14 мая 2015

Тиски времени сходятся вокруг креативной свободы Eidos Montreal и грозят оставить без работы всех гадалок.

В

едь «что будет» уже в начале двухтысячных рассказали первые две игры серии Deus Ex – будет повальная аугментация населения нанотехнологиями и объединение сознания всего человечества в один суперкомпьютер.

«Что было», показал Deus Ex: Human Revolution: механические имплантаты, глобальная зависимость от лекарства, не дающего телу отторгать металл, пропасть социального неравенства. Остается только «Что есть?». А есть – лишь сюжетный промежуток в 25 лет между событиями приквела и первого Deus Ex. Промежуток, от которого Mankind Divided отхватит два года.

Прошлое без вариантов

С четырьмя возможными финалами Human Revolution разработчики поступили так же, как и Ion Storm – с концовками оригинального Deus Ex при разработке второй части. То есть взяли тот, который удобнее, и приделали к нему фрагменты других, получив в итоге что-то вроде средней температуры по больнице. Кстати, она оказалась на удивление близка к комнатной: заговор Иллюминати – не раскрыт, светлое кибербудущее, где имплантаты позволяют любому слабому стать сильным, – тоже не наступило. Зато человечество отлично помнит, как под занавес Human Revolution практически всех киборгов разом хакнули, превратив в кровожадных берсерков, и возлагает на них всю вину за произошедшее.

В результате социальная ситуация оказалась перевернута с ног на голову с точностью до одной десятой градуса: если раньше на обочине оставались те, кто не мог позволить себе имплантаты последней модели, то теперь в гетто свозят вчерашних аугментированных королей жизни. С абсолютно тем же результатом: опять среди угнетенного класса ведутся разговоры о несправедливости, опять на их защиту приходит легальная политическая организация с подпольным боевым крылом, опять терроризм и перспективы глобального восстания. А расхлебывать кашу вновь придется Адаму Дженсену, чудом пережившему финал приквела.

Бывших копов не бывает

За минувшие годы жизнь Адама изменилась не сильно. С поста начальника корпоративной безопасности его, конечно, турнули, но не беда – с планированием в частности и интеллектуальной работой в целом у Дженсена всегда были заметные проблемы, равно как и с защитой чего-либо. Его стихия – работа в поле, инфильтрация и диверсии, поэтому с трудоустройством проблем не возникло. Просим любить и не фотографировать со вспышкой: Адам Дженсен, 36 лет, оперативник международной полицейской организации по противодействию терроризму. Учитывая социальную ситуацию, ловить придется в основном аугментированных товарищей и излишне им сочувствующих – при том, что Адам и сам на три четверти киборг. Ирония скалит все тридцать два белоснежных зуба и мерзко хихикает, а главный террорист с характерной фамилией Марченко и вовсе без обиняков говорит – мол, не за тех ты, Дженсен, воюешь, иди лучше к нам.

И не исключено, что Дженсен пойдет. Или, по крайней мере, получит соответствующий шанс. Разработчики клянутся-божатся, что учли ошибки Human Revolution, вняли критике и сделают все так, что наноробот носа не подточит. Что в игре будут не только последствия принятых ранее решений, но и выбор между действительно различающимися вариантами. Что мир будет более живой и открытый. И даже пути прохождения теперь обещаются полностью равноценными, поэтому клинических пацифистов и просто хронических стелсеров больше не будут выколупывать из любимых вентиляционных шахт и заставляться биться с боссами лоб в лоб. Что, учитывая традиции Deus Ex, однозначно правильно, – особенно если неубитые злодеи не исчезнут в никуда, а найдут способ вновь встать на пути Дженсена.

Свинцовая правда

Разработчики считают, что, за исключением эпизодов с боссами, в прошлой части они уже достаточно угодили любителям скрытного прохождения: у них была и невидимость, и рентгеновское зрение, и возможность снять двух часовых за раз. Поэтому новые игрушки стелсерам не положены: добавят им возможность дистанционно взламывать охранные системы, вмонтируют пневмопушку с шокером в кулак – да и хватит.

Основное же внимание Eidos планирует уделить «шумному» стилю прохождения, приверженцы которого в Human Revolution находились в заведомо проигрышном положении. Убийство (даже с бонусом за попадание в голову) приносило в полтора раза меньше очков, чем гуманное отключение оппонента хуком в челюсть, а бонусы за филигранное прохождение этапа и вовсе были предусмотрены только для стелсеров. А ведь очки опыта – они не только тешат самолюбие, но и необходимы, чтобы улучшать имплантаты. Поэтому чем дальше, тем скучнее становилась жизнь Адама-терминатора, тем более что собственно боевых аугментаций у него было раз, два и обчелся. Все вышеперечисленное разработчики в Mankind Divided собираются сгладить, чтобы сделать перестрелки более захватывающими. С той же целью создается новый имплантат Дженсена – кинетический щит, который быстро жрет энергию, зато делает героя практически неуязвимым, что позволит Адаму больше не играть в «пострелушки с укрытиями», а встать в полный рост да поливать врагов из пулемета.

Так что есть надежда, что разработчики не обойдут вниманием и арсенал, который со времен самого первого Deus Ex находится в довольно плачевном состоянии. Конечно, интересных игрушек всегда было полным-полно: тайники конспиративных квартир и засекреченных баз ломились от плазмометов, лазерных установок, огнеметов, ракетниц, пулеметов и прочих образцов тяжелого и крайне смертоносного вооружения. Однако места в инвентаре эта радость занимает много, боеприпасы к ней приходится искать днем с огнем, а противники, которые заслуживают подобного калибра, встречаются и того реже, поэтому большая часть элитного железа так и оставалась ржаветь на складах что в оригинальном Deus Ex, что в игре 2011 года.

К тому же Eidos, похоже, уже распрощалась с другим наследием начала века, дожившим до Human Revolution: волшебными коробочками с апгрейдами, при помощи которых с равным успехом можно повышать параметры хоть пистолета, хоть дробовика, хоть гранатомета. Судя по утекшим скриншотам, теперь модификация оружия больше напоминает Crysis:  Дженсен сможет заменить на винтовке прицел, отвернуть глушитель, приделать лазерный целеуказатель и т.д.

В принципе, направление, в котором движется Mankind Divided, можно охарактеризовать одной фразой за авторством Жан-Франсуа Дюга, исполнительного директора проекта: «тот же Human Revolution, но с большим бюджетом и куда более тщательно отшлифованный». А это, как ни крути, именно то, чего ждут фанаты приквела.

Текст: Антон БОНДАРЕНКО