Рафаил Фаткулин, 14 марта 2017

Среди дожидающихся выхода Quake Champions хватается киберспортсменов и поклонников киберспорта. Что вряд ли должно удивлять, ибо с Quake киберспорт собственно и начался. Когда-то давным-давно Ромеро вручил Трэшу свою «феррари» за победу в первом крупном турнире, после чего любители популять на досуге поняли, что так можно не только развлечься, но и заработать.

Нынешние киберспортивные заработки не сравнить со стоимостью подержанной «феррари», однако зарабатываются они исключительно в «мобах» да StarCraft 2, что поклонникам шутеров не очень интересно. Появилась, правда, Overwatch, но игра в ней исключительно командная, народу же не хватает дуэлей. И Quake Champions этот дефицит обязуется восполнить. Во всяком случае, если верить креативному директору id Software Тиму Уиллитсу.

Российский киберспортивный сайт GoodGame.ru задал девелоперу приличное количество актуальных вопросов по игре и получил на них обстоятельные ответы. Началось же общение с разговора о мнении посетителей PAX East на тему, настоящий это будет Quake или нет. Именно на выставке впервые было позволено опробовать игру широким народным массам, и их реакция настроила Тима на положительный лад.

Игроки подтвердили, что Quake тот самый, а значит команда разработчиков идет верной дорогой. Еще поклонников серии должно обрадовать заявление директора о скором старте закрытой беты. Записаться на нее можно на официальном сайте, и записавшихся уже много. Хотя точная цифра держится в тайне. Но точно известно, что россияне на втором месте по количеству записавшихся после американцев.

Не стал запираться Тим и на тему прицела разработчиков на киберспорт - они, разумеется, будут продвигать Quake Champions в качестве киберспортивной дисциплины. И сами, и через существующие организации. Первый же турнир по игре запланирован на ближайший QuakeCon, что пройдет в конце августа в Техасе.

Уиллитс подтвердил, что в Quake Champions будут классические карты из предыдущих игр серии, но заметил, что они еще работают над их балансом. Ибо одно из главных различий чемпионов - это движение. Анарки, например, хорош в воздухе, Рейнджер владеет классическим стрейф-джампом и распрыгом, а Сорлагу в прыжках может помочь только рокет-джамп, и это все надо учесть.

В игре, разумеется, обещаны выделенные серверы, однако рейтинговые матчи будут проводиться исключительно на официальных серверах под контролем id Software. И конечно же разработчики уже думают над тем, как бороться с читерами. Согласно Тиму, скоро они анонсирует сотрудничество с некой компанией, которая как раз готовит для игры античитерское средство.

P.S. Кстати, Уиллитс прояснил вопрос с бизнес-моделью. А точнее - с покупкой полного набора чемпионов. Так вот, этот набор гарантирует доступ не только к чемпионам, что будут в релизе, но и к чемпионам, которые выйдут позже.

    Предыдущая новостьСледующая новость