Екатерина Адамова, 29 октября 2020

Серия Amnesia хорошо известна как минимум поклонникам хорроров. Выпущенная студией Frictional Games десять лет назад первая часть была отличной игрой, а вот сиквел, мягко говоря, не выстрелил – прежде всего потому, что разработку отдали сторонней компании. Теперь же мастера ужасов вернулись к своему детищу. Хоть без огрехов не обошлось, но шведы снова доказали, что умеют рассказывать мрачные истории.

Вот такой компас открывает врата в другое измерение

В третий раз формула «блуждай по огромному особняку» просто не сработала бы, а потому разработчики логично решили сменить место действия. Героиня Таси Трианон, ее муж и другие члены исследовательской экспедиции летели во Французский Судан, но потерпели крушение в Алжирской пустыне. Девушка очнулась внутри самолета, в одиночестве и c частичной потерей памяти, после чего отправилась на поиски команды.

Местная богиня

За время игры Таси забросит в разные места: она пройдется по горячим пескам, исследует пещеры и заброшенные постройки, а с помощью особого компаса заглянет в параллельный мир, словно сошедший со страниц книг Г. Лавкрафта. И словно этого мало, нас ждет сюрприз: героиня беременна, причем плод развивается так быстро, что к финалу ждите прибавления в семействе. Кроме того, Таси панически боится темноты, причем этот страх настигает ее даже там, где вроде бы не очень темно. Чтобы сохранять спокойствие, нужно, как и в предыдущих частях, стремиться к свету: собирать спички, масло для фонаря и зажигать факелы (забрать один с собой традиционно не дают). Такие вот «светоносные» ресурсы следует расходовать экономно, так как тьма вызывает галлюцинации, которые поначалу могут напугать эффектом неожиданности. Может ли Таси сойти от этого с ума, и повлияет ли что-то на одну из четырех концовок – например, многочисленные смерти героини? Нет, хотя у Frictional Games прекрасно получается вводить в заблуждение.

Я же мать

Что касается геймплея, революционных механик в нем не найти: по старой проверенной схеме Таси либо прячется от тварей, либо решает головоломки. Иногда они логичные, но порой голову сломаешь, пытаясь понять, что от тебя хотят. С лором, как и раньше, знакомимся по большей части посредством записок, но к этому добавились сюжетные фрагменты во время загрузок. Новичков такой подход может смутить.

Чем больше Таси умирает, тем больше она меняется. Если бы это еще на что-то влияло!

Нельзя сказать, что Rebirth способна загнать душу в пятки, но атмосфера и эмоциональный накал местами зашкаливают. Особенно хорош эпизод, в котором Таси оказывается в темном лабиринте и встречает неожиданного знакомого. Правда, на финишной прямой игру неоправданно затягивают. Когда уже думаешь «ну вот и развязка», героиню забрасывают не в тот портал, ломается лифт и изо всех щелей лезут монстры а-ля дементоры из Гарри Поттера.

Amnesia: Rebirth делает сильный акцент на теме материнства, и, возможно, не каждого это заденет за живое. Сам по себе хоррор получился неплохим, но и не во всем однозначным. Сквозными же для игры являются две темы: с одной стороны, судьбы Таси и ее коллег, с другой – иной цивилизации, которую постигла незавидная участь. И тут шведы, как всегда, подкидывают пищу для размышлений. Что важнее: жизнь ребенка или команды, и не будет ли ошибкой довериться особе из другого мира?

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.7
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!