Сергей Косин, 16 июня 2016

Очередной секрет полишинеля раскрыт, Ubisoft подтвердила – Watch Dogs 2 быть. Не сильно любимая народом, но продавшаяся приличным тиражом первая часть не оставляет нам шансов остаться этой осенью без сиквела.

Город в стиле диско

Суровый и вечно унылый Эйден Пирс позабыт в не менее печальном, вечно дождливом Чикаго, а действие второй части переезжает в солнечный Сан-Франциско. Разница поразительная: если оригинал пытались подать как мрачную антиутопическую историю про общество, понемногу вступающее в эпоху неуютного киберпанка; то вторая просто-таки давит позитивной до придурковатости атмосферой. Первый же трейлер игры немудрено перепутать с видео из гипотетического сюжетного адд-она к GTA V: куча кривляющейся молодежи, лихие гонки с полицией на дорогущем спорткаре, клубы, шлюхи и бомжи на улицах.

Мелкий вандализм тоже считается борьбой за свободу

Разработчики изо всех сил стараются сделать город, живущий своей бурной жизнью. Поэтому массовка в Watch Dogs 2 будет активно реагировать не только на игрока, но и друг на друга: горожане вполне способны устроить аварию на дороге, начать драку, настучать в полицию на соседа-наркомана; даже пес может вдруг отчаянно невзлюбить какого-то бедолагу и погнаться за ним по улице. Местный криминалитет тоже скучать не даст – несколько крупных бандитских группировок вступят в отчаянную борьбу за контроль над территорией.

Непохожий на тебя

Новый главный герой в кричащую хипстерско-хулиганскую атмосферу города вписывается идеально. Безвкусно, но модно одетый афроамериканский хакер Маркус Холлоуэй – мечта озабоченного политкорректностью общества двадцать первого века. Жизнь была к молодому дарованию несправедлива: тяжелое детство в родном Окленде, обвинение в преступлении, которого не совершал, – словом, типичная приторная до невыносимости история. Что характерно, никто не поясняет, почему такой хороший и добропорядочный мальчик без зазрения совести будет с шутками и прибаутками класть в гробы сотни людей на улицах солнечного города.

Чем не кадр из GTA V?

Как бы то ни было, Маркус – не только талантливый технарь, но и отличный паркурщик, поэтому различные препятствия преодолевает куда быстрее и сноровистей Эйдена. Эта его легкость будет чувствоваться и в ближнем бою, который в сиквеле вышел зело зрелищным (и оригинальным, поскольку вместо пирсовской телескопической дубинки Маркус мордует врагов бильярдным шаром на веревочке).

Взлом мозга

Помимо шара, будет и богатый арсенал огнестрельного оружия (применяемого, разумеется, исключительно из гуманистических соображений), но главным оружием хакеров в Watch Dogs остается смартфон, с помощью которого можно будет вдоволь поиздеваться над городом и его обитателями. Так, в сиквеле позволят взламывать даже машины: скажем, прислонился коварный бандит к багажнику своего рыдвана и в ус не дует, – а Маркус из-за забора одной кнопкой дистанционно заведет драндулет и переедет гада. Вообще, разработчики обещают, что взломать можно будет любую мало-мальски компьютеризированную вещь – от строительного крана до газонокосилки.

Хакеры борются со слежкой за людьми путем слежки за людьми. Но это хорошая, справедливая слежка!

Помимо чудо-смартфонов у хакеров есть передовой принтер, позволяющий печатать оружие и всякие разные полезные штуки вроде электрошокера, а также пара дронов. Первый – квадрокоптер, пригодится для разведки и слежки. Второй – маленький робот на колесиках – необходим для взлома всего того, что геймдизайнеры запретили дистанционно взламывать через телефон.

Ошибка над работами

Разработчики божатся, что перелопатили тысячи отзывов об игре и поправят все, чем были недовольны игроки. В первую очередь на капитальный ремонт загнали управление транспортом, которое в оригинале было, чего греха таить, достаточно паршивым. Теперь же, если верить обещаниям, машины будут ощущаться гораздо лучше и даже вести себя по-разному.

Значимые достопримечательности Сан-Франциско разработчики перенесут в игру

Мультиплеер прирастет кооперативом: проходя кампанию, можно будет встретить другого игрока, занятого своими делами, объединиться с ним и совместно выполнить пару миссий. Если Ubisoft не изменит себе и опять будет заваливать пользователя однотипными заданиями, подобный кооператив может здорово выручить.

Впрочем, общее сальдо изменений вырисовывается скорее отрицательное. Если у первой Watch Dogs было пусть неказистое, но свое лицо (плюс незаезженная тематика зарождающегося киберпанка), то от сиквела остается ощущение, что боссы Ubisoft пришли к разработчикам и сказали: «GTA продается тоннами, похожий оупенворлд в современности у нас только один – ваш, так что скопируйте GTA и не выеживайтесь».