Редакция, 2 января 2016
Продолжаем награждение лучших игр 2015 года.

Лучший онлайн-экшен
Star Wars: Battlefront

Конкуренты: Battlefield Hardline, Warhammer End Times – Vermintide, Tom Clancy's Rainbow Six Siege

Уж чего-чего, а сетевых шутеров в прошедшем году вышло немало, и все номинанты как будто заслуживали места на доске почета. Но Battlefield Hardline, на поверку оказался рескином обычного «баттлфилда» с парой интересных находок в мультиплеере и дурной сюжетной кампанией. Warhammer: End Times – Vermintide, при всех ее заслугах, – во многом такой же рескин, только на этот раз Left 4 Dead. А вот Rainbow Six Siege вполне мог бы взять почетную награду: он вышел оригинальным и на удивление увлекательным. Но в техническом плане собран он традиционно для Ubisoft, то есть спустя рукава, и к завершенному виду придет, наверное, только в нынешнем году.

- Нет, дорогая, туфли здесь не продаются

На фоне конкурентов новый Battlefrontвыделяется в первую очередь своей целостностью. Перезапущенный сериал о нелегкой борьбе Империи и Повстанцев вышел в полностью законченном виде, без критических багов, тормозов и падающих серверов. При этом сразу со старта предлагал море развлечений: тут и разборки между известными героями вселенной, и яростный догфайт на X-Wing’ах и TIE Fighter’ах, и классические сетевые развлечения вроде захвата точек с командными зарубами на сорок человек. В общем, настоящий парк аттракционов.

Вдобавок Battlefront – проект совершенно самодостаточный, не пытающийся погреться в лучах славы ни одного из нынешних флагманов жанра. Он предлагает собственный, уникальный геймплей, помноженный на удовольствие от нахождения в любимой с детства вселенной, среди всех этих штурмовиков, AT-ST, Скайуокеров-Вейдеров и лесов Эндора. - Сергей КОСИН

Лучшая RTS
StarCraft II: Legacy of the Void

Конкуренты: Grey Goo, Etherium

После выхода первой из трех кампаний StarCraft II было модно сравнивать его с далекой идейной родственницей - Mass Effect. Тут и голливудский размах в каждом кадре, и отполированная харизма персонажей, и возможность между миссиями погулять по родному флагману и пропустить стаканчик-другой с подчиненными. Конечно, вскоре красоты сингловой кампании отошли на второй план, мультиплеер принял свой привычный вид киберспортивного снаряда, но от грядущих кампаний SC2, пожалуй, в первую очередь ждали именно такой «голливудщины».

Возможность разбомбить с орбиты любой участок карты – вот чего так не хватало прошлым кампаниям StarCraft II

Вторая «треть» – SC2: Heart of the Swarm – планку ожиданий внезапно взяла с большим трудом: то ли потому, что сюжет топтался на месте, то ли из-за проблем с балансом, то ли потому, что перед нами была не столько космоопера, сколько космомелодрама. Тем временем сам жанр RTS, и во времена SC2: Wings of Liberty не блиставший здоровьем и крепостью тайтлов, издох окончательно, оставив лишь прожорливое потомство из MOBA всех цветов и размеров.

Тем больше было удивление, когда 2015 год ознаменовался выходом Grey Goo – тяжеловесной и предельно олдскульной стратегии от авторов C&C и Empire at War, полный зубодробительных миссий и отрендеренных роликов между ними. За ней последовала Etherium – проект бюджетом пожиже, но вполне реалтаймово-стратегический. Словом, в выжженных было пустошах начала зарождаться новая жизнь.

Опять Церетели памятников ночью понаставил – а сносить, как всегда, придется силами горожан

Но внятной конкуренции третьей части второго StarCraft эта жизнь составить не смогла: Blizzard не только подняла уроненное Сарой Керриган знамя сюжета обратно на уровень «Крыльев свободы», но и прошлась газонокосилкой по основам мультиплеера. В общем, завершилась «космоопера от Blizzard» более чем достойно. - Дмитрий ПУЗЬ
 
Лучшая стратегия
Total War: Attila

Конкуренты: Might & Magic: Heroes VII, Galactic Civilizations III

Когда говорит очередная часть Total War – остальные стратегии обычно смиренно молчат. Однако в этот раз мы ждали определенной интриги, поскольку птенцы гнезда Сида Мейера серьезно нацелились на первое место с XCOM 2, а Ubisoft по итогам успешного оживления Might & Magic поручила Limbic Entertainment выпустить седьмую часть «героев». Боя, тем не менее, не получилось: вторжение инопланетян отложили на февраль, а Might & Magic: Heroes VII вышла технически сырой и местами явно недодуманной.

Врагу не сдается наш грозный «Варяг»! (а медленно так догорает)

В середине года из подпространства выскочила Galactic Civilizations III – еще одна именитая стратегическая серия из начала века. Традиций и фан-базы ей в теории могло хватить на то, чтобы протаранить «Аттилу», но сегодняшняя Stardock – не та компания, которая станет ради первого места в ежегодной номинации радикально менять отлитые в бронзе игровые механики. Поэтому громада Galactic Civilizations III величественно проплыла мимо пьедестала.

Что же до победителя, то Total War: Attila стала, по сути, первой после Empire: Total War игрой в серии с полностью переработанной механикой. В ней впервые появились действительно разные фракции, отличающиеся не только набором доступных юнитов, но и стратегически различными целями и методами их достижения. Новые механики кочевых фракций отлично легли на историческую основу, что позволило создать для каждой уникальную историю выживания в эпоху крушения Римской империи. Кроме того, релизная версия Total War: Attila оказалась меньше обычного завшивлена багами и эксплойтами, что тоже зачлось ей в плюс. И пусть победы нокаутом в этот раз не получилось, но по очкам Total War: Attila уверенно стала первой. - Гнэл УНАНЯН