Гнэл Унанян, 11 октября 2022

Военно-морские симуляторы – жанр довольно специфический, рассчитанный на людей выдержанных и обстоятельных. Любителям обычных шутеров объясню так, чтобы им было понятно. Представьте себе, что вам нужно стрелять в противника в полной темноте, ориентируясь только на звук, и при этом пули летят всего-то в два-три раза быстрее, чем перемещается сама цель. Амбициозно, не правда ли? В связи с этим корифеи акустического поиска и триангуляции встречаются в природе на порядок реже, чем мастера стрейфа и хедшота.

Осветительные снаряды зачастую полезнее фугасов

Вид с изнанки

Большинство военно-морских симуляторов посвящены подводным лодкам. Работа у моряков-подводников действительно увлекательней некуда. Однако по другую сторону гидролокатора тоже в, общем-то, не скучно. Тем не менее, Destroyer The U-boat Hunter первый симулятор действий эсминца на нашей памяти.

В качестве протагониста выбран американский эсминец типа «Флетчер» с бортовым номером 524 и звучным именем «Бладхаунд». Похожий корабль действительно был заложен верфью Бэлтхейм на острове Стэйтен, но в 1940 году постройка была прекращена. Так что в действительности такого эсминца в американском флоте не было, да и название «Бладхаунд» традиционно присваивается британским кораблям.

Но это, пожалуй, единственное прегрешение, допущенное разработчиками против реализма.

Попался, голубчик!

Свистать всех наверх!

Топить подлодки командиру эсминца вовсе необязательно. Он должен без потерь довести вверенный ему конвой грузовых судов до порта назначения. При этом охрану ордера может осуществлять несколько эсминцев, которыми разрешается командовать. Это очень удачно, поскольку и атакующих подлодок тоже может быть не одна.

Поскольку за бортом середина 20-го века, подводные лодки большую часть времени идут в надводном положении. А значит, первый контакт всегда появляется на радаре. Но стоит только резко сменить курс и прибавить хода, как лодка ныряет и в дело вступает акустик. Противник попадается разный. Искусственный интеллект командиров подлодок бывает настроен очень по-разному. Есть агрессивные типы, которые ломятся к ордеру невзирая на опасность. Есть осторожные, изворотливые гады, пытающиеся проскользнуть между пальцами и ударить в спину. Попадаются и настоящие стратеги, устраивающие шум и движуху на одном конце ордера, пока напарник выходит на боевую позицию с другого конца.

Первая атака была неудачной. Вычисляем новый курс атаки

В реальности поиск, сопровождение и атаку глубинными бомбами производит весь экипаж корабля, распределенный по множеству боевых постов. Одному с такой задачей не справиться никак. Поэтому часть функций берет на себя ИИ. Планшетист аккуратно отмечает положение контактов по докладам акустика, наблюдатели в ходовой рубке зорко следят за морем, старший канонир наводит главный калибр и ведет огонь. Но самое сложное, конечно, приходится делать самому. А именно угадывать ход мыслей противника и строить тактику боя. А это ой как непросто.

У подводников имеется два козыря. Во-первых, они всегда делают первый ход, то есть «играют белыми», если пользоваться шахматной терминологией, а во-вторых действуют на некотором отдалении от противника. Это дает время обстоятельно подготовить атаку и продумать план отхода. Командир же эсминца должен включаться в ситуацию «по свистку», и он работает постоянно на пятачке, в тесном контакте с противником. Выстраивать маневр для выхода на точку сброса глубинных бомб приходится на ходу, еще не имея полных данных о курсе и скорости противника. Окно для атаки очень маленькое, пропустил его – и все нужно начинать с нуля.

Противник отчаянно маневрирует, мешая выставить параметры залпа

В связи с этим даже опытные морские волки, неоднократно обошедшие экватор в Silent Hunter или Sub Command, будут поначалу бессмысленно метаться между постами и делать глупости. Первая победа ждет вас ориентировочно после десятой-пятнадцатой попытки. А получать удовольствие от процесса вы начнете еще через пятнадцать выходов в море, когда научитесь загонять противника в ловушку, используя второй эсминец, долбить бомбами по азимуту контакта, глуша вражеского акустика и мешая ему вычислять курс «торговцев», а также вручную наводить главный калибр по радарной отметке.

Так что главный вызов – не бросить Destroyer The U-boat Hunter до того, как освоите специальность командира противолодочного корабля. Если это получится, получится и все остальное.