GTA 6 забастовка актеров не коснется, BioShock урезали бюджет и прочее
Ремастер Legacy of Kain: Soul Reaver, актеры таки забастовали и прочее
Министрам ассасины до лампочки и народ победил ЕА
* В Японии ситуация вокруг Assassin’s Creed Shadows достигла правительства. Правда, японское правительство, судя по всему, не слишком озабочено ситуацией. Местный парламентарий Сатоси Хамада поинтересовался у министров, что они думают об игре Ubisoft. Выяснилось, что министры ничего не думают. Министр иностранных дел ответил, что ему Shadows по барабану. Министр образования отделался общими словами о необходимости соблюдать «общественный порядок и мораль». Министр экономики и торговли отказался отвечать на вопрос, потому что ему тоже по барабану. Прочих министров, судя по всему, спросить забыли...
* Сила народного гнева в очередной раз доказала свою эффективность. Electronic Arts пошла на попятный в вопросе недавних изменений в оплате боевого пропуска Apex Legends. Суть там, напомним, заключалась в том, что боевой пропуск был разделен на две части, и за него разрешили платить только реалом, а премиумную валюту исключили из средств платежа. Народ сильно этому возмутился, устроил бомбардировку рейтинга игры в Steam и в целом продемонстрировал непримиримую решительность. И вот разработчики игры объявили, что они услышали общественное мнение и прислушались к нему. Поэтому боевые пропуска можно будет оплачивать Apex Coin (то есть монетами Apex), а эти самые монеты не только покупаются, но и фармятся собственно игрой в игру. Собственно, именно поэтому ЕА и хотела исключить их из товарооборота, но не вышло.
Shadows of the Damned выйдет осенью, расценки шоу Gamescom и прочее
Mortal Kombat закрыли и Skull and Bones пока не заблокирована
* Mortal Kombat регулярно добивается успеха на ПК и консолях, а вот с мобилами, похоже, вышла промашка. Вышедшая осенью прошлого года Mortal Kombat: Onslaught так и не удалось завоевать любовь игроков. И это несмотря на, как выразился Эд Бун, «расширение границ MK, чтобы дать игрокам возможность испытать новые пути развития франшизы». Поэтому NetherRealm приняла решение закрыть игру, что должно произойти в октябре. Но уже вчера Onslaught удалили из магазинов.
* Ubisoft объявила, что ее пиратская игра Skull and Bones появится в Steam 22 августа. В магазине Valve даже уже появилась страница игры, и она не заблокирована в России. Правда, подозреваем, что к моменту начала продаж «Юби» опомнится и не позволит россиянам влиться в ряды онлайновых пиратов... Мы, разумеется, имеем в виду виртуальных пиратов, а не тех, которые своими торрентами наводят ужас на просторах интернета.
Забастовка актеров озвучки и золотой маркетинг Star Wars Outlaws
* Разговоры о том, что актеры озвучки могут начать бастовать из-за нежелания видеоигровых компаний учитывать актерские интересы, ходят уже почти год. Но на прошедших выходных был наконец-то сделан шаг по превращению болтовни в дело: директор и главный переговорщик со стороны профсоюза SAG-AFTRA Данкан Крэбтрии-Айрлэнд получил право в любой момент сказать «баста» и прекратить работу актеров. Одним из главных камней преткновения в переговорах между сторонами является вопрос ИИ. Нейронные сети нынче достигли такого уровня, что уже вполне могут заменить живых людей при озвучке, и актерам это не нравится. Они хотят гарантий от видеоигровых боссов, что сохранят свою работу. Помимо этого ставится вопрос и повышения оплаты труда.
* Планы продаж Ubisoft насчет Star Wars Outlaws достаточно амбициозные: компания хочет продать пять миллионов копий игры в «текущем квартале» (если дата релиза 30 августа, то значит фактически за один месяц сентябрь). Когда инвесторы поинтересовались у босса «Юби» Ива Гиймо, на чем зиждутся такие надежды, тот ответил, что они вложили в маркетинг и рекламу Outlaws больше денег, чем в какой-либо другой проект в истории издательства. Поэтому ждут хорошей отдачи. Тем более что речь идет об игре по Звездным войнам.
Warframe отправится в прошлое, Take-Two боится клеветы и прочее
Ubisoft за GTA 6, Microsoft ответит за подорожание Game Pass и прочее
Зарплаты Valve, романтика в Assassin’s Creed Shadows и прочее
* Valve это небольшая компания, зарабатывающая большие деньги. Всего в ней три подразделения: Steam, в котором на 2021 год работало 79 человек, железное (41 человек) и девелоперское (181 человек). Плюс 35 человек трудились на управленческих должностях. При этом зарабатывает Valve на уровне Electronic Arts, чей штат составляет 13 700 сотрудников. Соответственно и зарплаты в Valve не простые, а золотые.
Фонд оплаты труда сотрудников Steam в 2021 году составил $76 446 633 или $967 тысяч на человека. «Железные» люди получили $17.7 миллиона ($431 тысячу на человека), разработчики заработали $192 миллиона (более миллиона долларов на каждого), наконец, зарплата управленцев составила $157 миллионов или $4.5 миллиона каждому. Понятно, что доходы рассчитаны в среднем на человека, а реальности же кто-то зарабатывает больше, а кто-то меньше... Все эти данные стали известны, благодаря раскрытым документам в суде, где Valve отбивается от обвинений в монополизации рынка компьютерных игр.
Утекшей Space Marine 2 почти год и самая компаньонистая The Veilguard
* Focus Entertainment и Saber подтвердили утечку билда Warhammer 40 00: Space Marine 2, но призвали игроков не портить себе и людям впечатление от игры. Ибо утекшей версии скоро будет год, и в ней есть множество недоделок, которых не будет в финальном варианте. Ну и вообще, они старались-старались, а тут такая подлянка. Некрасиво получилось.
* Компаньоны главного героя Dragon Age: The Veilguard будут самые-пресамые из всех компаньонов, которых BioWare когда-либо создавала. Так, во всяком случае, утверждает директор игры Коринне Буш. Они будут самые полностью реализованные, самые комплексные, самые сложные со своими самыми сложными проблемами... И вообще, если в предыдущих играх было ощущение, что компаньоны путешествуют с главным героем, то в The Veilguard будет ощущение, что главный герой путешествует с компаньонами. Что бы сие ни значило.
BG3 поддержит моды, дополненная асимметричность Dead by Daylight и прочее
The Sims 5 закрыли, Space Marine 2 утекла и прочее
BioShock вышел чудом, скриншот из BioShock 4 и прочее
* Кен Левин поделился с журналом Edge историей о создании BioShock, и судя по его рассказу, игра увидела свет практически чудом. Во-первых, ее изначально никто не хотел издавать, а без издательских денег разработку невозможно было продолжать. Издатели же были уверены, что подобные игры «не зарабатывают денег». Левину пришлось прибегнуть к хитрости: договориться с одним журналистом, большим поклонником System Shock 2, о показе технических материалов по BioShock. Журналист оказался в восторге от материалов, накатал статью, которую подхватили прочие издания, после чего издатели передумали и стали предлагать свои услуги.
А дальше было во-вторых. Левин выбрал 2K, и они начали работать над игрой всерьез. Но и тогда бюджет был очень скромным. Затем Irrational Games была куплена 2K Games, денег стало больше, но это по-прежнему была не огромная куча бабла... мягко говоря. Неудивительно, что они вышли за рамки бюджета и пропустили все сроки сдачи игры. BioShock собирались из-за этого закрыть, но каким-то чудом не закрыли. А далее игра увидела свет и заработала кучу денег...
Aliens: Fireteam Elite продолжится, успех Nexon и прочее
* В Star Citizen на выходных стартовала очередная халява. До 19 июля всякий желающий может абсолютно бесплатно опробовать игру по случаю Фестиваля основателей (Foundation Festival). За время фестиваля новички и ветераны смогут заработать различные бесплатные награды, а разработчики - продать кучу новых космических корабликов и в очередной раз пополнить свой банковский счет. Старая, но безотказно работающая схема.
* Disney хакнули. Взломщики уверяют, что утащили с сервера компании более 1.1 Тб всяческого цифрового добра. Среди прочего там оказались детали продолжения Aliens: Fireteam Elite. Оригинальный шутер от третьего лица вышел в 2021 году и получил достаточно высокие оценки. Продажи, судя по всему, тоже оказались на уровне, раз уж дело дошло до сиквела.
BG3 могло не быть, Tencent промахнулась и прочее
* Baldur’s Gate 3 оказалась большим хитом. До сих пор неизвестно, сколько денег Larian заработала на ней, однако если учесть приличное количество миллионов, заработанное Hasbro (владеет Wizards of the Coast и D&D) за лицензию, то Larian наверняка получила гораздо больше. Однако босс компании Свен Винке рассказал журналу Edge, что игры запросто могло не быть.
Дело в том, что они отослали WotC свое предложение по BG3 в ходе предрелизных трудов над Divinity: Original Sin 2, и у них не было возможности сделать качественную презентацию. В результате они получили ответ типа «что за дерьмо вы нам тут прислали». На что Винке согласился с такой оценкой их труда, но оправдал плохое качество тем, что у них аврал, и попросил дать им второй шанс. WotC вошла в их положение и второй шанс дала. А там еще и Original Sin 2 оказалась хитом. Так что все у Larian в итоге получилось.
DLC для Rogue Trader припозднится и доходы российского игродева растут
* Анонсированное в конце мая первое масштабное дополнение для Warhammer 40000: Rogue Trader, названное Void Shadows, должно было выйти 8 августа, но не выйдет. Потому что Owlcat решила, что ей нужно еще время для доведения игры до нужных кондиций. Поэтому новая дата релиза дополнения - 24 сентября. В нем, напомним, главному герою предстоит разобраться с проблемами своего собственного корабля, где завелась какая-то мерзость. Также DLC представит нового компаньона - ассасиншу Культа смерти.
* Согласно исследованию компании Smart Ranking, выручка 50 крупнейших российских видеоигровых компаний в 2023 году выросла на 18% по сравнению с годом предыдущим и составила 45.4 миллиарда рублей. Сильнее всего поднялась Lesta Games («Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz), заработавшая 19.1 миллиарда, что на 60% больше, чем в 2022 году. На втором месте оказалась Astrum Entertainment, закончившая год с выручкой в 10 миллиардов рублей (рост 10%) - в основном благодаря Atomic Heart. На третьем месте оказалась Innova - 2.8 миллиарда рублей (рост 47%). Более половины выручки компаний (77%) пришлось на компьютерные игры (35.2 миллиарда рублей). Консольная же выручка составила всего-то 598 миллионов рублей.
Terraria обошла братьев Марио, Stellar Blade делает деньги и прочее
* Независимый суперхит Terraria продолжает карабкаться по лестнице в небо самых популярных видеоигр за всю историю интерактивных развлечений. Игра отметилась новым достижением - обошла по продажам родоначальницу игр про братьев Марио. Super Mario Bros. вышла в 1985 году и к настоящему моменту продалась 58 миллионов раз. Terraria переплюнула данный результат, достигнув тиража 58 700 000 копий. Что вывело ее на общее восьмое место в списке лидеров видеоигровых продаж за всю историю.
* Полнометражный компьютерный мультик «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» суперхитом не стал, но свой 70-миллионный (в долларах) бюджет окупил и даже что-то заработал. Поэтому в 2026 году выйдет продолжение, хотя мы не об этом. Традиция выпускать игры по фильмам в последнее время уступила в массовости традиции выпускать фильмы по играм, но все еще жива. Поэтому народу представили платформенный мордобойчик Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants Unleashed, где четверка крутых пресмыкающихся продолжит свои бесконечные боевые приключения. На сей раз по мотивам вышеупомянутого мультика. Игра должна увидеть свет 18 октября сего года на ПК и консолях.
Загадка половых органов в DA: The Veilguard и Riot закрыла файтинг
* В Dragon Age: The Veilguard совершенно точно будет обнаженка. Которая выше пояса - об этом рассказал журнал Game Informer. А вот что касается обнаженки ниже пояса, то насчет этого разработчики проявили неожиданную неопределенность. То есть на прямо поставленный об этом вопрос они уклончиво ответили, что игрокам предстоит выяснить наличие или отсутствие показа мужских и женских половых органов в The Veilguard самим.
* Riot решила от греха подальше закрыть разработку файтинга по League of Legends. Данный файтинг был известен под кодовым названием Pool Party и напоминал своим геймплеем Super Smash Bros. По слухам, над ним трудилось около 70-80 человек. Однако затем боссы Riot посмотрели на мучения, испытываемые MultiVersus (файтинг от Warner Bros.), и решили, что сейчас не время для подобных игр.