Михаил Баранов, 26 февраля 2018

Наша новая подборка модов по заявкам публики посвящена шутерной супермегаклассике Half-Life 2, чья мощь столь велика, что даже моды к ней разрастаются в отдельные игры.

Underhell

Очень атмосферный и профессионально выполненный мод про недавно женившегося бойца SWAT Джейка Хокфилда. Семейная жизнь оказалась счастливой, но недолгой - загадочная смерть супруги оставила сломленного горем Джейка одного в мрачном особняке. С этого момента, собственно, и начинается игра - игроку предстоит исследовать дом, в котором творится что-то жутковатое и непонятное, решать пазлы, читать хоть как-то проливающие свет на происходящее документы, а по ночам геймплей продолжится уже в сюрреалистичных снах Джейка. Но домашними заботами дело не ограничится, ибо дом это всего лишь хаб, и большую часть времени мы будем "на выезде" - проходить Главы, из которых на данный момент готовы аж целых... одна штука плюс пролог. Но даже так получается десяток-другой часов добротного шутера с элементами стелса и выживания, где Джейку предстоит воевать с людьми и зомби, а в перерывах общаться с дружественными персонажами, которые даже вполне прилично озвучены. Ну, а для не шарящих в инглише наличествует русская локализация. Единственное, о чем остается сожалеть, так это то, что шансов увидеть полную версию Underhell у нас не больше, чем Half-Life 3.

 

MINERVA

Мод, не выходящий за рамки сеттинга HL2, забросит нас на остров, где злобные комбайнеры затеяли что-то подозрительное и наверняка опасное, а значит совершенно необходимо разведать и нарушить их планы. Единственным нашим помощником будет организовавшая операцию загадочная Минерва, которая поддерживает с героем одностороннюю связь через текстовые сообщения. Они помогут разобраться, что происходит в огромном подземном комплексе, на прохождение которого приходится большая часть мода. Получился он не очень длинным, где-то на пару часов игры. Может, чуть дольше, если любоваться видами. Благо тут есть на что - дизайн локаций как в визуальном, так и в геймплейном плане выполнен так, что в процессе игры вряд ли кто вспомнит, что это вообще-то любительский мод, а не новый "Эпизод" от Valve. Что в некотором смысле было бы не так уж далеко от правды - создателя мода Адама Фостера пригласили в Valve для работы над Half-Life 2: Episode 3, который мы, к сожалению, так и не увидели. Зато увидели Portal 2, в котором Адам поработал над картами.

 

Empires

Меняем жанр на FPS/RTS с битвами 32х32 и двумя фракциями из неизвестного науке сеттинга, более-менее современного в технологическом плане. Командиры каждой из сторон занимаются строительством базы и кастомизируемой техники, исследованиями и прочим стратегическим менеджментом, а все остальные записываются в обычную солдатню, представленную четверкой классов - разведчик, стрелок, инженер и гренадер. Для большей организованности войска поделены на отряды, лидеры которых обладают общественно полезными способностями, вроде возрождалок и артиллерийских ударов. В плане карт тоже все в порядке - полтора десятка официальных и масса работ от сообщества, которое через десять лет после выхода мода сократилось так, что пора заносить в "Красную книгу". Что, конечно, никак не умаляет заслуги авторов мода, до сих пор ведущих активную разработку.

 

Research and Development

Данный мод придется по душе любителям головоломок и нестандартных методов боя. Обычного оружия тут вообще не найти, так что воевать придется с помощью фероподов, а потом и вовсе за счет решения пазлов нарастающей сложности, наградой за которые станет гравипушечка. В дальнейшем, все мозголомство будут связанно именно с ее самым разнообразным применением. В боевых условиях вспомнятся старые добрые трюки - кинуть гранату обратно во врага, или, например, закрыться от стрелка непробиваемым экраном. В общем, гравипушечная тема тут раскрывается на все 100% - настоящий мастхев для ценителей девайса. Ну, а под конец получим еще одну игрушку - собственноручно собранную машинку в кармагеддонском стиле и будем крошить оставшихся гадов прикрепленным спереди пропеллером. Так что при всей креативности и высокоинтеллектуальности про веселый экшен в Research and Development не забыли - а это уже довольно редкое сочетание.

 

The Stanley Parable

Игра может играть самим игроком не только в суровой Soviet Russia, но и в халфлайфовском моде The Stanley Parable, переросшим в успешную самостоятельную игру. Скучнейший жанр "симулятор ходьбы" тут превращен в психологический эксперимент, где забравшемуся в шкуру офисного работника Стэнли игроку отводится роль подопытного. Однажды, сидя в своем кабинете №427, Стэнли заметил, что произошло что-то странное. Компьютер больше не сообщает, какую кнопку нажимать - а ведь в этом и заключается вся суть работы. Выйдя за дверь, герой обнаруживает офис опустевшим, и отправляется выяснять, что же случилось. Единственной живой душой на этом пути будет закадровый Рассказчик, описывающий любые действия Стэнли. Зачастую - еще до того, как они случились. Стоит ли слушать такого советчика и каковы его цели? Хочет ли он помочь или заманить в ловушку? Выяснить это можно исключительно на собственном опыте, благо свободу выбора подозрительный голос у нас не отбирает (ну, в большинстве случаев). Дорога преподнесет немало сюрпризов и заведет аж в 19 концовок.

 

Silent Hill: Alchemilla

Фанатские инициативы по созданию модов для одной игры по мотивам другой - явление вполне распространенное. Случаи, когда эти самые мотивы приводят к смене жанра, встречаются гораздо реже. Ну а тут вообще получился раритет - мод к шутеру по мотивам сурвайвал хоррора, но в виде адвентюры. Геймплей состоит из исследования окрестностей, решения пазлов и чтения записок, причем и журнал, и инвентарь нам выдать позабыли. Вполне вероятно, что для прохождения может понадобиться олдскульные блокнот и карандаш, чтобы самостоятельно фиксировать всю важную информацию и рисовать карты. А вот боев тут нет вообще, каких-либо противников, от которых надо было бы прятаться или убегать - тоже. Тем не менее, расслабляться не приходится, ибо помереть можно и без всяких монстров, плюс авторам отлично удалось воссоздать гнетущую сайлентхиловскую атмосферу, ради которой можно смело рекомендовать всем фанатам японского ужастика.

 

GoldenEye: Source

Вряд ли кто в далеком 1997 году предполагал, что шутер про Джеймса Бонда GoldenEye 007 станет главным хитом приставки Nintendo 64 и завоюет кучу престижных наград. Сегодня, чтобы вспомнить детство золотое или же впервые приобщиться к прекрасному, не требуется искать приставку и картридж с игрой - достаточно поставить мод GoldenEye: Source для Half-Life 2, воссоздающий мультиплеер консольного хита. Тот самый чистый десматч без дополнительных механик, анлоков, прокачек, или, боже упаси, лутбоксов - все по заветам классиков. Оригинальные карты частично выполнили в ретро-варианте, частично переработали. Графику, конечно тоже подтянули, но не выходя за рамки исходного стиля, а управление при переходе от геймпада к мышкам с клавиатурами улучшилось, так сказать, естественным образом. На данный момент мод доведен до версии 5.0.6 и продолжает развиваться.

 

Black Mesa

Не мод, а самый натуральный ремейк первой части Half-Life, которую рукастые фанаты сделали снова великой, перенеся ее на движок Source. Обновки не ограничились одной только графикой - Black Mesa сменила саундтрек, персонажей оживили новыми анимациями и озвученными диалогами, а уровни повсеместно улучшили в плане реализма и играбельности, сохранив и местами приумножив оригинальную атмосферу. Не забыт мультиплеер с двумя режимами и десятком карт, имеется поддержка модов и стимовского Workshop'а. "Так какого лешего эта Black Mesa до сих пор в раннем доступе?", -спросите вы. А дело в том, что финальную часть игры, где Гордон Фримен попадает к инопланетяшкам в мир Xen, для Black Mesa до сих пор не сделали. Ибо тут фантазия авторов разгулялась настолько сильно, что уже и возможностей движка перестало хватать для воплощения всех идей. Как следствие, эпопея с Xen сильно затянулась, а сроки выхода долгожданного обновления перестали называть даже приблизительно - все равно не сбываются.

 

Garry's Mod

Интересный факт: Garry's Mod обязан на своему появлению на свет другому моду – JBMod. А вернее его слишком медленной разработке, которая побудила заинтересовавшегося идеей, но не желавшего больше ждать Гарри Ньюмана (нет, не музыканта) взяться за дело самому. Ну он и взялся, причем всерьез. В итоге мы имеем игру, тираж которой перевалил за 10 миллионов - больше, чем у самой Half-Life 2. Что и не удивительно, ведь Ньюманом создан сэндбокс, имеющий доступ к ресурсам всех установленных на компьютере Source'овых игр, и дающий полную свободу творчества. От банального, но от этого не менее веселого баловства с физикой или каких-нибудь драк "стенка на стенку" до кропотливых съемок шедевральной киношки - была бы фантазия. И ведь это только базис, а на нем стоит постоянно растущая громада из уже более чем миллиона модов. Часть из них вполне тянет на отдельные игры. Тут уже нужна не фантазия, а эликсир бессмертия, чтобы хватило времени попробовать хотя бы самое основное.