Александр Артемов, 25 марта 2024

Продолжение успешного ремейка легендарной JRPG... Подобная краткая характеристика уже говорит о многом, если вы, конечно, в принципе знакомы с Final Fantasy VII. В таком случае в Rebirth вы будете чувствовать себя как дома, и, более того, эта игра вам наверняка понравится. Но как быть, если ваше путешествие в мир «седьмой финалки» начинается только здесь и сейчас? Сможете ли вы в ней разобраться? Сумеет ли она вас «зацепить»? 

На первый взгляд, перед нами типичная JRPG с нетипичной боевкой, запутанным сюжетом и странноватыми, карикатурными героями. И все это с поправкой на внушительный бюджет, а, значит, и соответствующее количество человеко-часов, потраченных на разработку. Это чувствуется везде – в умопомрачительных роликах на движке, в озвучке практически каждого встреченного персонажа, в масштабах игрового мира. Отдельным куском торта на этом пиршестве аудиовизуала является саундтрек. Музыки очень много, и она очень разная – от оркестровых обработок мелодий из оригинала до мощных боевых композиций, типичного J-pop, невообразимого техно и прекрасного эмбиента. Изюминка – главная тема, песня No promises to keep от знаменитого Нобуо Уэмацу, японского Ханца Циммера игровой индустрии.

Но все это вы в полной мере осознаете потом, а сначала вам придется пробежать пролог, в котором незнакомые герои то ли кого-то ищут, то ли от кого-то убегают. Поверьте на слово, разобраться в сюжете, не узнав, что происходило в Final Fantasy Remake и дополнении INTErmission, решительно невозможно. Не помогает даже ролик с кратким пересказом событий предыдущей игры, любезно вынесенный разработчиками в главное меню.

Едем дальше

Но предположим, что с предысторией вы как-то ознакомились. Покинув тесные стены Мидгарда, Клауд и команда повстанцев Avalanche вместе с примкнувшим к ним собаколюдом RED XIII (кстати, его на самом деле зовут Нанаки) вырываются на просторы мира Гайи, и вот тут-то и начинаются настоящие приключения. По жанру Rebirth – это все еще JRPG с прокачкой героев, их способностей, оружия и всяческих спецумений. Но при этом тут уже нет той камерности первой части, за которую ее поругивали поклонники «финалки». Более того, в Rebirth можно играть так же, как в Skyrim: искать сокровища, осматривать загадочные пещеры и охотиться на редких монстров. В общем – развлекаться самостоятельно.

Те, кому такой подход поперек горла, могут все это смело пропустить и следовать по сюжету и дополнительным квестам. Последние, кстати, нетипичны для игр с открытым миром – их тут не очень много, зато им свойственен юмор, отличная постановка и нетривиальность задач. Запустить ветряную мельницу, добыть древнюю реликвию в мине-игре жанра MOBA, накатать на сигвее 4000 км, помочь людям-лягушкам и с ветерком погонять на чокобо... И все это по итогу позволяет получить хорошую награду. Square Enix учла замечания к первой части ремейка и провела работу над ошибками.

Story of my life

Что же касается основного сюжета, то он вполне мог бы стать основой для успешного сериала ААА-категории. Но, само собой, куда интереснее не просто наблюдать за калейдоскопом событий, а принимать в них непосредственное участие. Только что вы пересекали ядовитого цвета болота на чокобо и вот уже запускаете старые механизмы в шахтах, сражаетесь с морским чудищем, путешествуете на морском лайнере – и все это в рамках сверхзадачи. Правда, не сразу понятно, какой. И может статься, если вы не играли в оригинал, вам не удастся это осознать даже после завершения Rebirth. При этом у вас все равно появится навязчивое желание пройти игру снова. Найти больше секретов и исследовать тайные места, сразить недобитых боссов или ответить в многочисленных диалогах по-иному. И, разумеется, вы будете ждать завершения трилогии. По аналогии с Remake и Rebirth она вполне может называться Reincarnation.

А где же геймплей?

Боевая система по сравнению с первой частью была сильно доработана, и на ум приходят аналогии со Spider-Man 2. У каждого персонажа в партии есть свои атаки и особые приемы. Кстати, спецумения теперь включаются еще и по нажатию «шифтов», что в горячке боя очень удобно. Можно, конечно, по старинке ставить игру на паузу и копаться в менюшках, но это сильно роняет динамику. Лимиты – сильнейшие удары персонажей, получивших много урона – тоже похорошели. А к ним еще добавились совместные атаки героев, причем их эффективность зависит от того, ладят между собой они или нет.

Наладить отношения можно в ходе выполнения дополнительных заданий, общения и прохождения мини-игр. Кроме упомянутой MOBA, тут, например, имеется карточная игра Queens Blood, которой вполне по силам потягаться если не с Hearthstone, то с «Гвинтом» уж точно. А еще пародия на Fall Guys, лягушачьи бои, гонки... Список можно продолжать очень долго.

Разнообразие – это отличительная черта Rebirth. Возьмем, к примеру, боссов. Их тут тоже более чем достаточно, причем игра предлагает огромный простор для выработки тактик в сражениях с ними. Основа боевой эффективности – это так называемая материя, особый ресурс, с помощью которого можно усиливать оружие и броню. Материя повышает характеристики, открывает доступ к заклинаниям, позволяет призывать союзных существ – словом, весомый аргумент даже в битвах с самыми серьезными противниками. Которые, как это принято в японских играх, почти все имеют несколько фаз и паттернов. И только вы привыкли к их атакам и почти начали побеждать, как меняются условия боя, и к ним приходится оперативно приспосабливаться.

О дивный новый мир

Мир Rebirth проработан до мельчайших деталей. Многое можно пропустить, если сломя голову нестись к цели очередного задания. Вот солдаты фоткаются на фоне тамтаморезки их командира, а тут концерт известного певца, здесь идет занятие по йоге, там митинг или просто живое обсуждение происходящего. И как начинаешь все это замечать, сразу возникает желание раствориться в этом мире, стать его частью. Не бежать, сшибая людей и стулья, а спокойно наблюдать, исследовать и смаковать.

Вот, скажем, заброшенный маяк, на котором можно найти склад ненужных вещей. Поневоле задумаешься – кому все это принадлежало раньше? А потом пороешься и наверняка найдешь что-то полезное. Вот ферма по разведению чокобо, где пасутся эти величавые птицы. Кстати, чокобо, как и раньше – помогают попасть в недоступные для пешей прогулки места. И таких тут немало. Единственное, что может испортить вам впечатление – обидные графические багги. Впрочем, их стало гораздо меньше в сравнении с первой частью ремейка.

Видимо, не виделись давно

А теперь отбросим условность первого абзаца и сообщим всем фанатам оригинальной игры – она вернулась! То, за что мы полюбили ее в далеком 1997 году – все на месте. И фансервис, и Тифа в купальнике, и странные муглы, словом, все-все-все, что нам запомнилось в 90-х.

Да, Rebirth – это не финал, и да, разработчики немного меняют каноны. Но плохо ли это? Нет, в результате мы смогли вернуться в знакомую вселенную без тех условностей и оговорок, что были в Crisis Core или Dirge of Cerberus. И узнать развернутую историю корпорации Шинра, таинственной расы Древних, зловещей Дженовы и вечно сомневающегося Клауда. Осталось только дождаться завершения трилогии, которое, если повезет, появится быстрее, чем Сефирот после своего падения.

P.S. Благодарим компанию «Ачивка» за предоставленную версию игры.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 10
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
9.1
Оценка пользователей
9

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!