Сергей Косин, 18 июля 2017

Студии Dontnod в разносторонности не откажешь: каждая последующая игра у нее ни жанром, ни сеттингом не повторяет прошлую. На смену футуристическому экшену Remember Me, едва не потопившему французов, пришла тепло принятая публикой подростково-мистическая интерактивная драма Life is Strange. Ну а следом на подходе маячит RPG Vampyr.

На дворе 1918 год, Лондон. С одной стороны, Первая мировая война уже закончилась; с другой – сильно лучше от этого не стало, поскольку на улицах лютует «испанский грипп», выкашивающий население не менее эффективно. В это непростое время живет свою непростую жизнь врач Джонатан Рид, волею судеб (и наверняка против всякого желания) отрастивший завидные клыки и страсть к теплой кровушке.

Изначально, местом действия игры должна была стать Америка 1950-х, но ее забраковали, посчитав недостаточно готичной

Врачи – убийцы-кровопийцы

Выбор, блюсти клятву Гиппократа или поддаться зову свежеприобретенных инстинктов, Vampyr повесит на безответственного игрока. То есть прожить историю доктора Рида от начала до конца можно будет, и не кусая по темным углам малоприятных английских джентльменов да сифилитичных шлюх, а вполне чинно злоупотребляя служебным положением – то есть подворовывать кровушку в больнице да сливать понемногу у пациентов. Только не стоит забывать один нюанс: герой не будет получать опыт за истребление обычных врагов, а только за убийство NPC; иными словами, добродетельному вампиру в уровнях расти будет гораздо тяжелее.

Ситуацию осложняет то, что эти самые NPC – городские жители – не то чтобы прям живые люди, но и не рядовые бессмысленные педестриане из типичной «игры с открытым миром». У каждого из них есть какая-то история, отношения, социальные связи, поэтому убийство практически любого горожанина так или иначе аукнется: где-то перекроется квестовая ветка, где-то сюжет пойдет чуть другой тропой.

Хорошие вампиры, не желающие совсем уж отстать в прокачке, могут взять за правило пить кровь только плохих людей

К тому же, у каждого района будет показатель суммарного здоровья населения: если перестараться с кровавыми пирушками, то район закроют, связанные с ним квесты станут недоступны, а по его улицам начнут расхаживать монстры. То есть, даже выбрав темный путь кровососа-эгоцентриста, совсем уж зверствовать не стоит – себе дороже. Хотя Dontnod утверждает, что даже если вы будете играть вконец отмороженным упырем, сожрете всех, и в городе воцарится хаос, игру закончить все-таки удастся.

Цыганочка с выходом из гроба

Лондон 1918 года выглядит мрачным и безысходным, но в то же время обладает некой зловещей красотой. Дизайнеры расстарались на славу, нарисовав в известной степени готичный, бесконечно грязный, наверняка вонючий, навеки скованный туманом и ночной темнотой город. Картинка не слишком технологична, но красива за счет правильной постановки света и внимания к деталям, которыми просто кишит любая локация, будь то хоть подворотня, хоть дом священника. Ценой за такую детализацию стало то, что Лондон разделен на части, а не полностью открыт.

Есть человека в двух шагах от коллег – признак не только дурного вкуса, но и плохого стелса

Как бы хорошо ни был подвешен язык Рида, как ни был бы развит фирменный вампирский навык гипноза, рано или поздно дело обязательно закончится дракой. В недоброжелателях недостатка не будет: тут и всякие чудища, и конкурирующие кровососы, и борцы с нечистью со своими игрушками, эффективно заточенными под сражения с упырями. К счастью, к членовредительскому ремеслу у доктора явный талант: он и дубиной помахать не дурак, и стреляет весьма сносно, и всяким вампирским приемам, вроде мгновенного перемещения к врагу или невидимости, обучен. Правда, такие способности отнимают у Рида здоровье и энергию, так что на каждого врага их не напасешься.

Несмотря на обилие возможностей, выглядят бои пока совсем не впечатляюще. Нет ни ощущения мощи, когда протагонист играючи расшвыривает дюжины врагов, ни филигранного геймплея «стеклянной пушки», где уязвимость героя сочетается с его ловкостью и смертоносностью; с «толстыми» противниками Рид не столько сражается, сколько спиливает с них хитпоинты, а слабые просто падают от первого тычка. В обоих случаях это выглядит неубедительно, и до релиза осталось слишком мало времени, чтобы надеяться на кардинальные улучшения. Но даже если разработчики провалят боевую часть, – у нас все равно останется необычная приключенческая игра в незатасканном сеттинге. Вполне достаточно, чтобы с интересом ждать ноября.