3 июля 2015

Мы продолжаем публикацию статей, посвященных лучшим играм Е3. Сегодня мы расскажем о Uncharted 4 и Rise of the Tomb Raider.

Uncharted 4

П

осле показа в прошлом году дебютного трейлера Uncharted 4 за Нейтана Дрейка, бессменного солиста серии, стало тревожно. Ролик, в котором главный герой очухивался ночью на пляже после то ли кораблекрушения, то ли курортной вечеринки, был настолько мрачным, что, будь вся игра выдержана в подобном стиле, Нейтану уже после первого уровня пришлось бы лечиться от депрессии.

Но к счастью как для самого Дрейка, так и для нас, привыкших видеть в серии Uncharted яркий приключенческий боевик, а не психологическую драму, другие рассекреченные с тех пор отрывки из четвертой части смотрелись гораздо более жизнерадостно. И уж точно не вызывали немедленного желания уйти в запой.

В какой-то момент даже может показаться, что новая часть от старых практически ничем не отличается. Впечатление это обманчиво. Да, нашему подопечному по-прежнему придется много лазать по скалам на фоне завораживающих пейзажей, объясняться с противниками посредством рукопашной и участвовать в перестрелках, используя каждый подвернувшийся под руку пенек в качестве укрытия. Все это в игре осталось, но изменился подход к дизайну локаций, в результате чего Uncharted 4 действительно стал в чем-то похож на экшен-хоррор Last of Us от той же студии Naughty Dog, в родстве с которым новую часть приключений Нейтана Дрейка подозревали почти с момента ее анонса.

На волю, в пампасы

В предыдущих частях Uncharted бои велись на ограниченных пространствах, и у нас фактически не было иного выбора, кроме как перебить всех противников. Перестрелял группу товарищей, продвигайся дальше, пока снова не встретишься с очередным отрядом пиратов, наемников или еще каких головорезов. В новой игре бои ведутся на внушительных по размеру территориях, причем по их ходу главному герою придется менять укрытие не один, не два, а добрый десяток раз. Потому как врагов полно, пространства для маневра с избытком, и очередной гад с автоматом вполне может зайти к вам с тыла или во фланг.

В то же время выданную в пользование территорию Дрейк может использовать не только для поиска надежной нычки с хорошей точкой обзора, но и для того, чтобы спрятаться от противника. Да, именно так: к началу четвертой части известный авантюрист сподобился сдать нормативы по стелсу, и теперь ему вполне по силам прикинуться ветошью среди пышной тропической растительности. Если противники потеряли главного героя из виду, этим вполне можно воспользоваться, чтобы вырубить пару-другую недругов по-тихому, а то и вовсе – чтобы незамеченным проскользнуть к переходу на следующую часть уровня, где оставшийся позади неприятель Дрейка уже точно не достанет. Что опять-таки роднит Uncharted 4 с уже упомянутой Last of Us. Пойдут ли такие изменения серии на пользу? Пытаться ответить на этот вопрос сейчас вряд ли возможно, потому как итоговый ответ будет зависеть от великого множества факторов, начиная с дизайна того или иного уровня и заканчивая сметливостью АI, ведь задача перед врагами Дрейка теперь стоит явно сложнее, чем «увидеть главного героя и умереть».

По схожему принципу – больше свободы – построены и уровни, где нам дают возможность покататься на каком-нибудь транспортном средстве. Например, в сцене погони из E3’шного ролика у Дрейка была возможность не только ехать по шоссе, но и срезать путь по подворотням, склонам холмов, стройкам и приусадебным хозяйствам мадагаскарских крестьян. При этом, что очень важно, несмотря на появившуюся вариативность, игра ни капли не потеряла в зрелищности. Доказательством чему служит тот факт, что показанный на выставке ролик Uncharted 4 (с демонстрацией самого что ни на есть игрового процесса) по части этой самой зрелищности просто не знал себе равных.

 

Мне же никто не сказал, что здесь это называется путешествовать «экономом-классом»!

Sony так и не назвала пока точный день выхода игры: в графе «дата релиза» по-прежнему значится расплывчатое «2016». Это значит, что Uncharted 4 вполне может появиться лишь ближе к лету следующего года, а то и вовсе уехать на осень. После казуса с The Order: 1886 новую часть похождений Дрейка выпустят не раньше, чем она будет готова на все 100%, а судя по сделанному Naughty Dog замаху (чего стоило отгрохать один тот город, где развернулись события семиминутного трейлера!), времени на такую доводку может потребоваться немало.

Текст: Александр ВАСНЕВ

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider стала героиней сразу двух пресс-конференций: Microsoft и Square Enix. Во время первой Ларе Крофт пришлось поморозить ушки в шестиминутном ролике и, демонстрируя достижения разработчиков, показательно помахать своим высокодетализированным хвостом (на голове, никакого фансервиса).

После просмотра трейлера можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, Rise of the Tomb Raider будоражаще красивая. От того, как в игре выглядит снег, леденеет сердце. В хорошем смысле.

Во-вторых, Лара как была, так и остается женщиной-бедой. Стоит ей отправиться с приятелем в горы, как земная твердь начинает крошиться, лед – трескаться, а над головой собираются штормовые тучи.

И в-третьих, экстремальные побегушки наперегонки с лавиной хоть и напомнят прошлый Tomb Raider, но нервишки пощекочут изрядно. Умелая режиссура гарантирует напряженную обстановку. Днем позже Брайан Хортон, старший гейм-директор студии Crystal Dynamics, выступая на пресс-конференции Square Enix, позволил присутствовавшим заглянуть в закулисье разработчиков. По их словам, новая Лара Крофт – это попытка создания самого реалистичного персонажа в истории игр. Пропорции должны быть правильными, а мотивации понятными. Большое внимание уделено деталям, движениям, мимике и тому, как на внешний вид героини влияет окружающий мир. Например, в непогоду снег будет забиваться в складки одежды и таять, если Лара зайдет в помещение или устроит передышку у костра; а стоит отчаянной путешественнице сцепиться с кем-нибудь в ближнем бою – она непременно и, конечно же, очень живописно вымажется кровью.

Об остальных увиденных в трейлере фрагментах: затерянных городах, косматых медведях, заточении девицы Лары в темницу и – что немаловажно – о том, останется ли Rise of the Tomb Raider эксклюзивом для Xbox, создатели обещают рассказать в ближайшие месяцы. Сравнить обещанное с фактическим игроки смогут уже 10 ноября этого года.

Текст: Олеся ПЫЖОНКОВА