23 июля 2014

Причин для отсрочки выхода игры существует великое множество. О том, что проект не соответствует маркетинговым ожиданиям, все фокус-тесты были провалены, а главный геймдизайнер ушел в запой и не обещал вернуться, вряд ли кто-то скажет.

О

бычно перенос релиза на более поздний срок объясняется доработкой игрового процесса, локаций, графики и т.д. В случае с DriveClub причиной задержки (гонка должна была сопровождать запуск PS4) тоже стали технические проблемы. Только связанные с игровым меню.

Конечно, можно весело посмеяться над разработчиками из Evolution – мол, не справились с экраном «Новая игра, многопользовательский режим, настройки» и т.д., но тем самым вы продемонстрируете, что вы понятия не имеете, как устроено меню DriveClub.

Основная особенность «Гоночного клуба» заключается в том, что это больше «клуб», чем «гонка». Упор делается на социальном взаимодействии игроков, причем взаимодействии в разы более широком, чем те, что предоставляют сервис Autolog серии Need for Speed или сайт RaceNet, созданный для гонок от Codemasters. Запустив DriveClub, игрок получает полную информацию о происходящих событиях, благодаря постоянно присутствующей строке Activities. Ее функционал аналогичен работе вкладки «Что нового» в интерфейсе PS3 или PS4: в любой момент пользователь может получить доступ к данным о достижениях или неудачах как одноклубников, так и соперников, узнать о проведении соревнований и «подать заявку на участие», подыскать подходящих противников и получить множество другой информации из мира игры. Все это требует от программы постоянно переваривать вагоны байтов, да еще и оперативно реагировать по первому требованию гонщика. Технически – задача непростая, вот программисты и запросили «овертайм». По крайней мере, так утверждают сотрудники Evolution.

Стадный инстинкт

Соперничество между объединенными в клубы игроками и практически непрерывная борьба за лидерство – главная замануха DriveClub для любителей виртуальной скорости. В каждом из таких клубов может состоять не более шести гонщиков. Правда, изначально речь шла о двенадцати, но многочисленные тесты показали, что вдвое меньшее число – именно то, что нужно DriveClub.

Набиться в клуб к одному шумахеру пятерым чайникам не удастся – наиболее косорукие водилы вылетят из банды со скоростью Nissan GT-R. Тому, кто регулярно приносит команде наименьшее количество очков, необходимо поскорее научиться лихо гонять или, как вариант, забить на межклубные разборки и носиться в одиночестве по обширным игровым локациям. Ведь в DriveClub можно играть, вообще ни с кем не пересекаясь и не вступая ни в какие клубы. Хотя это будет выглядеть так же странно, как проходить стелс-экшен в стиле Рэмбо.   

Погнаться за славой

Победа или призовое место, достигнутое в любом типе соревнований, вознаграждается славой (читай – местной экспой). Причем, не важно, гонялся вместе с товарищами или сольно, – вся добытая слава отправляется в общую копилку. Что чертовски удобно, так как избавляет членов клуба от необходимости договариваться о встречах и координировать онлайн-сессии – по большому счету приносить пользу своей автобанде можно совсем не видясь в онлайне.

Приумножать клубную славу позволяется не только за счет участия в гонках, но и с помощью дополнительных заданий – Face-Off. Как именно отличиться: лихо дрифтануть или строго по идеальной траектории войти в поворот – не так уж и важно, главное – побить установленный рекорд.  

Клубная жизнь

По современным меркам DriveClub предлагает весьма скромный автопарк всего в полсотни автомобилей. Впрочем, скромный он только численностью: доступны Audi R8, Ferrari F12 и Pagani Huayra. Впрочем, небольшое количество машин позволило создателям как следует поработать над моделью каждой из них, причем как с внешней стороны, так и изнутри – опыт GRID 2 показал, что сторонников играть с видом из кабины предостаточно, и разработчикам не стоит ими пренебрегать.

А вот с физикой сильно заморачиваться не стали – автомобили DriveClub послушны игроку примерно так же, как в Need for Speed. Что хорошо видно при прохождении поворотов, когда приличная скорость почти не мешает вписаться. Это хорошая новость для тех, кто не слишком силен в виртуальном вождении, а для тех, кто силен, есть другая: студия Evolution тесно сотрудничает с компанией Thrustmaster. Качественная поддержка свежих и не очень рулей от «мастеров» в игре предусмотрена.

Попытки социализировать гоночный жанр предпринимаются давно и с переменным успехом. Поглядев на Test Drive Unlimited, Need for Speed: Hot Pursuit (выделки Criterion) и версию Ridge Racer для PS Vita, сотрудники Evolution решили внести свою лепту в развитие многопользовательских возможностей гоночного жанра. Впрочем, даже если на этом поприще создателей подкараулит фиаско (что не факт), то, по крайней мере, из козырей у них останутся автомобили с сумасшедшей детализацией, разнообразные соревнования и фантастически красивые локации. Что очень даже неплохо для любой гонки.

Текст: Владимир ПУГАНОВ