Игорь Бойко, 22 января 2016
И снова ранний доступ! И беспроигрышная смесь пиратов и фэнтези, экшена и квеста. Достойных игр в жанре можно пересчитать по пальцам одной руки, но в качестве образцов для подражания их вполне хватит. И все же разработчики решили пойти своим путем.

Самое главное, им удалось реализовать очень приличную механику морского боя. Ту ось, на которую можно навесить все остальные элементы игры. Как же происходит морская баталия?

При залпа камера переключается на наиболее выигрышный ракурс

Сражаться с посудинами противника наш кораблик может как в гордом одиночестве, так и при поддержке союзников. Поле боя не ограничено, на нем всегда присутствуют скалы и прочие рифы, в которые очень любят тыкаться неписи. Имеется три режима стрельбы: быстрый, стандартный и прицельный. Во время боя нужно некоторое время удерживать противника в секторе ведения огня: чем уже сектор, тем убойнее получится залп. Собственно, здесь и открывается поле для приложения мастерства: и по врагу угодить, и от ответки увернуться, и в сушу не уткнуться.

Графика и звуки хороши! Словно стоишь на палубе рядом с рулевым, слышно как работает привод штурвала и как хлопают паруса и стонут реи на перемене галса. Очень атмосферно.

Плюс радуют приятные мелочи вроде ускорения времени по завершении боя или опции быстрого подбора оставшейся от потопленных кораблей добычи (правда, только четвертой ее части).

Момент абордажа

Что не так, как у людей

Трудно поверить, но в «морской» игре не учитывается сила и направление ветра. Ни на общей карте, ни во время сражений. Команда питается воздухом. Что позволяет исследовать сразу всю карту, т.к. автономность хода у корабля абсолютная. К тому же здесь можно отказаться от любого боя. Кстати, абордаж в Tempest есть, но оставить себе захваченный вражеский корабль не разрешается.

Нельзя портить отношения с пиратами: перекрывается прохождение квестов. Получается, быть белым и пушистым невозможно по умолчанию. Нельзя торговать, то есть формально можно, но смысла в этом никакого, поскольку цены на все товары в портах одинаковы.

Команда прокачивается за счет общего опыта игрока: в результате свеженанятого в порту матроса первого уровня можно мгновенно развить до максимального пятого.

Пытаюсь улучшить отношения с пиратами

«Вишенкой» же на торте вполне можно назвать интуитивно непонятный интерфейс, который явно заточен под тачскриновую механику. Зачем это делать для ПК’шной игры – непонятно.

Остается надеяться, что пациента доведут до ума, и из гадкого утенка все же вырастет прекрасный лебедь. Если, конечно, на то будут добрая воля, прямые руки и холодная голова.