Рафаил Фаткулин, 10 июля 2025

* Выяснился интересный нюанс, связанный с недавним увольнением руководителей разработки Subnautica 2. Оказывается, согласно договору о покупке компании от 2021 года, Krafton должна выплатить разработчикам игры $250 миллионов, если будет заработана определенная сумма денег в 2025-м. Вот только заработать эту сумму без выхода игры в раннем доступе в нынешнем году маловероятно. Поэтому уволенные начальники нацеливались на ранний доступ в 2025-м и обещали честно поделиться полученными деньгами со всеми сотрудниками (около 100 человек).

Однако теперь, когда их уволили, корейцы собираются выпустить Subnautica 2 в будущем году, а значит наверняка кинут разработчиков на огромные деньжищи. И хотя новый босс Unknown Worlds Стив Папутсис заявил, что не в курсе заключенных без его участия договоренностей и что деньги вообще ни при чем, кто ж ему поверит. С другой стороны, возможен также вариант, что уволенные собирались открыть ранний доступ к игре несмотря ни на что, чтобы получить бонус. И это могло бы серьезно подорвать интерес игроков к сиквелу, коли Subnautica 2 в самом деле еще не готова.

* Читеры да хакеры добрались и до Star Citizen, что сильно расстраивает игроков. В ответ на народное неудовольствие разработчики заявили, что если раньше они достаточно расслабленно воспринимали использование сторонних программ в игре, считая, что оные могут помогать игрокам получать большее удовольствие от игры, то теперь все будет по-другому. Все те, кто не хочет честно играть, должны знать, что разработчики не будут с ними мириться и ужесточат наказания. Вплоть до перманентных банов.

* Последние новости об увольнениях и сокращениях породили разговоры, что видеоигровое подразделение Microsoft портит всю статистику мегакорпорации и вообще убыточно. А пальма первенства в потерях принадлежит Game Pass. Однако видеоигровой журналист и инсайдер Кристофер Дринг уверяет, что это не так. Согласно его источникам, Game Pass приносит прибыль даже если принять во внимание возможные потери, которые он причиняет собственным играм Xbox. То есть если посчитать недополученные деньги от своих игр и добавить к ним расходы на производство этих игр, то все равно Xbox получает прибыль от Game Pass.

    Предыдущая новость