Игорь Бойко, 24 ноября 2021

О названиях игр серии «В тылу врага» можно написать отдельную книгу. С 2009 года они выпускались на Западе фирмой 1С под общим заголовком Men of War и с соответствующими довесками после двоеточия вроде Vietnam или Red Tide. Была среди них и многопользовательская фритуплейная Men of War 2: Arena, которую в этом году закрыли. Именно на основе этого мультиплеерного проекта и создается новая Men of War II.

Спустя 13 лет серия вернется к истокам – Второй мировой, причем упор будет сделан на событиях, которые не были отражены ранее. Например, в сингле будет миссия, связанная с первыми днями Великой Отечественной войны – сразу после вторжения фашистов.

Разрабатывает Men of War II создатель первых частей «В тылу врага» и дополнений к ним – студия Best Way. Сами авторы считают главной особенностью проекта обновленный геймплей, способный продемонстрировать общевойсковые операции с участием различных родов войск.­

Линия фронта

На карте появилась линия фронта, которая делит территорию на две части – нашу и противника. Многие действия можно предпринимать только на своей территории, что побуждает игроков ее увеличивать, а в мультиплеере за это еще и назначаются очки. Так, призванные войска появляются только на определенном расстоянии до линии фронта. Только на «своей» земле инженеры могут ставить минные поля и оборудовать заграждения, а медики – «поднимать» раненных и оттаскивать их в госпиталь. Отвести технику в резерв (для пополнения боезапаса и ремонта) тоже можно только «у себя».

На ранние скриншоты линию фронта еще не завезли

На союзной территории не работает туман войны, и все проникшие на нее юниты врага сразу становятся видимыми. Исключение – разведчики и диверсанты. Двигать линию фронта может только пехота и орудия малого калибра (танки играют лишь вспомогательную роль в этом вопросе). Кстати, в тылу врага можно высадить десант. При определенной сноровке линию фронта можно обвести вокруг противника, взяв его в «котел».

Глубина проработки

К прямому контролю над юнитами разработчики добавили вид от первого лица, что, конечно, будет работать на погружение в игру. В MoW II более 300 видов техники. Все это расписано по трем сторонам: СССР, союзники и Германия. Кампаний две: за наших и за союзников. Думаю, неспроста они названы «кинематографическими» – атмосферности этой серии игр не занимать.

Им сверху видно все

Много внимания было уделено звуку. Для каждого выстрела и взрыва было записано несколько вариантов, в зависимости от удаленности источника (резкие вблизи и гулкие вдали). Был добавлен HDR (чтобы сверчки не перекрикивали зенитки, а близкие выстрелы заглушали звук двигателей).

В связи с тем, что основа геймплея пришла из мультиплеера, в MoW II нет какого-то супероружия, с помощью которого можно было бы победить в любом бою. Танки в игре мощные, но требуют постоянного маневра и грамотного использования толстой лобовой брони. Как и раньше прорывы на территорию противника чреваты встречными сюрпризами от замаскированных пушек, а то и «подлыми» действиями подкравшейся пехоты.

Артиллерия в засаде – наше все

Тема пробития брони была доработана и максимально приближена к реальности. По ходу боя на карте появляются узкие цветные маркеры-сектора (если красные, то цель получила серьезный урон), показывающие откуда прилетел снаряд. Также во время попаданий сообщается, каким был их результат (в том числе и гибель или контузия членов экипажа). Игра ставит в известность о шансах пробития брони. Если они малы, то, возможно, стоит рискнуть приблизиться к цели, т.к. шанс зависит и от дистанции.

В игре была сильно доработана система маскировки юнитов, у которых теперь есть даже соответствующий показатель. Разрешается накидывать маскировочную сеть или использовать кусты. Маскировка влияет на количество выстрелов, которые можно произвести до обнаружения, и на расстояние, на котором противник обнаружит юнит, если тот будет пассивным. У «Тигров» имеются дымовые гранаты, которые помогут скрыться от огня противника.

Можно занимать бойцами дома, превращая их в укрепленные пункты

Как и раньше, техника состоит из узлов: корпус, гусеницы, орудие и т.п. Поврежденные машины можно чинить. Правда, тому же танку для этого надо остановиться, что делает его легкой добычей.

Игра будет обладать расширенной поддержкой модов и комплектоваться инструментом для создания модификаций.

Мультиплеер

В многопользовательском режиме можно будет проходить сюжетную кампанию, сражаться против ИИ или друг против друга. В бой каждый игрок приходит со своим заранее сформированным батальоном. Последний собирается по одному из 45 шаблонов (по 15 на каждую сторону). Есть как общие шаблоны, так и уникальные для каждой нации. Каждый шаблон заточен под определенный стиль боя. Внутри шаблона есть сгруппированные в эшелоны слоты для юнитов. Эшелоны соответствуют началу, середине и окончанию боя. Мультиплеерные партии проходят в формате 5х5, а в рамках каждого батальона может быть множество сборок, что гарантирует уникальность каждого боя.

С ароматом лаванды

Впечатления от увиденного

Было продемонстрировано несколько сюжетов разного масштаба, заставивших вспомнить о роли микроконтроля и качестве ИИ. Разработчики сообщили, что постараются избегать ограничений по времени (разве что давать определенное время на подготовку к миссиям). Паузы в одиночной кампании пока нет, т.к. на текущий момент ее миссии организованы как мультиплеерные, но к релизу это обещают изменить.

Основное новшество, конечно, это линия фронта. От которой теперь и придется плясать.

В целом все уже выглядит здорово. Прямо руки чешутся поиграть.