Петр Матафонов, 23 сентября 2016
Мучились сотрудники Io-Interactive, мучились, работали над очередной Hitman, а душа рвалась ввысь – к звездам, к научной фантастике. И вот в один прекрасный день они решили сказать «нет» уверенности в завтрашнем дне и стабильной заработной плате, да и убежали самовыражаться на мороз, свободные и независимые.

Есть в этом костюме нечто гигеровское

Но фантастика фантастикой, а небольшой студии без интересной идеи далеко не уехать. У Ultra Ultra она вроде как есть: главная героиня, некая Эн, попадает в некий Дворец (так его и величают – “a Palace”), построенный древней цивилизацией. Ну а древним архитекторам только дай волю – они и ям с кольями нароют, и дротикометы в стены инсталлируют. Однако эти архитекторы были не только древними, но и продвинутыми, а потому защитная система Дворца получилась изощренной по научно-фантастическому слову техники: на поиск незваной Эн отправляется энное количество энновых копий. И копируют они не только ее внешность.

Пока горит свет, Дворец собирает информацию о поведении игрока: например, какими маршрутами он ходит и какие приемы использует. Набор умений, кстати, сразу вызывает в памяти Hitman: Absolution: ходьба гуськом за  метровыми ящиками, удушающие захваты сзади, QTE-борьба при встрече лицом к лицу и раздача хэдшотов из пистолета. А если учесть, сколько вокруг всякого вычурного (и тяжелого) барахла, резонно предположить, что стратегически брошенной вазой можно будет отвлечь внимание или раскроить череп.

Настоящую Эн можно отличить от поддельной только по кубу на спине

После завершения эмпирического цикла свет гаснет и система уходит на перезагрузку, в течение которой Дворец слепнет и творить можно что угодно. Но когда лампочки зажгутся, наступит время расплаты за грехи: теперь клоны будут вести себя так же, как Эн во время прошлого цикла. Если героиня отстреливала врагов – ее копии тоже возьмутся за оружие, если неслась напрямик к цели – станут спринтерами. А если пряталась? Видимо, тоже спрячутся.

Но даже если противники будут не слепо копировать поведение игрока, а подбирать эффективные контртактики, вопросы к Ultra Ultra остаются. Например, если клоны будут ориентироваться сугубо на поведение Эн в последнем цикле, не будет ли самой эффективной тактикой чередовать фазу тотального насилия и фазу полного стелса? А что насчет интерьеров дворца, которые, кажется, составлены из одной модели урны, одной модели горшка и одной модели люстры? Как бы и сама ECHO не оказалась игрой одной идеи, с одним персонажем и на один вечер.