Сегодня у нас в гостях игровой монитор, сочетающий 32-дюймовую диагональ с разрешением 2560х1440 точек – в последнее время такие модели становятся все более популярны. Мониторы такого типа, с которыми мы уже свели знакомство, достаточно близки между собой по техническим параметрам, но у MSI Optix MPG321QRF-QD при общей схожести с ними имеется несколько козырей, которые могут склонить выбор в его пользу.
Как и прочие уже знакомые нам подобные мониторы, MSI Optix MPG321QRF-QD сочетает большую диагональ экрана с умеренным разрешением 2560х1440 точек (WQHD), что позволяет получить достойную игровую производительность даже при использовании не самых производительных видеокарт при куда более радующей глаз детальности изображения, чем у монитора схожего размера с разрешением Full HD.
Основные возможности достаточно типичны для мониторов такого класса. Быстрая матрица Rapid IPS обеспечивает время отклика 1 мс по стандартам GtG и MPRT, а базовая частота обновления экрана составляет 144 Гц, но при использовании подключения по интерфейсу DisplayPort 1.4 (в том числе и при подключении через разъем Type-C) ее можно поднять до 175 Гц. Максимальная яркость в SDR-режиме составляет 400 кд/м2, а пиковая достигает 600 кд/м2, что подтверждается наличием сертификата VESA DisplayHDR 600. Имеется и официальная совместимость с NVIDIA G-Sync, что позволит избежать разрывов картинки при смене кадра без потери производительности.
Также в наличии и традиционный набор свойственных геймерским мониторам настроек: вывод прицела по центру или счетчика fps в углу, настройка уровня черного цвета и времени отклика, а также ряд жанровых предустановок изображения.
Особенностью же в сравнении с конкурентами является дополнительное покрытие из квантовых точек, которое еще более расширяет цветовой охват. Полный цветовой охват матрицы MSI Optix MPG321QRF-QD составляет 144% пространства sRGB (при типичном для конкурентов уровне около 120%), что обеспечивает максимально яркие и насыщенные цвета в процессе игры. Также обеспечивается хорошее покрытие основных цветовых пространств, применяемых как в повседневном использовании, так и в профессиональных задачах (99% для sRGB и Adobe RGB и 95% DCI P3) – причем для каждого из этих трех режимов предусмотрены соответствующие режимы с отсечением «лишних» цветов, выходящих за их границы, что позволяет использовать монитор не только для игр, но и для достаточно серьезной работы с цветом.
Внешний дизайн модели перенял некоторые элементы оформления бизнес-мониторов MSI, что несколько облагородило облик устройства: используется сочетание основного черного цвета с бронзовыми элементами (мини-джойстик, эмблема, надписи и т.п.). Кроме того, имеется полоса RGB-подсветки на задней стенке монитора.
Подставка предлагает практически полный набор настроек: регулировку высоты в пределах 100 мм, наклон от -5 до 20°, поворот на 30° влево и вправо. Недоступен лишь разворот в портретный режим (который, впрочем, нечасто используется на практике).
Набор интерфейсов у Optix MPG321QRF-QD также претендует на лидерство в своем классе. Для подключения источника сигнала имеется целых четыре порта: два HDMI 2.0b, один DisplayPort 1.4a и USB Type-C (с поддержкой интерфейса DisplayPort). Дополнительная функциональность представлена USB-хабом на три порта USB 3.2 Type-A с поддержкой функции KVM, что позволяет использовать при работе с монитором один набор устройств ввода для нескольких ПК. Также имеются целых три 3,5-мм аудиоразъема: совмещенный на задней панели и раздельные для микрофона и наушников сбоку. Наконец, имеется съемный держатель для кабеля мышки, который можно закрепить на нижней грани монитора. Нет лишь динамиков, но оно и к лучшему: практически никогда встроенная в монитор акустика не годится на что-то большее, чем озвучка системных сообщений ОС.
Как и некоторые другие мониторы MSI, рассматриваемая модель поддерживает приложение GAMING OSD 2.0, позволяющее осуществлять практически все доступные настройки при помощи мышки и клавиатуры (хотя и базовое управление при помощи мини-джойстика вполне удобно), а также имеет ряд дополнительных функций.
Подводя итоги, можно констатировать, что перед нами очередной монитор с большим экраном, быстрой матрицей, впечатляющей внешностью и достаточно качественной заводской настройкой, которые дополнены расширенной функциональностью при вполне разумной цене. Правда, в текущей ситуации вряд ли имеет большой смысл ориентироваться на рублевые ценники, имеющие свойство непредсказуемо меняться с удивительной скоростью.
Также отметим, что у рассмотренного монитора есть «близкий родственник», отличающийся главным образом разрешением экрана 4К – модель Optix MPG321UR-QD, поддерживающая частоту обновления 144 Гц. Если производительность системы позволяет комфортно играть в этом разрешении, этот монитор вас тоже не разочарует.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность









Nintendo обломали с патентом, аниме используют для терапии и прочее
КАМАЗы, российские просторы, реализм - все о главной российской гонке // Киберинсайды
Half-Life 3 в ноябре, Лариса живее всех живых и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




