Рафаил Фаткулин, 17 марта 2017

CCP в последние пару лет завалила пользователей EVE Online различными реформами геймплея игры. Вроде бы на первый взгляд «Ева» осталась той же самой «Евой». Но если внимательнее приглядеться, то окажется, что совсем даже другая: возможность бесплатной игры, торговля скинами для кораблей за реал, а теперь еще и глобальная реформа доната.

Вливание реальных денег в игру существует с незапамятных времен, но «песочный» геймплей и свободное уничтожение игрового имущество с последующим присвоением того, что не взорвалось, не давали EVE Online превратиться в очередной азиатский трэш. Все же перспективы в одночасье лишиться всего задоначенного добра накладывают серьезные ограничения на принцип «купить на тысячу долларов эпического барахла и всех убить».

Наверняка CCP страдала из-за такой несправедливости, но что она могла поделать? Ввести особые неуничтожимые корабли за реал и потерять всех игроков? Поэтому исландцам пришлось изобретать новые принципы доната. Очень часто - оригинальные и передовые. EVE Online стала первой ММО, где можно было официально оплатить подписку или приобрести готового персонажа за игровую валюту (именно персонажа, а не аккаунт, перевод же персонажа на новую учетную запись осуществляется за отдельные реальные деньги).

В 2008 году в игре был представлен новый игровой предмет - PLEX. Аббревиатура расшифровывалась как пилотская лицензия на месяц игры, и эту лицензию свободно можно было купить или продать на рынке EVE Online за иски (местная валюта). Источником же PLEX являлась CCP, торговавшая ими за доллары и евро, а позже и за рубли.

PLEX были всем хороши, кроме одного - слишком громоздкие. То есть нельзя была задонатить на PLEX и затем купить какой-нибудь монокль для персонажа - разве что десяток моноклей или даже больше. Но кому они нужны в таких количествах? Поэтому в 2011 году CCP ввела премиумную валюту аурум - специально для игрового магазина.

Ну и теперь собственно о реформе. Разработчики «Евы» решили, что много валют - это много головной боли. И оставили только одну - PLEX. А его излишнюю дороговизну исправили кардинально - раздробили на 500 частей. Скоро именно эти части будут называться PLEX. Из-за чего получится оксюморон - ведь цена подписки не изменится, только месяц игры будет стоить 500 PLEX. Ну и что это за пилотская лицензия, дающая право чуть больше чем на час полетов?

Хотя, вполне возможно, именно на это новая система и нацелилась. Зачем оплачивать подписку сразу на месяц, если можно оформить на день или неделю? Тогда многие неиграющие ветераны запросто смогут начать время от времени поигрывать. Например, оплатить игру на пару дней, чтобы поучаствовать в решающей битве за родную систему. И им хорошо, и CCP выгодно.

Одновременно с дроблением PLEX разработчики нанесли удар под дых любителям срывать джекпоты путем уничтожения кораблей, перевозящих в трюмах десятки или даже сотни лицензий для последующей реализации там, где за них больше заплатят. В игре появится специальное хранилище для PLEX, позволяющее безопасно транспортировать их куда угодно. CCP объяснила нововведение заботой о новичках. Опять оказуалили.

    Предыдущая новостьСледующая новость