Антон Бондаренко, 6 февраля 2017

Вышедший в 2013 году Long War принадлежит к числу тех модов, что не хуже официальных дополнений: он добавил в XCOM новые классы солдат, новые технологии, новые нюансы геймплея и на глобальной карте, и в тактических боях, – причем все это сделал так, что новинки прекрасно ужились с атмосферой оригинальной игры. Разве что общая динамика сдвинулась в сторону оригинального X-Com’а 1994 года – но для поклонника серии это даже плюс.

Модификация получила заслуженную популярность, создатели, скооперировавшиеся в студию Pavonis Interactive, – не менее заслуженную известность, ну а 2K быстренько наняла талантливых самородков создавать моды и для сиквела. Правда, первые их работы фурора не произвели: ну, новый класс оружия. Ну, новый тип врагов. Народ-то ждал не этого, народ ждал еще одного Long War. И народ дождался.

Разработчики говорят, что в среднем за кампанию придется слетать на 120 миссий; каждая длится 10-20 минут, так что война и вправду получится долгой.

Назад в подполье

Хотя темой XCOM 2 была партизанская война, на геймплее это почти не сказывалось: игрок шустро налаживал связь с повстанцами по всему миру, собирал звездный отряд бойцов, вооружал их по последнему слову внеземной техники и вскоре начинал отвешивать инопланетянам болезненнейшие пинки. Да что там – уже во вступительной миссии нужно было ни много ни мало взорвать свежеоткрытый памятник 20-летию порабощения Земли.

Между прочим...

Еще до выхода Long War 2 студия Pavonis Interactive объявила о начале работ над собственной игрой – Terra Invicta. Как и в XCOM, в ней придется оборонять Землю от инопланетного вторжения, но одними лишь боевыми операциями дело не ограничится: разработчики уверяют, что не меньшую роль будет играть политика. То есть помимо ученых, инженеров и оперативников в штате придется держать дипломатов, которые будут сглаживать острые углы и приносить самые искренние извинения за очередную тарелку, упавшую на Пентагон.

Правда, все это пока лапой сектоида по воде писано – Terra Invicta находится на самой ранней стадии разработки, да и средства на нее студия планирует собирать на «Кикстартере».

Long War 2 быстро спускает с небес к суровым реалиям партизанщины. Вместо демонстративного вандализма в прологе предлагается всего-навсего вырезать вражеский патруль, а вместо ударного роста организации игрока ждет сплошная борьба за выживание. Баланс заточен на то, чтобы путей развития всегда было намного больше, чем доступных ресурсов: одну и ту же сотню условных долларов можно потратить на постройку новой лаборатории или радиорубки, наем одного ученого или десятка новобранцев – так сходу и не разберешься, что важнее, поскольку все элементы тесно связаны между собой. Не будет ученых – не будет разработано новое оружие. Не будет свободных финансов – его не удастся пустить в производство. Но бюджет пополняется в основном за счет повстанческих ячеек, а на расширение их сети опять-таки нужны средства.

Подобная дилемма существовала и в оригинальном XCOM 2, но Long War 2 вносит в нее новые элементы. Например, раньше повстанческие ячейки были полностью автоматизированы; теперь же в них работают конкретные люди, которых нужно лично раскидывать по трем направлениям – на заработки, на сбор разведданных или на поиск потенциальных рекрутов. Каждое из них по-своему важно: финансы финансами, зато разведданные позволяют вовремя засекать новые миссии, а новобранцы обновленному Xcom’у нужны всегда, даже если проходить тактические миссии без потерь.

Как и в случае с первым Long War, дополнение почти в два раза увеличило число доступных классов и перков

Время на размышление

Дело в том, что Pavonis Interactive полностью переработала стадию предмиссионной подготовки. В XCOM 2 ее как таковой вообще не было: повстанцы получили информацию, что инопланетяне где-то распоясались, на место вылетел отряд – все, пошла бойня. В принципе, так можно проходить и Long War 2, но в этом случае придется перемалывать по тридцать с лишним инопланетян за миссию.

Чтобы численность неприятеля вернулась к более-менее привычным значениям, перед началом миссии высаженному отряду необходимо дать время на инфильтрацию. Сколько именно – напрямую зависит от численности и классового состава группы: там, где четыре опытных разведчика справятся за пару дней, отряд из десяти человек с пулеметами, гранатометами и прочим тяжелым вооружением будет инфильтрироваться добрых две недели. Не факт, кстати, что у них эти недели будут – если в местной ячейке Сопротивления со сбором разведданных беда, информация о миссии может появиться за день-два, а то и вообще за несколько часов до наступления крайнего срока.

В некоторых миссиях придется воевать бок о бок с членами местной повстанческой ячейки. И если их убьют – это не замедлит сказаться на стратегической карте

Да и Xcom не может позволить себе командировать сотрудников сразу на полмесяца: за это время обязательно появится еще несколько миссий, на которые тоже кто-то должен летать – и им тоже нужны оружие, броня, гранаты, дроны и прочая экипировка, производящаяся строго поштучно. О том, чтобы по полной оснастить хотя бы два полных отряда, речь даже не идет: у повстанцев просто не хватит ресурсов. Вот и приходится изгаляться: какую-то миссию проигнорировать, на другую – послать группу полуголых новичков под командованием опытного бойца, а где-то плюнуть на все, собрать элиту из элит и пойти напролом, удобряя землю тоннами инопланетного мяса.

В общем, благодаря Long War 2 из игры про равномерное уничтожение пришельцев второй XCOM действительно превратился в игру по партизан, где всем телом ощущаешь хронический дефицит времени, людей и средств; где поражения неизбежны, а каждый триумф дается большой кровью. И хотя адд-онам мы рейтинг не ставим, с Long War 2 к оценке оригинального XCOM 2 можно смело добавлять как минимум полбалла.

Вердикт
  • Рейтинг оригинальной игры 8.7
Оценка редакции
8.7
Оценка пользователей
9.1

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!