Рафаил Фаткулин, 11 декабря 2015

Мультиплеерные выживания нынче в практически такой же моде, как недавно были всевозможные зомби-апокалипсисы. Разработчики заставляют выживать народ в самых разных климатических, биологических и геологических условиях.

Единственно что их проекты роднит – выживать всегда приходится в условиях идентичных земным. То есть не надо думать о том, где раздобыть кислород для дыхания и скафандр для защиты от окружающих дней недели. Однако можно было не сомневаться, что рано или поздно девелоперам надоест сюсюкаться с пользователями, и они пошлют тех куда подальше. Например, на Марс.

И вот это случилось: французская Darewise Entertainment в содружестве с канадской Nvizzio Creations анонсировали Rokh, игру о том, как нелегко жить и покорять Красную планету. Разработчики игры, кстати, в онлайновом геймплее совсем не новички. Основали канадскую студию выходцы из местного подразделения Funcom, что когда-то помогало разрабатывать Age of Conan.

Подразделение уже давно закрыто, и его бывшие сотрудники давно заняты самостоятельным бизнесом, но до сих пор у них как-то не доходили руки до серьезных свершений. Но теперь наконец-то дошли, и они настроились очень серьезно, взяв в качестве основы для своего проекта движок Unreal Engine 4.

В Rokh они обещают реализовать максимально достоверный Марс, используя самые последние научные данные о планете. Игра будет открытой и «песочной». И не только потому, что песка на Марсе не меньше, чем воды на Земле. Игрокам предстоит регулярно добывать еду, питье и ресурсы для производства, спасаться от неблагоприятных условий и взаимодействовать друг с другом, чтобы не пропадать поодиночке.

Не совсем понятно (а скорее, совсем непонятно), когда можно ждать релиза. Но вряд ли ожидание затянется. Как минимум, ранний релиз в Steam нынче можно организовать чуть ли не на заре разработки. А она уже вовсю продвигается, чему свидетельством является первое видео.