10 марта 2023

Многие до сих пор представляют геймера как мужчину 20-30 лет, не отходящего от компьютера днями и ночами. Но ряды игроков давно стали намного разнообразнее: начиная от возраста и пола, заканчивая сферой их деятельности. Например, 85-летняя бабушка, играющая в Skyrim, собрала больше миллиона подписчиков.  Так или иначе, девушки-стримеры ничуть не уступают парням в покорении игровых вершин и получают заслуженное признание аудитории.

Поэтому в марте мы решили пообщаться с девушками-стримерами из российского геймингового сообщества, узнать, чем они живут, и заодно поздравить с международным женским днём. Как оказалось для них этот день в этом году прошел не совсем обычно ― бренд игровых аксессуаров GMNG решил неожиданно порадовать прекрасных дам новенькими стильными девайсами. Что из этого вышло, нам рассказали Дина Блин и Кира Воронова.

Навигатор игрового мира: Расскажите, как началась ваша стримерская карьера?

Дина

Кира

Дина: Я начинала с летсплеев на ютубе, а потом зрители попросили меня попробовать стримы, чтобы пообщаться с ними в онлайн-формате. Так я начала стримить примерно раз в неделю. Ну а в фултайм-стриминг я перешла спустя 2 года, уволившись с основной работы в айти.

Кира: Еще школьницей я много играла в компьютерные игры и неплохо рисовала. В один момент мои одноклассники посоветовали мне стримить процесс рисования на твич и помогли создать канал. Тогда я попробовала стримить рисование, но эта идея провалилась, потому что на тот момент технические характеристики  ПК не позволили мне транслировать в адекватном качестве две вебки. Но идея попробовать стримить уже запала мне в голову, поэтому я попыталась стримить  КС (Counter Strike – прим.ред) (тут комп тоже не потянул), а потом Майнкрафт. Мои первые зрители были одноклассники и одноклассницы, а первую аудиторию я набрала на Майнкрафте.

НИМ: Какой самый яркий эпизод произошел во время вашей трансляции?

Дина: Таких эпизодов было много, стримы вообще дарят массу эмоций. Например, помню, когда проводила первый выпуск своего шоу “Стримлав” — это была кипящая смесь волнения, предвкушения и восторга от того, что все получается и людям это нравится! И есть одна трансляция, которую я запомню навсегда: благотворительный поэтический стрим. К эфиру подключались стримеры и читали стихи, зрители отправляли голосовые донаты со стихами. Это было невероятно трогательно и проникновенно.

НИМ: Что самое трудное в жизни стримера?

Кира: Не знаю, можно ли назвать это трудностью или минусом, но стримы забирают много времени. Действительно много. Даже если стрим длится 7 часов  – это все равно не значит, что оставшееся время ты полон сил и не занят чем-то связанным со стримом. С одной стороны, иногда это даже плюс, ведь если в ИРЛ (англ. in real life – в реальной жизни – прим. ред.) всё плохо, то ты можешь полностью погрузиться в любимое дело. Но с другой, в сезоны, когда стримишь 30 дней, а потом берёшь 1 выходной на какие-то ирл дела, теряешь связь с реальностью – жизнь вокруг пролетает очень быстро, а ты в это время живешь только Интернетом.

Дина: Я бы выделила work-life баланс. Стрим — это процесс, во время которого ты полностью вовлечен и не можешь делать ничего параллельно. То есть любая многозадачность исключается, ты полностью выпадаешь из жизни на время стрима. А график чаще всего такой, что ты участвуешь у кого-то на стриме, потом проводишь свой собственный и дальше идешь еще к кому-то.

В общем, самое трудное — находить время на другие активности.

НИМ: Какую игру вы готовы были бы стримить в любой день и в любом настроении?

Кира: Моя основная игра - Хартстоун, при том, что любимой игрой я ее назвать не готова. Главный плюс  ХС для меня это возможность нехило отвлекаться на чат во время геймплея. Играя во что-то сюжетное или в тот же шутер (англ. shooter – стрелок – жанр компьютерных игр – прим. ред. ) такое себе позволить сложнее. Поэтому мой ответ - Хартстоун, ведь в приоритет стрима я чаще всего ставлю не игру, а общение.

Дина: Я за разнообразие и диверсификацию контента. Не смогла бы делать одно и то же изо дня в день. Именно поэтому у меня в арсенале множество форматов: общение, шоу, игры, аниме, ИРЛы, чтение. Каждый зритель находит что-то свое, и я сама получаю удовольствие.

НИМ: Зрители дарят вам подарки?

Кира: Да, ещё несколько лет назад, на день рождения, зрители прислали мне подарки, открытки и письма с пожеланиями. С тех пор такое происходит каждый год к 10 февраля. А сам праздник я отмечаю на стриме с чатом: мы болтаем, открываем подарки, играем, пьём и поём. Я храню очень многие подарки и все-все письма и открытки, которые присылали за эти годы, поэтому думаю, сложно выделить что-то одно.

Дина: Мои ребята – огромные молодцы! Я от них получала множество подарков и приятных моментов. Сильнее всего запоминаются предметы, сделанные своими руками. Например, у меня есть модератор, он кандидат наук и разбирается в обработке материалов. Он своими руками сделал мне статуэтки из легированной стали, вытачивал на токарном станке.

Кстати, компании тоже делают стримерам подарки. Например, в честь 8 марта бренд GMNG прислал Дине, Кире и другим стримерам новенькую компьютерную периферию. Какую - разумеется, решали сами девушки. Вот что они выбрали:

Кира: У меня никогда не было беспроводной клавиатуры, и к тому же я не пользуюсь цифровым блоком. Поэтому я захотела попробовать модель GMNG XK1: когда я ее увидела, мне показалось, что это детеныш клавиатуры – такая она компактная и красивая. У нее 20 вариантов подсветки и есть регулировка громкости. А еще это первая клавиатура, у которой я прочитала инструкцию и знаю, что означает каждый индикатор на ней.

Дина: Я выбрала механическую клавиатуру GMNG 905GK. Мне понравилось, что в комплекте к ней идут сменные клавиши белого цвета. Я их сразу и поставила – так клавиатура лучше вписывается в цветовую гамму моего игрового стола. Еще у нее приятный звук при нажатии клавиш.

Вторым подарком стала классная мышь 970GM – у нее soft-touch покрытие, так что она очень приятная на ощупь. Также понравилось, что у нее настраиваемый вес, то есть можно убирать или добавлять грузики. Например, я люблю ощущать вес мыши, но можно сделать и полегче.

GMNG ценит уникальность каждого геймера. Например, в линейке игровых мышей есть модели на любой вкус: утяжелённые и лёгкие, обычные и с увеличенной левой кнопкой. Не говоря уже об эргономике – ведь у каждого свои предпочтения насчет того, как должна лежать мышь в руке, и GMNG находит свое решение для каждого. Гейминг в первую очередь должен приносить удовольствие, и не важно, девушка ты или парень, начинающий игрок или профессионал, играешь для себя или для публики. Нравится – играй!