Игорь Бойко, 18 апреля 2016

Карибы. Эпоха парусников. Огромный открытый мир, воссозданный на основе реальных карт XVIII века, в котором прописались свыше 365 исторических портов. Не заморачиваясь подготовкой, можно оседлать шустрый одномачтовик Basic Cutter и отправиться исследовать территории. И неважно, что все нации находятся в состоянии постоянной войны. Неписи нападать не станут, а писи – и подавно. Ведь нет никакого смысла гоняться в чистом море за юркой посудиной, которая... абсолютно ничего не стоит.

В начале славных дел

Всего в игре восемь наций: Британия, Голландия, Дания, Швеция, США, Испания, Франция и пираты. Говорят, за последних играть веселее. Не знаю, на европейском PvP-сервере я начал карьеру за англичанина. Было бы странно выбрать иную нацию после прочтения всего цикла романов Сесила Скотта Форестера о мичмане (и так далее) Горацио Хорнблауэре. Так я оказался в Порт-Рояле, оплоте влияния Британской империи на Карибах. Опыта – ноль, денег – ноль.

Эскадра линейных кораблей 3-го ранга направляется отбирать у датчан исконно английский Порт-Морант

Да, туториал пока не прикрутили. Но метод тыка никто не отменял, и вскоре я уже приобрел за ноль монет базовый корабль, плюс за ту же сумму – дюжину ремонтных комплектов. Кстати, несмотря на всю свою «базовость» посудина оказалась очень неплохим во всех отношениях вариантом с командой из 40 человек. Которая на данном этапе пополняется после всех схваток, что называется, «из воздуха».

В нашу гавань заходили

На сегодняшний день в игре присутствуют порядка трех десятков типов кораблей и еще около дюжины на подходе. Друг от друга они отличаются по следующим параметрам: боевой рейтинг (усредненная крутость в бою), численность команды, количество пушек, вес бортового пушечного залпа, емкость трюма, максимальная скорость и посадка (глубокая или мелкая). Как в любой хорошей игре, все кажется достаточно просто, пока не начинаешь копать глубже. И тогда приходится разбираться с апгрейдами (обычными и постоянными), офицерами, конфигурацией вооружения и диаграммами скоростей.

Завистливый союзник тщетно пытался помешать моему абордажу

Чуть солнце осветило пушки

Боеприпасы бесплатны, невесомы и бесконечны. Если вдруг борт перестал стрелять – значит, на нем не осталось пушек.

Вести огонь можно ядрами, двойными ядрами, книппелями и картечью. Ядра хороши против корпуса, бушприта и румпеля, а также для сноса мачт и пробития бортов ниже ватерлинии. Если на излете – могут и отскочить от обшивки. Паруса дырявят охотно, но не рвут. Двойные ядра – для мощных орудий. Вреда больше, дальность меньше, меткость хуже. Книппели – оптимальны для уничтожения парусов (но не мачт!), шрапнель – для выноса команды. Само собой – все зависит еще и от калибра, дистанции стрельбы, материала корпуса и т.д.

У игрока есть определенная свобода в оснащении корабля орудиями. На выбор предлагаются средние и длинные пушки (улучшенная дальность и точность при меньшем калибре), а также карронады (увеличенная мощь в ущерб дальности и точности). Ну и мортиры, хотя до них нужно еще дорасти.

У всех кораблей есть Durability. У низкоуровневых – долговечность 5, у топовых – 1. Аналог «жизней»

Команда молодости нашей

Главная из характеристик нашего альтер эго – не нация и не толщина кошелька, а максимальное количество подчиненных. От этой печки в игре пляшет все остальное. Все моряки одинаковы, какого-либо деления по специальностям нет. В отдельную категорию выделена только морская пехота, да и та привязана к одному из апгрейдов корабля.

Стартовый коллектив в 40 человек позволяет с комфортом управлять мелкими суденышками, выполняя простейшие миссии Адмиралтейства и захватывая торговые суда (в том числе и принадлежащие собственной нации, если в их трюмах перевозится контрабанда). Но попробуйте ввязаться в драку, скажем, на «Цербере» с командой из 150 головорезов при норме по штатному расписанию в 195. Тут-то дефицит рук и скажется. В результате пушки будут перезаряжаться медленнее, а для выполнения поворота фордевинд придется вручную снять людей с орудий и перебросить их на управление парусами. В противном случае с большой вероятностью ваш «Цербер» превратится в прекрасную обездвиженную мишень.

Положение игрока в открытом море на карте никак не отмечено: приходится ориентироваться по компасу и портам

Маленькие свечные заводики

Игра позволяет крафтить и добывать ресурсы. В порту можно прикупить форпост, а потом и добывающее производство. Чтобы жизнь медом не казалась (и для развития торговли), количество форпостов и предприятий на одном аккаунте ограничено. Так что построить корабль исключительно собственными силами не удастся, какие-то материалы и комплектующие придется докупать.

Крафтить можно практически все виды корабельных апгрейдов и пушки («морскую пехоту» – нельзя). Производство кораблей привязано к уровню крафтинга персонажа. Для этого понадобится верфь и чертежи. Последние можно получить при изготовлении кораблей более низкого уровня, при разборке захваченных судов или найти в добыче. В зависимости от исходных материалов, апгрейды и корабли получаются разного качества. С соответствующей градацией цвета: от серого (обычного) до желтого (наилучшего).

Торговый бриг успел слегка повредить бушприт моего Snow. Хорошая добыча, не уйдет

Неплохую прибавку к пенсии дает захват контрабанды. Трофейные корабли можно отправлять своим ходом в порты с вашими форпостами, но только с пустым трюмом. Странное решение разработчиков. Так что зачастую приходится отсылать в порт боевой корабль, а самому пересаживаться на «беззубый» транспортник и чапать с ценным грузом вослед. Один раз в четыре часа позволяется телепортироваться с кораблем в столицу нации.

Смелей, вы, товарищи, все по местам

Бой бою рознь. Одно дело захват контрабандиста, другое – выполнение миссий «найти и уничтожить» (на глобальной карте обозначены скрещенными саблями). В начале карьеры оптимальным кораблем для такой роли считается Snow. Прекрасные ходовые качества, 120 человек команды, по 11 шестифунтовых пушек на борт и по 2 четырехфунтовых – на носу и корме. То, что доктор прописал. «Уничтоженцев» проще пускать ко дну. Абордаж не имеет особого смысла, т.к. груз в их трюме отсутствует.

Контрабандистам же роняем книппелями скорость (они всегда удирают), после чего на параллельном курсе сносим прицельными выстрелами фок-мачту. Затем пристраиваемся рядышком и абордажим. Но только в том случае, если есть ощутимое преимущество в количестве команды, иначе шпигуем пространство между палубой и парусами шрапнелью. Что касается непосредственно абордажа, там есть свои тонкости, но поначалу разбираться в них не обязательно – в конечном счете, численное превосходство победит.

Впереди планеты всей

Графика – выше всяких похвал. Кадры просятся в рамку и на стенку. Звуки чертовски хороши. Жаль, отсутствуют запахи. Да, да, тот самый свежий напалм по утрам... Вернее, порох в нашем случае. Все снаряды летят по честным траекториям, причем проделать одну и ту же дырку в парусе дважды не получится.

Смена погодных условий... Ммм...  Правда, пока еще ни разу не видел молнии и не слышал грома... Но под проливным ливнем в открытом море некоторые корабли просто ложатся в дрейф. Потому что хоть глаз выколи – ничего не видно.
А еще здесь общий опыт для всех персонажей на аккаунте, что позволяет без лишних хлопот попробовать жизнь и за англичанина, и за француза, и за пирата. Правда, только на разных серверах – создать несколько разнонациональных героев на одном шарде не дадут.