Александр Артемов, 23 марта 2021

Я подходил к Monster Hunter Rise абсолютно неподготовленным. Сорок минут позорного сражения с чудищами на заснеженных просторах Monster Hunter World: Iceborne во время одной из игровых выставок – не в счет. Опыта в игре у меня сейчас совсем немного, но цель этой статьи – донести до широкой аудитории, что такое вообще Monster Hunter и почему это так же круто и хардкорно, как Dark Souls или Bloodborne. Что касается фанатов серии, то для них мы подготовим еще один материал, в котором расскажем об отличительных особенностях Rise и обязательно оценим мультиплеер.

Вот и первый повод пройти огонь и воду

После просмотра первых роликов Monster Hunter Rise немедленно возник вопрос: действительно ли игра будет выглядеть настолько круто? Обе демо-версии и последующая презентация показали, что графика на Switch все же попроще, текстуры пожиже, а лесенки поострее. Особенно заметно это было на презентации – когда красивые и невероятно детализированные кадры без интерфейса консоли перебивались мыльненькими, остроугольными и пожатыми видео с пользовательским интерфейсом Switch.

На что способен Nintendo Switch?

Нет, игра, безусловно, красива: движок седьмого «резидента» чудесным образом впихнули в небольшой размер Rise – меньше 8 гигабайт. Правда, Capcom обещает сразу после выхода игры выкатить несколько дополнений и прочий допконтент, но, скорее всего, кардинально объем не изменится. При этом выглядит Rise даже в портативе все еще очень неплохо. Да, шрифты мелковаты, особенно на Lite, но великолепные виды деревни (местного игрового «хаба»), детализированные основные персонажи, отпадные пейзажи с водопадами, классная анимация и модели огромных монстров – все это впечатляет даже на 30 кадрах в секунду. Конечно, на больших локациях и при обилии живности на экране возможны подлагивания, но они не критичны. Гораздо сильнее расстраивают проблемы с проваливающимися текстурами и полигонами, а также странное наложение объектов.

Местные NPC выглядят посолидней протагониста

Создал себя – создай братьев меньших

Первое, что встретит вас Rise после выбора всяческих опций и языка (озвучку рекомендую ставить не английскую и не японскую, а специальную монстр-хантовскую – она вызывает меньше всего вопросов, потому что в ней не понятно ни слова) – это экран создания персонажа. Выбор типов внешности, голоса и прочих гендерных украшательств нельзя назвать поражающим воображение, но создать персонажа, похожего на популярного кей-поп идола, например, совсем несложно. Возможно, потому что так и задумывалось. Дальше надо будет настроить внешний вид ваших напарников: верного пса-паламута (который и в бою поможет, и довезет до места назначения, и даже подлечит), а также не менее полезного, и такого же преданного палико – боевого котейку, ставшего негласным маскотом серии. Этих хвостатых в игре, вообще, немало: они и готовят еду, и торгуют, и даже доставляют почту. Конкретно ваш котофей всегда будет с вами на заданиях (если вы того захотите). Кроме того, на пару с паламутом они изрядно выбесят вас в фоторежиме, постоянно влезая в кадр в самые неподходящие моменты.

Ну как обойтись без фотографии котика?

Охота – благородное и сложное дело

Сюжет игры незатейлив. Впрочем, как подсказали знатоки – эта проблема всех Monster Hunter. Вы – молодой охотник из небольшой деревни, которой угрожает Буйство. Это что-то среднее между весенним гоном и бешенством у животных, когда они особенно агрессивны и нападают на всех без разбору. В нашем случае ситуация осложняется тем, что монстров в Rise – много, и все они способны доставить немало хлопот как охотникам, так и простым жителям. Задача героя – спасти деревню и убить всех агрессивных чудовищ. Никакой интриги, мощных сюжетных твистов, раскрытия персонажей и дуги героя не ждите. Дальше идет только геймплей, много гринда, крафта, битв и боли.

Первую боль особенно остро ощутят новички. От обилия меню, неигровых персонажей, торгующих, создающих, рассказывающих и выдающих задания, поначалу становится очень неуютно. Словно ты снова в школе, вернулся после месяца болезни, а тут – бац – и контрольная с синусами, косинусами в квадрате и даже каким-то тангенсом. Причем постоянно вылезающие таблички с обучающей информацией только усугубляют ситуацию. Каждые 20-30 секунд игра выдает очередной фонтан полезных советов, которые через какое-то время просто перестают усваиваться мозгом. В итоге ты начинаешь просто пролистывать окошки с, возможно, полезной информацией в надежде докопаться до геймплея, походить по деревне, посмотреть на красоты и победить какого-нибудь огромного Магнамало из демки. Но нет, тебя снова ждут обучающие менюшки, и это продолжается вечность. Не спасает даже русский текст – перевод, кстати, довольно посредственный, в традициях пиратских локализаций прямиком из начала 2000-х. Но к нему я еще вернусь.

Столовая – путь к сердцу охотника

Тяжело в учении

С горем пополам перелопатив тонну информации, герой отправляется на первое задание. Тут, кстати, спасибо разработчикам: есть отдельная кнопка «отправиться на задание», и по ее нажатию герой телепортируется в охотничий лагерь. Загрузки быстрые, ведь, как мы помним, объем игры – меньше 8 гигов.

Очередная порция обучения, и вот мы уже около шатра охотника. Рядом – сундук для полезных предметов, в самом шатре можно тоже накупить всякой нужной всячины: лекарства, усилители, ловушки и прочее. Тут же выбираем оружие: арсенал довольно велик, от мечей и топоров разного размера до копий и луков. Кроме того, можно самостоятельно создать как предметы, так и оружие – в том случае, если есть соответствующие ингредиенты. Разумеется, у меня их не было. А значит, идем на первое задание.

Вся команда в сборе

Нелегко в бою

Убить несколько маленьких динозавриков, что может быть проще? Сажусь на паламута, скачу к отмеченной на карте точке. Коллега-охотник, периодически прерываясь на очередные экраны с обучающим текстом, плавно подводит к битве. Первый бой: герой медленно достает меч, медленно бьет мимо врага, враг проскакивает мимо героя в кусающей атаке, второй динозаврик получает по шее от паламута, рядом мой котик тоже кого-то бьет. Медленно разворачиваюсь, атакую противника мощным ударом, выносливость падает, враг падает, паламут тоже почему-то падает. Второй враг атакует меня со спины, и вот уже падает мой герой. Палико атакует уцелевшего динозавра, и он тоже падет. В итоге все в радиусе поражения меча лежат, кроме котика.

В общем, первое задание выполнено. Далее приходит понимание, что героя можно и нужно прокачивать: увеличивать силу и урон, усиливать котика и песика, создавать мощное оружие, затачивать его перед боем. Готовить ловушки и бомбы – тогда бой будет ярким. Но все таким же медленным – анимация и тайминги охотника напоминают движения в условиях лунной гравитации или под водой. Только краба Себастиана не хватает.

Вот и первые достижения

Индиана Жукс

Вот дальше – уже лучше. Обучение уже почти не докучает, жители деревни не только читают вам стихи, но и дают-продают всякое оружие (хлам по большей части), доспехи и предметы для атаки, а также делятся интересными заданиями. Впрочем, бывают и неинтересные – собрать 10 грибов, руду или снова грибов, – хотя поначалу даже с этим справиться непросто. Дело в том, что Rise – хоть и не первая игра серии с вертикальным геймплеем, но ландшафт как бы намекает, что без скалолазания путь будет очень тернист и извилист. Карабкаться на скалы может не только сам герой, но и его верный пес. Причем, когда герой сидит у него на спине. Правда, для этого нужно найти особые участки гор, густо увитые лианами, но их довольно много. Также в альпинизме персонажу помогают прутожуки – непонятная субстанция в виде, собственно, жуков, которую можно собирать и потом использовать для вызова энергетического кнута. С его-то помощью, как Индиана Джонс в лучшие годы, герой и забирается наверх. Или уходит от атаки врага в сражении, или просто скачет-дурачится. Есть и стационарные огромные прутожуки – их нельзя взять с собой, можно только высоко прыгнуть с их помощью – и попасть в потайное место с ценным лутом. Как увидите такого – знайте, что рядом есть чем поживиться.

Заслуженный отдых

Вообще, как и у древних людей, собирательство занимает второе по важности после охоты место в жизни начинающего монстер-хантера. Хватать можно все, что плохо лежит – огневых жаб, волшебные грибы, руду, упомянутых ранее жуков и других мелких тварей. Есть даже возможность изрубить мечом мелкие кусты и найти в них что-то полезное для крафта.

С которым есть неожиданные проблемы. Нет, создать что-то крутое довольно легко: не сможешь сам – попроси товарища из деревни. А вот найти! Спасибо русскому переводу. Как можно догадаться, что такое «всп.бол. маг. гриб с эффектом гр»? И даже если вы поняли, что это, то как угадать место его нахождения – «растет в дол. буп. зеленой реки ноч. ред. Брать». Остается только копить деньги и покупать ингредиенты втридорога или надеяться на удачу.

А как тут обстоит дело с романтической линией?

Жизнь ради битвы

Ну а теперь о самом главном! Об охоте на монстров. Для меня, стопроцентного новичка, это больше всего напомнило продвинутую версию Dark Souls или Bloodborne. Ту, в которой вы скачете до босса быстро и весело на своем ездовом псе, по пути собирая средства усиления и уничтожения. А потом начинается ОНА – БИТВА. Бои с серьезными противниками тут долгие. Без шуток. Выяснение отношений с Огромной пузатой жабой может продолжаться 50 минут, за которые вы найдете врага на карте (он сперва отмечен большим знаком вопроса), доедете да него (повезет, если по пути на вас никто не нападет) и проведете первую удачную атаку прямо, что называется, с вертушки в щи. А далее – долгий, изнуряющий бой: используем ловушки, бомбы, щиты, ослепляющие и обездвиживающие предметы и атакуем, атакуем, атакуем. Атаки есть слабые и медленные, а есть сильные и очень медленные. Быстро персонаж только уходит от удара с помощью прутожуков. Впрочем, это относится к заданиям гильдии, которые надо выполнять вчетвером. Признаюсь честно, я не разобрался (спасибо многочисленным подсказкам обучения), что в игре есть и более простые, деревенские задания, на которых тех же монстров можно завалить гораздо быстрее – за 15, 10 и даже 7 минут.

Типовая битва строится так: атакуем, получаем урон, лечимся, используем предметы, лечимся, атакуем, безуспешно уворачиваемся от суперприемов, улетаем на прутожуке, ставим ловушки, атакуем и потом преследуем убегающего в другую локацию монстра. Получив как следует по шее, чудище, прихрамывая, улепетывает или улетает подальше от героя, сохраняя полученный урон. Это дает нам передышку, время на заточку оружия и восстановление здоровья и выносливости. По мере уменьшения выносливости уменьшается и сила, и проворство героя – поэтому следите за этим показателем. Дальше – догоняем монстра, и бой продолжается.

Будем честны: часть локаций выглядит бедновато

Плохо, что в отличии от того же Dark Souls здоровье врага нигде не показано – лишь по его хромоте, обильному слюноотделению, ковылянию и отвалившемуся хвосту да особому значку на карте можно понять, что конец его близок. Плюс иногда игра дает подсказки вроде сообщения «противник получил критич. поврежд в голову».

Чудовища могу вступать в схватку друг с другом, причем бьются не на жизнь, а на смерть. Смотреть за такой схваткой двух йокодзун издали – одно удовольствие, но самый кайф – когда одно из чудовищ получает достаточный урон, и игра дает шанс оседлать его и прокатиться верхом, атакуя всех вокруг. Жаль, длятся такие поездки недолго: так или иначе, но либо ваш подопечный сбросит вас с загривка, либо вы сами свалитесь.

Эй, просыпайся, браконьер недоделанный

Что любопытно: если вы охотитесь на какого-нибудь убер-зверя, то оседлать другого монстра будет непросто – даже слабенький медведь доставит немало хлопот, прежде чем даст себя навьючить. А вот если чудища уже сцепились сами, то значит, вскоре шанс у вас точно появится. Игра как бы поддается вам. Но даже при таком везении битва может длиться очень и очень долго, и далеко не факт, что окончится она вашей победой. Если вы не уложитесь отведенное время или погибнете 3 раза, все придется начинать заново.

Крупные монстры в Rise радуют количеством, разнообразием и проработкой приемов. Также у каждого особого монстра своя боевая музыкальная тема, очень красивая. Вообще, музыка и дизайн – самые сильные стороны игры. К слабым же отнесу недружелюбность к новичкам, медленные сложные битвы и гринд с крафтом. Полюбить Monster Hunter Rise есть за что, но это тот случай, когда любовь и боль идут рука об руку, и настоящее удовольствие получаешь, лишь превозмогая.

А еще тут клевые котики! Ну и собакки (официальное написание, если что).

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 7
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
7.9

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!