Рафаил Фаткулин, 21 сентября 2016

Hi-Rez - немного странная студия. А еще - немного невезучая. Или много. Ее спецы знают толк в хороших играх, но им постоянно чего-то не хватает, чтобы прорваться в высшую лигу столпов индустрии и заработать огромную кучу миллионов долларов. Не то чтобы компания бедствует, но и в золоте не купается.

Первой ее игрой был ММО-шутер Global Agenda. В игре хватало прикольных моментов, однако разработчики хотели всего и сразу, а это редко работает. Неслучайно говорится «лучше меньше да лучше» - именно этого игре не хватало. Затем последовал шутер Tribes: Ascend. Замечательная во всех отношениях игра, покорившая сердца своих игроков. Но, увы, слишком хардкорная для коммерческого успеха.

«Моба» от третьего лица Smite наконец-то заработала для Hi-Rez приличные деньги. Но до неприличных денег Dota 2 и тем более League of Legends ей оказалось далеко. Ну и вышедшая на днях Paladins, которую немедленно обвинили в клонировании Overwatch. С чем разработчики игры категорически не согласились.

Начальник проекта и сооснователь Hi-Rez Тодд Харрис даже отправился на Reddit и накатал краткую историю разработки, чтобы доказать народу, насколько Paladins никогда не копировала шутер Blizzard. Начал он с вышеперечисленной нами истории студии, а затем сообщил, что история Paladins берет начало в 2012 году, когда об Overwatch никто и слыхом не слыхивал.

Они просто хотели таки добиться успеха в своем самом любимом жанре и сделать то, чего не удалось Global Agenda и Tribes: Ascend. Поэтому посмотрели на рынок и пришли к выводу, что надо смешать свои предыдущие проекты и добавить к ним элементы Team Fortress 2 как очень популярного FPS.

Первоначально игра называлась Aurum, и была она фэнтези, но во многом похожая на Global Agenda. Разработчики пытались добавлять научно-фантастические элементы в игру, но, в конце концов, решили остаться верными фэнтезийному сеттингу. А затем была анонсирована Overwatch, что повергло их в шок.

Hi-Rez не хотела конкурировать с Blizzard, поэтому попыталась поменять игру. Переделать режимы, карты, стиль. Однако тестеры приняли изменения без восторга. И тогда разработчики решили, что все фигня - они останутся верными первоначальным задумкам, а дальше будь что будет.

Далее Харрис перешел к сравнению двух игр: в Overwatch 100 способностей, в Paladins - 85. 42 способности в обеих играх очень похожи. Однако 36 из них раньше были в Global Agenda и Tribes. И только шесть способностей появились сначала в Overwatch, а потом в Paladins.

Затем девелопер привел ссылки на элементы Paladins, которые появились задолго до Overwatch, хотя на первый взгляд кажется, что наоборот. А вывод из всего этого делать не стал, но он и так очевиден - ничего Hi-Rez у Blizzard не заимствовала. И вообще еще вопрос, кто у кого что позаимствовал. Хотя нам кажется, что опять игре Hi-Rez уготована судьба подбирать объедки с чужого стола. Уж если не везет, то не везет.

    Предыдущая новостьСледующая новость