Сергей Косин, 29 марта 2019

Массовая культура приучила нас к тому, что милый сердцу постапокалипсис – с каннибализмом, рейдерами, копанием в помойках и прочими бесспорными радостями бытия, – обычно наступает вследствие каких-то красочных событий: обмена ядерными ударами, экологической катастрофы, нашествия зомби или нападения инопланетян.

The Division же зашла с наименее раскрытой стороны – биологического терроризма. Местный апокалипсис обошелся  без красочных взрывов с кишками; просто однажды группа лиц по предварительному сговору решила сделать Черную Пятницу по-настоящему черной и нанесла страшную заразу на вечнозеленые бумажки с портретами разных мертвых президентов. Впрочем, кроме оригинального захода, сюжет The Division ничем похвастать не мог. К счастью, со всем остальным у игры был полный порядок. Особенно полным он был с продажами, так что вопрос о продолжении решился без лишней драмы.

Подземелья под Вашингтоном порою таят очень неприятные сюрпризы

Гуляйполе

В сиквеле с сюжетными изысками тоже не густо: с печальных событий первой части прошло семь месяцев, зараза отступила, но задачу свою выполнила, разрушив все ключевые институты государства. После короткого и скомканного вступления наш агент отправляется в славный город Вашингтон: дескать, беда там, люд простой страдает – приди, порядок наведи.

Хотя солнечный летний Вашингтон вчистую проигрывает угрюмому зимнему Нью-Йорку по атмосфере, придираться к дизайну довольно сложно. Заваленные мусором улицы города выполнены настолько подробно, насколько это вообще возможно на данный момент. Изредка тут все еще можно найти два одинаковых дырявых дивана, но вот двух одинаковых переулков не отыщется точно. Не хуже дела обстоят и с внутренним убранством: хотя возможностей пошакалить по брошенным квартирам (как это было в первой части) почти нет, но когда игра пускает в какое-то здание – сделано оно будет максимально подробно. А уж если там проходит важное задание, то место точно будет запоминающимся: музей, обсерватория, тайный бункер, телестудия, – куда только не занесет агента нелегкая.

По прибытии выясняется, что местный криминалитет разгулялся не на шутку, столица полыхает огнем войны между бандами. «Гиены» – сборище откровенного отребья, максимально честны перед собой; то есть никакой идеологической ерундой не страдают, а просто грабят, убивают, жрут от пуза, пьют в три горла – словом, отвечают за привычный постапокалиптический колорит. «Истинные Сыны» – парни поскучнее, бывшие военные с соответствующими замашками и страстным желанием устроить свой собственный уютный тоталитарный режим. «Изгои» – всякие интересные личности, которые пережили репрессии карантинных зон и озлобились за это на весь мир в целом и правительство в частности. Из забавных черт – имеют нездоровую фиксацию на огне. Попозже на праздник заскочит «Черный Бивень», грозная и таинственная частная военная корпорация с крутыми пушками и тренированными бойцами. Вся эта братия и не дает покоя не таким уж малочисленным местным жителям, пытающимся строить новую цивилизацию на останках едва почившей прошлой.

Собственно, задача агентов проста и понятна: подчистую извести преступный элемент, отвоевывая у банд KFC за KFC, улицу за улицей, район за районом. Причем в прямом смысле слова: поначалу карта просто-таки пестрит вражескими блокпостами и крепостями, а по улицам бродят патрули, проводятся публичные казни и прочие акты устрашения. Но по мере выполнения заданий и захвата объектов, вражеских патрулей будет становиться меньше, союзных – больше, а карта будет перекрашиваться в приятный зеленый цвет.

Штаб-квартирой в сиквеле служит ни много ни мало Белый дом

Винтовка – это праздник

Сходу обращаешь внимание, как сильно изменились бои. В первой «Дивизии» враги умели ровно две вещи: сидеть в укрытии до посинения, да впитывать пули цельными рожками, – из-за чего назвать перестрелки «динамичными» тогда было сложно. Теперь все по-другому.

Во-первых, не закованные в броню противники стали куда менее живучими, но при этом куда более подвижными. Они постоянно стараются обойти с тыла или взять в кольцо, а оказавшись под огнем, шустро бегут за укрытие. При этом каждый второй бомж тут имеет в запасе либо гранатомет, либо связку гранат.

Во-вторых, у каждой группировки есть специальные юниты, делающие нашу непростую жизнь еще сложнее. У «Гиен» это упоротые химией берсерки, стремительно сокращающие дистанцию до агента с целью забить того в рукопашную. Среди «Изгоев» много проблем доставляют камикадзе и радиоуправляемые машинки, вооруженные циркулярными пилами. И только «Сыны», несмотря на военную подготовку, оказались достаточно безобидными.

Эти парни заставят понервничать и в соло, и в кооперативе

В общем, теперь приходится не просто шевелить булками постоянно меняя позицию, но и выбирать укрытие крайне придирчиво, потому что прессуют тут интенсивно и буквально отовсюду, а враги имеют скотскую привычку вылупляться из небытия прямо за спиной.

У всего этого есть и обратная сторона. В отличие от первой части, при желании спокойно проходившейся в одно лицо, сиквел буквально заставляет играть в команде. Нет, одному конечно тоже можно, и в этом есть свой особый кайф, но в некоторых местах это будет весьма суровый опыт, а подлянки игры (вроде тех же камикадзе) в такие моменты вызывает неподдельную злость. На PC, правда, накал ярости будет послабее: мышка хотя бы позволяет гораздо более точно и быстро целиться в вертлявых противников, что не раз спасет жизнь одиночке.

К слову о стрельбе: помимо того, что пушки The Division 2 гораздо лучше чувствуются, приятнее бабахают и веселее складывают врагов, все они вышли очень разными даже в пределах одного класса. Два автомата тут будут разительно отличаться между собой, как и пара моделей дробовиков или снайперских винтовок.

При этом каждый ствол можно еще достаточно тонко настроить благодаря пускай немного странной, но функциональной системе апгрейдов: весь обвес, от прицелов до магазинов, прибавляет или отнимает пару десятков процентов от каких-либо параметров. Например, нравится пушка, но уж больно сильно уводит ствол при стрельбе очередями – взяли и поставили рукоятку с минусом к скорости перезарядки, но с плюсом к стабильности.

На захват точек можно призвать практически бессмертное подкрепление NPC-ополченцев

Путь агента

Но не пушками едиными спасается оперативник на поле боя: в его распоряжении немало и всяких хитрых гаджетов. Помимо привычных по первой части импульса, турели или щита, появился долгожданный летающий дрон, а также немного экзотики вроде химустановки. Всего базовых устройств восемь (плюс по три-четыре модификации на каждое), но не все они одинаково полезны. Если та же турель и в кооперативе хороша, и при игре соло просто незаменима, то, например, полезность «светлячка» весьма сомнительна. По крайней мере, когда слотов под гаджеты всего два, и есть гораздо более притягательные варианты.

Помимо широкого ассортимента высокотехнологичных игрушек, тут есть еще немаленький набор так называемых «преимуществ» – по сути, пассивных перков. Причем открываются они не на какие-нибудь очки опыта, а обмениваются на найденные ящики со спецтехнологиями, которые обильно разбросаны по городу, и вдобавок выдаются за выполнение некоторых заданий. Способ, что и говорить, странный, как и сами пассивки: в их число попали дополнительные слоты для инвентаря и хранилища, возможность нести больше гранат и второй ствол. Тут же открывается возможность мастерить улучшения для оружия, причем крафтятся они единожды, но могут быть установлены сколько угодно раз.

Поначалу каждое поселение представляет собой жалкое зрелище, но немного труда делает из них практически санатории

Укрепляет организм агента совсем не воздух и вода, а привычная экипировка: перчатки, наколенники, рюкзак, кобура, противогаз; все они теперь могут принадлежать разным изготовителям и собираться в сеты с приятными бонусами. В отличие от некоторых других разработчиков, Massive понимает суть термина «лут-шутер», поэтому свежая снаряга валит буквально как из рога изобилия; соответственно, внешний вид и характеристики агента постоянно меняются, обеспечивая ощущение прогресса.

С удовлетворением насущных потребностей манчкина у The Division 2 вообще все отлично: любое занятие игрока тут всегда дает щедрый отклик. Захватили точку – ее займут союзники; подкинули им собранной по окрестным помойкам воды и еды, – и те начнут усиленно патрулировать улицы, ввязываясь за вас в бой. Выполнили несколько квестов, пожертвовали немного материалов и лишней экипировки поселениям – и увидите, как они буквально расцветают на глазах. Заглядываете под каждый куст и обшариваете каждую брошенную сумку – будете вознаграждены тоннами экипировки и разнообразной одежды. Ходите в темную зону или засели за PvP бои 4 на 4 – и там вас ждет своя награда. Игра щедро одаривает за проведенное в ней время, чем бы вы там ни занимались. Добавьте сюда сочную картинку и отличную стрельбу – и становится очевидно, что сейчас это просто лучшая игра про лут и собирательство как таковое, плюс один из лучших кооперативных боевиков последних лет.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
8.5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!