Starfield одна из лучших, осторожно Кавилл и прочее
* Телесериал Fallout продолжает набирать зрителей. Не в таких количествах, как в апреле, когда он только вышел на телеэкраны, однако все равно прилично. Напомним, что за первые 16 дней Fallout посмотрели более 65 миллионов человек, а сегодня Amazon объявил, что число зрителей телесериала перевалило за 100 миллионов. В результате постапокалиптическое творение стало вторым по популярности за всю историю Amazon Prime Video - после «Колец власти», чья аудитория превысила 150 миллионов человек.
* У Starfield по-прежнему не очень клеятся отношения с игроками, однако Bethesda продолжает уверять, что игра у нее вышла просто замечательная. Например директор по дизайну компании Эмиль Пагриаруло считает, что Starfield во многих отношениях «одна из лучших вещей, что компания когда-либо выпускала». Хотя самое главное для них - это то, что игра «имеет свой собственный характер», и в этом смысле она уже заняла достойное место рядом с The Elder Scrolls и Fallout.
Кооператив для AC Shadows и Xbox изучает разработчиков игр
* Том Хендерсон сорвал покров тайны с еще одного проекта Ubisoft, хотя речь и идет не о самостоятельной разработке. Согласно инсайдеру, компания работает над кооперативом для Assassin’s Creed Shadows. С готовностью режима, который пока называется LEAGUE, правда, сплошные непонятки из-за переноса даты релиза игры, однако кооператив начали разрабатывать уже давно. Информации о каких-либо особенностях пока нет, однако вроде бы оба главных героя будут воевать в команде, дополняя друг друга своими боевыми трюками.
* Подразделение Xbox Research решило расширить круг своих интересов и включить в него не только игроков, но и разработчиков. Чтобы выслушивать мнение последних и делать разработку игр для платформы более эффективной. Более того, Xbox Research хочет так же выслушать тех девелоперов, которые пока не планируют разрабатывать игры для Xbox. Microsoft очень интересно узнать, почему разработчики такие буки и не хотят с ней сотрудничать.
Хемсуорт не смотрел «Ведьмака», когда ждать игры Larian и прочее
* Заменивший Кавилла в роли Геральта в ведьмачьем сериале Netflix Лайам Хемсуорт не смотрел ни одной из частей телекиношек и не читал книг Сапковского до того как ему предложили стать ведьмаком. Однако он играл в видеоигровые The Witcher и считает их одними из лучших видеоигр в истории. Тем не менее его ответ на предложение от Netflix не был автоматически положительным. Он сообщил нанимателю, что сначала должен изучить вопрос. Именно в процессе изучения он и посмотрел сериал и почитал книги. После чего выдал свое согласие сниматься. Все это он рассказал каналу Bad Crazy Gamer.
* Релиз DLC Shattered Space не улучшил отношение игроков к Starfield, а скорее ухудшил. Во всяком случае в Steam у добавки всего 41% положительных отзывов. Мягко говоря, не очень высокая оценка для игры от Bethesda. Одной из главных претензий к DLC является не очень высокая его насыщенность свежим контентом. Помимо новой сюжетной линии там практически ничего нет, что делает Shattered Space самым бедным на новизну дополнением из всех дополнений Bethesda к прочим играм. Так, во всяком случае, считают игроки.
Словарь дал определение dungeon crawler и скидка на Unreal Engine
* Самый известный американский словарь английского языка Merriam-Webster пополнил свой словарный запас двумястами словами и фразами, и одним из пополнений стало словосочетание dungeon crawler - «видеоигра, в которой геймплей преимущественно сосредоточен на уничтожении врагов в процессе исследования случайным образом генерируемых лабиринтов или подземелий». В принципе, и добавить больше нечего. Разве что порекомендовать и словарям Великого и Могучего обновить свой словарный запас.
* Epic Games объявила, что плата за использование Unreal Engine может быть снижена с 5% до 3.5% от доходов, если игра выйдет в Epic Games Shop раньше или одновременно с релизами на других платформах. При этом снижение распространяется и на консольные версии, где магазина «эпиков» нет. Если же игра выйдет в EGS позже, чем у конкурентов, хотя бы на одной из платформ, где работает магазин, то цена движка вернется к стандартным 5%.
Fortnite - будущее видеоигр, Hi-Fi Rush 2 станет более открытой и прочее
Том Хендерсон о переносе AC Shadows, жадная Activision и прочее
* Зная насколько пошаговые RPG популярны в народе, спешим сообщить, что в Steam стартовал очередной фестиваль. Посвященный... правильно, вышеперечисленному жанру. Как обычно в таких случаях бывает посетителей магазина Valve ждут всевозможные демоверсии, а также уже вышедшие игры, но по сниженным ценам. Не упустите возможность купить что-нибудь замечательное, в которое вы все равно не будете играть...
* Популярный инсайдер Том Хендерсон взялся за объяснение причин, почему Ubisoft перенесла релиз Assassin’s Creed Shadows, помимо стандартного «дополнительное время на разработку еще никому не помешало». Во-первых, он упомянул о провале Star Wars Outlaws, чьи продажи едва перевалили за миллион копий. Это вызвало серьезные опасения у боссов «Юби», что схожая судьба может ожидать и Shadows. Во-вторых, по-прежнему существуют сомнения в аутентичности игры. И хотя Ясуке точно не уберут, однако в Shadows срочно вносятся изменения на основе отзывов игроков: чернокожему самураю поправляют биографию, дорабатывают архитектурные элементы и прочие исторические моменты. Наконец, в-третьих, техническое состояние игры далеко от идеала, и его тоже полируют. Игра, напомним, должна выйти 14 февраля будущего года.
Демократия только мешает и Blizzard и Netflix не поладили
* Один игрок в Frostpunk 2 неожиданно выяснил, что демократия... мешает. В данном постапокалиптическом выживании есть опция создать совет, который бы голосовал за то, принимать законы или нет. А также исследовательский центр, изучающий идеи от различных фракций. Однако один игрок решил обойтись безо всей этой фигни: мол, зачем нужно изучать идеи фракций, если можно обойтись без фракций. И совет тоже не нужен. В результате, согласно ему, все в Frostpunk 2 отлично работает безо всех этих демократических штучек. Народ отлично выживает, хотя и есть признаки, что для игры такое решение оказалась немного слишком радикальным, и она слегка глючит. Но ничего неразрешимого.
* Согласно известному видеоигровому журналисту и инсайдеру Джейсону Шрайеру, Blizzard вела дела с Netflix. Компании совместно работали над какими-то киноадаптациями Overwatch, Diablo и StarCraft. Однако все закончилось судебным процессом Activision Blizzard в 2020 году против партнера... за переманивание ее финансового директора. После чего, судя по всему, все отношения между компаниями были прекращены.
Кодзима нанял Миллера, самая полезная для настроения игра и прочее
* Тодд Говард объяснил в интервью, почему игры Bethesda такие большие. Не в смысле места на дисках, разумеется, а в смысле масштаба игровых миров. Все дело в том, что они не вырезают контент. Поэтому все, что их девелоперы насочиняют и напридумывают, обычно попадает в игры. В результате такого коллективного труда и выходят миры с тысячей планет, как в Starfield. При этом Тодд, правда, не объяснил, почему на этих планетах в основном абсолютно нечего делать...
* Кодзима сообщил, что подписал соглашение о сотрудничестве с агентством талантов WME. Как он объяснил, ему становится все труднее набирать необходимое количество актеров и контактировать с ними всеми, а агентство как раз специализируется на этом и должно здорово его разгрузить. Также он рассказал, что следующий его проект может быть видеоигрой. А может оказаться каким-нибудь аниме. Или фильмом. Или вообще чем-то совсем другим... А еще стало известно, что в Death Stranding 2 одну из ролей (какого-то Тармана) получил Джордж Миллер. Не какой-нибудь неизвестный, а тот самый, австралийский режиссер и создатель Mad Max.
Шутер по StarCraft, академическая конференция по «вахе» и прочее
* Blizzard в третий раз пытается разработать шутер по вселенной StarCraft - на сей раз руководство проектом возложено на Дэна Хея. Девелопер влился в ряды компании в 2022 году, а до этого трудился в Ubisoft начальником нескольких Far Cry. Впрочем, до этого Хей уже работал над игрой для Blizzard, выживанием Odyssey, и игра благополучно скончалась. Так что доживет ли очередной шутер по «старику» до релиза, большой вопрос. И вообще это пока только слух, хотя распустил его весьма авторитетный инсайдер Джейсон Шрайер.
* Valve выпустила очередной патч для своего моба-шутера Deadlock, и среди прочего контента, а также исправлений и улучшений, там затесался анти-чит, ибо читеры в игре превратились в серьезную проблему. Которую решили решить хоть и забавным, но уже не очень оригинальным способом - превращением нарушителей игровой дисциплины в... лягушек. Впрочем, и традиционная «баня» тоже предусмотрена.
GTA 5 популярна в научных кругах и возвращение блудных обманщиков
* Некий пишущий про науку Марат (пишет преимущественно про физику и ИИ) неожиданно заинтересовался... научностью Grand Theft Auto 5 - мол, как часто любимая когда-то игра используется учеными в их исследованиях. Углубившись в научный ресурс openalex.org, он учинил розыск и выяснил, что GTA V фигурирует в 743 статьях, книгах и диссертациях. И еще 131 раз она фигурирует там же под названием GTA 5. То есть почти девятьсот раз различные научные господа и товарищи обращались к игре, чтобы подтвердить или опровергнуть свои теории. Разумеется, в основном речь идет об исследованиях на социальную тематику, но хватает также инженерных и компьютерных направлений.
* Разработчики скандально провалившейся ММО The Day Before надумали вернуться. Напомним, что одно время данное ММО-выживание лидировало в Steam по количеству добавлений в ожидаемые игры. Однако когда игра наконец-то вышла, выяснилось, что разница между тем, что было обещано, и тем, что на самом деле вышло, до неприличия огромная. В результате студию Fntastic обвинили в надувательстве, игру удалили из Steam, а сама компания объявила о закрытии. И вот она открылась заново, чтобы собрать денег на Kickstarter для своего следующего проекта. При этом начинается сбор с извинений за прошлые дела и обещания уж теперь-то все делать как надо. Но похоже, что желающих зайти в эту реку дважды практически не осталось. Что вряд ли удивительно.
Морхейм ушел из-за Котика, рост злодейки из DA: The Veilguard и прочее
* Известный журналист и инсайдер Джейсон Шрайер накатал книгу про Blizzard, в которой, в том числе, впервые для широкой публики были раскрыты причины ухода из компании в 2018 году ее основателя Майка Морхейма. Причина же, на самом деле, была одна - Бобби Котик. Как более чем прямо выразился Морхейм, ему надоело воевать с Котиком «по тысяче различных поводов».
Хотя главным поводом, как всегда у Котика, были деньги. Котик назначил финансовым директором Blizzard человека далекого от видеоигр, из-за чего постоянно возникали споры, на что стоит тратить деньги, а на что нет. От компании требовали чаще выпускать контент, причем иногда даже в не самом готовом виде. Отказывали в бонусах для всех сотрудников, выплачивая их исключительно тем командам, которые выпускали хиты и все такое. В конце концов Морхейма все это достало, и он покинул свое детище, которым руководил 27 лет.
Недовольство Ghost of Yotei, расследование Ubisoft и прочее
AC Shadows перенесли и дата релиза Monster Hunter Wilds
Продолжение Ghost of Tsushima, непонятки с AC Shadows и прочее
Rocksteady занялась Бэтменом, Witchfire появилась в Steam и прочее
Frostpunk 2 окупилась и Space Marine 2 понравилась Кавиллу
* Frostpunk 2 вышла в пятницу и уже продалась более 350 тысяч раз. Следствием чего стала полная окупаемость игры. То есть 11 bit вернула не только затраты на разработку, но и на маркетинг, и теперь пошла чистая прибыль. Разработчики, разумеется, этому рады и благодарят игроков за их любовь. И деньги... В России, кстати, игра не заблокирована.
* Мимо Warhammer 40 000: Space Marine 2, разумеется, не мог пройти главный фанат вахи и компьютерных игр Генри Кавилл. И ему игра очень нравится. Он, кстати, в нее играет на максимальной сложности «Ангел смерти» и говорит, что у него возникли проблемы с самостоятельным прохождением, что ему по душе. А еще ему по душе PvP, и он ждет его роста и развития. Потому что в нем заключен огромный потенциал... В общем, можно считать, что Space Marine 2 достигла всех целей: и денег заработала, и Кавиллу понравилась.
Рецензия: The Casting of Frank Stone
Студия Supermassive Games продолжает делать интерактивные хорроры по привычным лекалам. Маньяк есть, группа подростков есть, выживет ли кто-нибудь из них – зависит от наших действий.
Рецензия: Warhammer 40,000 - Space Marine 2
Игровая индустрия не менее жестока и несправедлива, чем этот ваш «мир, где всегда война». Дитетка, не принесшая достаточной прибыли, тут же идет в расход, не получив шанса вырасти и заделать потомство в виде пары-тройки продолжений.
Так кончились, толком не начавшись, Binary Domain, Spec Ops: The Line, и первая Warhammer 40,000: Space Marine. В 2011 году Relic насилу оторвалась от производства бесконечных стратегий, и выдала пусть немного простоватый, но душевный боевик про космодесант и орков. Ожидаемых космических продаж не случилось, и едва стартовавший сериал пошел ко дну, – а следом и THQ, тогдашний издатель этого дела. В общем, закопали и забыли, изредка вздыхая о незаслуженном неуспехе и неслучившемся сиквеле.
Рецензия: The Plucky Squire
Видеоигры для детей – жанр не такой простой, как может показаться. Обычно таковыми считают спиномозговые платформеры, сочетающие в себе с одной стороны милых героев и примитивный сюжет, а с другой – суперсложный процесс, заставляющий слегка подгорать даже видавших всякое виртуозов геймпада. LittleBigPlanet, Rayman и Crash Bandicoot не дадут соврать.
А вот так, чтобы игра предлагала ребенку интересное неутомительное приключение, да еще и с возможностью немного подумать, – бывает совсем не часто. И The Plucky Squire пытается предложить именно такое, что авансом заслуживает всяческого уважения.