Рафаил Фаткулин, 12 января 2017

Недавний подкаст редактора Game Informer о судьбах Half-Life 3 предсказуемо вызвал девятый вал читательского интереса, и теперь Эндрю Райнер решил опубликовать интервью с анонимным бывшим или настоящим сотрудником Valve полностью. Предварительно снабдив его пространным вступлением.

Из вступления станет ясно, что журналист планировал серьезное расследование на тему, почему до сих пор нет продолжения приключений Гордона Фримена. Но расследование элементарно разбилось о нежелание сотрудников компании (даже бывших) общаться на данную тему.

С 18 ноября 2014 года, когда Эндрю взялся за исполнение своей задумки, ему удалось найти только одного человека, согласившегося пообщаться. Очень долго он не решался опубликовать интервью, ибо согласно канонам серьезной журналистики, слова одного человека - это мало для серьезного материала.

Однако по мере того как становилось понятно, что других желающих общаться на тему нет и, наверное, не будет, «серьезные каноны» становились все более побоку. В конце концов, если народ Valve не хочет ничего подтверждать или опровергать, то пусть сами на себя и пеняют. Тем более что Райнер верит своему источнику. Поэтому он наконец-то решил опубликовать интервью полностью.

Именно из него взялись упомянутые ранее сведения о стратегии в реальном времени или адвентюре с живыми актерами по Half-Life. Однако ранее они звучали весьма фантастично. Вплоть до неправдоподобия. И только запись полного разговора пролила свет на причины таких креативных заскоков.

Все дело в творческой культуре Valve, где каждый сотрудник на полном серьезе может заняться чем угодно. Самостоятельно или вместе с другими коллегами, если сумеет их увлечь своими идеями. Именно такими «чем угодно» и были стратегия и живые актеры. А всего различных идей и групп, работавших над различными Half-Life 3 в разное время, было чуть ли не дюжина.

Количество народу в этих группах варьировалось от 2-3 и до 30-40. Но в том-то и дело, что это была самодеятельность сотрудников. Для того же, чтобы самодеятельность воплотилась в жизнь, нужна поддержка на самом верху. Лучше всего - от самого Гейба. А его идея Half-Life 3, судя по всему, больше не интересует. Поэтому игры и нет.

Интервьюируемый подчеркнул, что официально сиквела никогда не существовало. Наиболее близко Valve подобралась к его осуществлению во время работы над эпизодами. Тогда были заинтересованные люди и был массовый энтузиазм. Но с той поры многое изменилось. У компании есть куча проектов, над которыми работает куча людей. И любой, кто пытался работать над Half-Life 3, в конце концов, бросал это дело и начинал заниматься чем-то другим.

Нынче вероятность разработки сиквела очень мала по тем же причинам, что уже были перечислены: все меньше людей интересуются работой над игрой, все постоянно заняты чем-то другим, а Гейбу и прочему начальству Half-Life 3 неинтересна. Что же касается сторонних разработчиков, то им не доверяют. Так что обломайтесь - не будет вам третьей «халфы».

    Предыдущая новостьСледующая новость