Игорь Бойко, 22 декабря 2016

Случилось. Хотя и не совсем то, чего все ожидали, и уж совсем не то, на что рассчитывала гильдия Black Watch. Долгожданный House Placement на Траммеле состоялся, но только в рамках его первой фазы. Очень немногим счастливчикам удалось поставить Castles (замки).

Облом

Подготовка к установке гильдийского замка была проведена по полной программе, для всех пригодных площадок заготовили руны. Наш замок должен был ставить Maelstrom. Morgrin, Nightstalker и Sotnik составили группу поддержки. Само собой, никто не собирался никого "воевать", на миролюбивом Траммеле PvP невозможен. Другое дело монстры – не хотелось, чтобы Maelstrom'a что-нибудь отвлекло в самый ответственный момент.

Общий сбор был назначен по двухчасовой готовности в гильдии. И, как оказалось, такая предусмотрительность была далеко не лишней. Вскоре после того, как наша группа переправилась на Траммел, на сервере "упала" поддержка подобных переходов. Дальше - больше. Вскоре выяснилось, что не работает и спелл Recall. Единственная возможность быстрого переноса по карте - с помощью заклинания Gate Travel. Вот Сотник и попался - этому бойцу просто-напросто не хватает интеллекта, чтобы скастовать Gate.

Траммел, центральный банк Britain, до установки замков - полтора часа. Толпа уже собралась

В первой пригодной локации уже торчало человек двадцать, скрашивая ожидание болтовней. Никто не выказывал враждебности, но она просто физически ощущалась. Все прекрасно понимали, что собрались здесь с целью опередить друг друга. Представляю, какая бы началась резня, если бы все это происходило на Felluca. Многие бы накрутили бы себе красный счетчик по полной программе. Тут-то и выяснилось бы, чья гильдия боеспособнее.

Первая локация. Пока суть да дело, Morgrin скастовал Daemon'a – мало ли что...

Прикинув, что вероятность успеха здесь уж очень мала, Morgrin принял решение о переходе на ледяной остров. Вот уж где свободного места... Замков на несколько хватит. Полчаса до времени "Ч". Народ начинает откровенно нервничать. Хорошо еще - довольно быстро респавнятся мелкие монстры, уничтожение разнокалиберных орков помогает коротать минуты. Некоторым удается достаточно удачно шутить, что вызывает одобрение у окружающих.

"BAD WEATHER REPORT! DEPART AT ONCE!

И тут накатила первая волна лага. Я уже думал, что завис окончательно, но что-то удержало меня от перезагрузки клиента. Как выяснилось позже, попасть в игру в это время было уже невозможно. В этот момент Сотнику еще раз удалось продемонстрировать, что GM Archer - это круто. Он был единственным, кто на фоне лага "в автомате" отстреливал окружающих монстров.

10:00 по Москве. Напряженность достигла предела. Лаг просто ужасает.

И тут на белом снегу появились двустворчатые двери. Они открылись, и из них вышел человек. Хозяин замка.

Здесь больше нечего "ловить", замок уже стоит, хотя его и не видать

Помотавшись еще немного по округе, то и дело натыкаясь на свежевыгнанные стенки, мы поняли, что остались ни с чем. Не судьба. Кто не успел, тот опоздал.

Morgrin поставил Gate, с помощью которого группа переместилась в незнакомый мне магазин с вендором-архитектором. Какие-то глухие задворки. Maelstrom продал ставший бесполезным Castle Deed и прикупил документ на установку какого-то двухэтажника. Как он сам сказал, хочет поставить что-то наверняка, неудача с Castle его вогнала в мрачнейшее настроение.

Morgrin поставил очередной гейт, и туда нырнули все... кроме Сотника. Oppsss... Ты там, а я - здесь... Ты - ТАМ, а я где? Реколлиться-то так и не удается! Вышел из магазина разведать окрестности, а время тикает. Начало второй фазы, во время которой можно ставить башни, двухэтажники и прочие дома, которые превышают размерами "минимальный", - в 12:00 по Москве. Осталось - минут 50. Все мои труды по получению рун к паре десятков пригодных локаций медленно, но верно идут прахом.

Только вышел за околицу "деревни", мой "след" взяла целая свора разных монстров. А лаг по-прежнему давит на мозги. Бросился наутек, к магазину - обнаружил там группу товарищей, один из которых скастовал Gate. Рассудив, что терять все равно нечего, ныряю в переливающийся голубизной овал.

Ба, знакомые стены и брусчатка! Я в банке Vesper'a. Нормально, Константин! Оседова до некоторых потенциальных "посадочных" точек рукой подать. Беру ноги в руки. На лужайке у перекрестка трех дорог мне  вежливо говорят, что я 150-й по счету среди тех, кого они попросили убраться восвояси. Ладно, время еще есть. Целых сорок минут. Бегу дальше, вспоминаю про симпатичный берег неподалеку. На Felluca на нем натыкано домов - один на другой налезают. Сворачиваю туда.

Навстречу тролль. Подумаешь, тролль. На мне, как-никак, полный плэйтовый доспех, в руках - щит и "свежий" крисс - отмашусь в автомате. Хм-м... гарпия, еще одна, три орка с магом в придачу. Это уже перебор. Врубаю скорость и убегаю. Лаг. И не могу ничего понять: я стою в полном одиночестве на экране, а на щите то и дело мелькают белесые всполохи - отражаю удары. И полоска жизни с ужасающей непрерывностью заполняется красным. Наступившая темнота уже не стала сюрпризом.

$#@$ #@#$@# $$#@$#@$#$# !!! I HATE OSI!!!

Вот такая куча-мала оказалась на месте моей кончины. Теперь эта куча безжалостно приканчивает моего верного NitroCephal'а

Вспомнил, по пути мне встретился бродячий лекарь, шурую к нему. OK на возрождение? Спрашиваешь, да? Так. Tower Deed при мне, надо же, не обманули. И действительно не пропадает с тела. Эх, некого попросить подлечить. И время поджимает. Бегу к телу.

Лаг. Опять темно. Грабли. Двойная шишка на лбу.

Мчусь в Веспер, по пути возрождаюсь, ору BANK!, натягиваю запасной комплект доспехов. В ответ на абстрактный запрос какая-то добрая душа протягивает мне магический щит. Так, крисс, реагенты, лук, стрелы, bandages – и 25 минут до начала второй фазы. Бегу опять в пампасы... и ничего не понимаю.

Я - в Britain. В банке. Как я здесь оказался?! На краю экрана замечаю зеленую строку - Koric! Узнаю, что все гильдсмены отправились на запад от Britain, к перекрестку за горным проходом. Знаю, бывал там, и не раз.

Двадцать минут.

Я уже согласен на все. Прикинув оставшиеся у меня шансы на установку башни, мчусь к архитектору.

У архитектора наружу торчит только предплечье. Всю фигуру прикрыла собой и лошадью какая-то @!$#3! Миллиметр вправо/влево - и твой Tower Deed окажется на полу. Кто такая? Unsavory Monika Lewinsky. Heh, надо же, я таки не ошибся :)

Продаю один документ и сразу же покупаю другой - на модерновый мраморный двухэтажник. По пути заскакиваю в конюшню - NitroCephal опять подо мной. На рысях - на место, все наши уже здесь. Отхожу чуток в сторонку, двойной клик на инструменте, позволяющем проверить, можно ли здесь установить необходимое здание. Таможня дает "добро".

Суетливое место - происходит постоянный респавн орков, троллей и пауков. Чуть севернее стоит симпатичная Zelda, ей и приходится все время воевать. По мере возможностей помогаю леди, прореживая монстрятник из лука. Стараюсь не сходить с места.

Zelda просто дико нервничает. Молится. Обещает Богу, что всегда будет включать его в свою партию, если он ей только даст домик поставить.

12:00.  Начинаю щелкать на Deed, навожу курсор на собственный шлем и щелкаю опять. Все пристреляно заранее. Именно эта точка пригодна для установки дома

Время "Ч"! Время "Ч" + 10 минут. Плюс 15 минут. Руки на мышках давно вспотели. А на экране по-прежнему висит сообщение: "Lord British has decreed that only castles shall be constructed until further notice!" У соседки окончательно сдают нервы, и она вызывает Game Master'a. И со смехом объявляет, что ее запрос - 424 в очереди. Видать, не бывать нам все-таки соседями.

Проходит еще немного времени, и сразу несколько человек сообщают, что получили от GM'ов информацию: дальнейшей установки обиталищ на сервере Pacific сегодня не предвидится.

Появляется Koric – оказывается, он схлопотал DC (disconnection), после чего этого грандмастера-мага забила стайка mongbat'ов...

Зелда больше не молится, она кроет трехстопным ямбом OSI, кроет от всей души.

Понемногу народ начинает рассасываться. Кина не будет, киношник напортачил.

Позже OSI сообщит, что на нашем сервере возникли проблемы, связанные с невероятно высокими нагрузками. Именно из-за них персонажей, что называется, "на лету" перебрасывали на другие серверы. Pacific'у еще повезло. Здесь хоть удалось закончить установку замков. Другие серверы просто откатили в исходное состояние. Правда, на некоторых, не столь густонаселенных шардах все прошло так, как хотелось разработчикам.

В общем, основной вопрос о жилье все еще не решен. Уже через пару дней Сотник набил достаточное количество личей, чтобы на собранные с тел средства прикупить обратно Tower Deed. Теперь у него две бумаги на установку.

Прошло две недели. Возы и ныне там.

Знакомьтесь, Black Dwarf

Мой бард Knot побывал, естественно, в Terathan Keep. Koric организовал охоту, в ходе которой было забито десятка полтора разных Terathan'цев. Как оказалось, далеко не на всех этих паукообразных телах можно найти что-нибудь стоящее. Напрасно я в прошлой статье так широко губы раскатал-то. После проверки на местах пришлось их слегка закатать обратно.

После чего я посоветовался с Koric'ом и принял решение о создании еще одного чара - искателя сокровищ.

Treasure Hunter - достаточно редкая профессия, а все потому, что прокачивать ее - сущий... ну это, болезнь есть такая, распространенная. Умения ему нужны соответствующие - Cartography (картография - для декодирования карт, на которых указано место, где заветный сундук закопан), Mining (выкопать сундучишко-то), Detect Hidden (для обнаружения западней), Trap Disarming (обезвредить западню, все сундуки с сокровищами ей снабжены), Lockpicking (взломать замок). Само собой - знание магии понадобится, а если собираетесь ее применять серьезно, то нужно изучать и Evaluating Intellect, и Meditation, и Resisting Spells.

При таком раскладе нужно добиться и соответствующих статистик - 100 STR, 100 INT и 25 DEX. Ловкость особо не понадобится.

Назвал я его Черным Карликом, цвет - от названия гильдии, а карлик - потому как карлы всегда толк в сокровищах знали.

Как мне теперь кажется, Moonglow оптимально подходит для начальной прокачки практически любого персонажа. Прежде всего - для прокачки магии на базе на базе халявных реагентов. Как оказалось, один из самых "муторных" скиллов – Detect Hidden – прокачивать легче всего.  Начальные 30 поинтов можно прикупить у NPC - воровского гильдмастера. Далее, есть в Britain гильдия воинов - Warrior's Guild. Именно здесь установлена куча манекенов для начальной прокачки умений. Никогда бы не догадался сам, но слева от входа там есть потайная комнатка, в которой стоит десятка два ящиков. Почти все - трапнутые, с западней. Присмотритесь к скрину - это прокачка на уровне скилла 95 с гаком!

Узнаете ящички? Вангер делал :)  

Качаем грандмастера Detect Hidden в Warrior's Guild, все западни - с ядом высшей пробы

Мало помалу все 700 скиллпоинтов разошлись под разные нужные и второстепенные умения. И тут я обнаружил супер-пупер способ качать нужные статистики. Уже на следующий день Карла получил заветные 100 STR, 100 INT и 25 DEX. Очень важная фишка, поэтому не будем откладывать до гайда: просто прокачивайте соответствующие скиллы в диапазоне 0.0 - 10.0. Причем, один скилл за счет другого. Arms Lore (для STR) растет, Item Identification (для INT) - падает. Потом - наоборот, и так циклим, пока не получим, что хотели. Скилл для DEX - snooping или musicianship. Все дело в том, что на начальном этапе роста скилла этот самый рост идет сумасшедшими темпами. Что отражается и на изменении соответствующей статистики чара.

Невдалеке от Moonglow оказалась еще одна суперполезная локация - тамошнее кладбище. Дело в том, что на нем очень быстро респавнится магического типа нечисть во главе с личами. Иногда можно видеть сразу четырех личей! И торчат они все за забором, если вы только не спровоцируете их выход наружу, приблизившись слишком близко ко входу на cemetary.

Для прокачки Resisting Spells лучше придумать трудно. Выбираете личей в качестве целей и готовьтесь - вам скоро понадобятся все ваши In Vas Mani!

Попутно рекомендуется накастовать пару-другую Flame Walls - монстры поменьше будут сгорать десятками, вам же с этого - carma. Иногда вы даже будете успевать телепортироваться по ту сторону забора и быстренько собирать loot с личей. Только не забывайте об осторожности, иначе не успеете унести ноги.

Black Dwarf демонстрирует гильдмастеру четырех личей одновременно; отныне это место становится штатной площадкой гильдии для прокачки Resisting Spell

Нельзя сказать, чтобы это место было самым безопасным во всей UO. Периодически здесь появляются и PK, причем не только красные. Можно, конечно, перебраться на Trammel, но там столько народу тусуется, что личи толком не успевают плодиться.

Да, Черного Дварфа уже разик забили во время тренинга. Руку приложили GM mage Steve и вор/боец Cruella. Атаковали безо всякого повода. Зато у гильдии появилась новая забава - травить эту самую Cruella. Небезопасное, надо сказать, занятие. В личном зачете Сотника пока числится один проигрыш. Коннект у этой дамы отменный, прячется - на скаку. Злобная - слов нет. Когда она просто так забила коня Black Dwarf'a, я не сдержался:

– You horsekiller bitch!

– Yeah, that's me...

Мы ее вдвоем с Morgrin'ом не смогли с наскока прикончить, а когда Моргрин отреколлился, она еще минут десять пыталась забить Сотника прямо у банка, попутно воруя у него из бэкпака вещи. Но тот ушел в глухую оборону - full plate armor, heater shield и kryss. Плюс - healing на уровне 80+. После появления ее группы поддержки Сотник тоже отреколлился.

Штатный призрак-разведчик гильдии Recondo теперь выясняет, где она обитает. Как оказалось, у Моргрина с этой дамой тоже имеются какие-то давнишние счеты: вместе со знаменитой ПК'иллершей Annie она участвовала в его убийстве.

Вот так и живем :) .

Tresure Hunting

С недавних пор крыша аббатства стала излюбленным "банковским" местом гильдсменов. Никаких тебе воришек, попрошаек, продавцов краденого и прочих зануд. Здесь Сотник и пересекся с собратом по гильдии - GM warrior'ом Black Millenium и некой симпатягой по имени Amythest. Вскоре Сотник получил приглашение поучаствовать в Treasure Hunting. И, естественно, не отказался.

Рассказывать о том, как мы (вернее, Amythest) искали место, где закопан сундук, не буду. Скажу только, что, по-моему, мы бродили несколько дольше, чем нужно было. А Сотник во время поисков добросовестно отрабатывал роль наемного охранника.

Когда Amythest наконец определилась, она на всякий случай уточнила, готовы ли мы к драке. Получив утвердительные ответы, вооружилась киркой и выкопала черный сундук. И немедленно появились монстры - Gargoyle, Earth Elemental и  два Gazer'a. Все они дружно набросились на Amythest, которая сразу погибла. Через пару минут мы с Millenium'ом навели справедливость и оживили девушку.

Тут же была сделана руна, с помощью которой Millenium сгонял за другим своим чаром - профессиональным взломщиком замков Frank'ом. Тот недолго колдовал над западней – раздался взрыв, и его не стало. Именно в этот момент я и выяснил, что Сотник уже может оживлять с помощью перевязки. Знаете, как приятно было :) . Потом был еще один спавн монстров, на этот раз нас пытался испугать единственный Earth Elemental.

В сундуке отказалось 2K монет, магические доспехи и оружие, реагенты, свитки с заклинаниями и куча драгоценных камушков. Ничего суперского – самым  лучшим оружием оказался Silver Double Axe of Ruin. Sotnik получил в качестве презента Leather Gloves of Invulnerability. И за труды - 1500 монет.

Как оказалось, карта сокровищ и сам сундук были второго уровня из пяти возможных. Интересно, какие монстры ждали бы нас, окажись все немного круче.

В общем, мне понравилось. Правильно я сделал, когда создал Black Dwarf'а. Впереди его ждет множество увлекательных экспедиций.

И последнее. Люди, не требуйте от меня срочного написания гайда – чуть ли не каждый день узнаешь фишки, которые меняют твое представление об игре! Да и о жизни тоже. Так, например, Сотник уже утвердился в намерении убивать время от времени синих чаров. Было бы за что.

Эх, как же нужен нормальный connect! Полцарства за connect!

Amythest ищет заветное место

Сундук выкопан. "Все готовы?"

Эти монстры особого сопротивления оказать не в состоянии

Охрана и оборона объекта. До подхода основных сил

Сотник оживляет Frank'а

Раздача слонов. Amythest для сбора сокровищ использовала другого своего чара - Karlie, мою старую знакомую. Мир тесен