Гнэл Унанян, 28 марта 2024

Бывший игровой журналист, а ныне фантаст Яцек Пекара придумал предельно польскую вариацию христианства, его соотечественники из студи The Dust на основе произведений пана Яцека изготовили до неприличия польскую игру, а немецкое издательство Kalypso разнесло эту пыль по всему свету. Что ж, приходится признать, что Гегель был абсолютно прав относительно форм повторения истории. Вот только сразу не понять, The Inquisitor это еще трагедия или уже фарс? Давайте разбираться.

Jezus, kurwa!

По версии пана Яцека Спаситель совсем недолго провисел на кресте. Буквально несколько минут. После чего сын божий легким движением мускулистого плеча разломал перекладину, спрыгнул на землю и раздал римским легионерам просто божественных звездюлей. Подоспевшему на помощь своим солдатам императору Тиберию Иисус без затей отрубил башку и на этом основании провозгласил императором себя.

Идти, куда укажет такой Иисус – не лучшая идея

Вполне естественно, что такая, выразимся мягко, альтернативная канва событий Евангелия повлекла за собой не менее альтернативные Средние века. К 1533 году Церковь Христа Мстительного занимает доминирующее положение в обществе, контролируя абсолютно все аспекты жизни. Специально для надзора за благочестием создана Священная Канцелярия, в сравнении с которой Ордо Майорис – просто ясельная группа для патологически гуманных младенцев. При одном упоминании о лицензированных инквизиторах у прихожан подгибаются коленки и отсыхают языки. Оно и понятно: в уголовно-процессуальном кодексе СК присутствуют одни только пытки, казни и тяжкий вред здоровью. Так что пережить следственные действия дано не всякому. Инквизиторам, ясное дело, даровано право по собственному разумению вести следствие, выносить приговор и приводить его в исполнение. Немудрено, что люди шарахаются от служителей Священной Канцелярии как черти от шерскина (это такой альтернативно-польский ладан психотропного действия).

По сюжету один из инквизиторов по имени Мордимер Маддердин прибывает в городишко Кенигштайн на предмет прояснения слухов о живущем в городе вампире. Практически сразу выясняется, что ни один здравомыслящий вампир в этот гадюшник не сунется. Местечковые элиты – церковные, аристократические и военно-административные, плюс портовый криминалитет – оказавшись вдалеке от чудотворного влияния центральной власти, потеряли всякое понятие о приличиях. В борьбе за влияние и богатство они творят такой беспредел, что даже самая отъявленная нечисть мелко крестится, глядя на все происходящее в городе с безопасного расстояния.

Лицо местного епископа – само по себе спойлер

Так что мастер Мордимер вынужден про вампира на время забыть и начать тщательно конспектировать в свой дневник многочисленные прегрешения локальных ЛОМов. Одновременно с этим приходится воспитывать кенигштайнцев попроще, поскольку они тоже не блещут благочестием. Побои, унизительные наказания, а местами и внесудебные расправы отлично для этого подойдут. Можно, конечно, пытаться вразумлять богохульников словом и личным примером. Но это, во-первых, не канон в мире, где Иисуса величают Мстительным и Карающим, а Богородицу – Безжалостной. А, во-вторых, проявления милосердия никак не повлияют на безнадежно линейный сюжет. Какой тогда смысл лишать себя удовольствия поизмываться над лукавым купцом или попинать ногами сына лавочника?

Несмотря на то, что «пыльные» сценаристы взяли у пана Яцека только сеттинг, а сюжет написали с нуля, наличие настоящей литературной основы в игре все же ощущается. Изумительно запутанный клубок провинциальных интриг Кенигштайна – пожалуй, единственное, ради чего стоит потерпеть творение The Dust. Желание узнать, что же там дальше может даже довести некоторых игроков до финальных титров. Не всех, конечно, а только самых упорных и любознательных.

Открытка с площади перед костелом – обязательна для каждого туриста

Jakieś yebash!

С первых минут игры видно, что на разработчиков The Inquisitor огромное влияние оказал «Ведьмак». Было бы очень желательно, чтоб такое же влияние на них оказали профессиональные стандарты CD Project RED, но этого, увы, не случилось. Как следствие The Inquisitor легко возьмет приз за самый беспомощный дизайн на любой церемонии вручения наград, где будет такая номинация. Причем далеко не все ляпы можно объяснить ограниченным бюджетом (а он явно был ограничен). Можно понять, почему абсолютно все неписи, кроме сюжетных, немые, глухие и аутичные. Но по какой причине во все повозки запряжены лошади под кавалерийскими седлами, объяснить решительно нечем. Также не поддается разумному обоснованию, почему NPC-солдаты могут выйти в калитку, а идущему вслед за ними протагонисту она категорически не открывается, вынуждая последнего оббегать целый квартал. Ладно бы она была такой же не интерактивной, как все остальные, но чтоб с ботами взаимодействовать, а с главным персонажем – нет… это, извините, даже по меркам настоящего христианства – грех.

Отрадно, что боевой системе разработчики уделили гораздо больше внимания, чем окружению. Целых два вида ударов: слабо-быстрый и сильно-медленный, тщательно продуманная система блоков и уклонений, имеется даже парирование и оглушение. Словом, полный набор виртуального фехтовальщика высшего разряда.

Жаль, конечно, что все эти усилия на выходе дали неинтересную, замедленную и в целом примитивную боевку, но трудолюбие и дотошность авторов, безусловно, достойны восхищения. Возможно именно кропотливый труд над системой фехтования не оставил времени и сил на проработку стелса. Поэтому стелс в The Inquisitor надерган немного из Assassin's Creed и немного с потолка.

– Что они с тобой сделали, Ктулху?

По ходу многочисленных расследований мастеру инквизитору приходится то подслушивать, то подглядывать, а еще регулярно отправляться на изнанку реальности в так называемый Иной мир. Там он раз за разом оббегает пять точек сбора улик, чтобы в итоге получить некое откровение об интересующих его событиях. По пути необходимо не попадаться на глаза силам тьмы, шныряющим туда-сюда по уровню, либо прятаться от них в ярко освещенных нишах. Впрочем, ни летающий по небу осьминог с глазом Саурона, ни бегающие в тенях назгулы, ни даже проявляющаяся время от времени на небосводе Дикая Охота не в состоянии хоть как-то оживить потусторонние прогулки.

Да и по эту сторону реальности будни инквизитора не отличаются разнообразием. Бедолаге Мордимеру приходится мотаться туда-сюда от одного сюжетного диалога к другому по безликим, насквозь не интерактивным улочкам Кенигштайна безо всякой надежды завести случайное знакомство, пропустить стопку в трактире или подсмотреть бытовую сценку. Через пару-тройку часов игры в The Inquisitor становится невыразимо душно, появляется желание выйти вон, громко хлопнув дверью, и больше никогда не возвращаться. Кажется, что эти чувства взаимны, что и самой игре ты тоже опротивел, потому что она периодически выставляет тебя вон, выпадая на рабочий стол. В итоге шансы никогда не узнать, был ли все же в Кенигштайне настоящий вампир, неуклонно приближаются к ста процентам.

Вердикт
  • Игровой интерес 5
  • Графика 6
  • Звук и музыка 6
  • Сюжет 7
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
5.7
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!