Антон Бондаренко, 25 января 2017

Прилететь во Францию, чтобы пощупать игру про то, как американский спецназ в Боливии уничтожает наркокартель с мексиканскими корнями – на первый взгляд, тот еще географический гордиев узел получается. На деле же все гораздо проще: Ubisoft созвала в Париж журналистов со всего мира, чтобы разбить их на боевые четверки и запустить в предбету нового Ghost Recon.

Зал, где проходило мероприятие, оформили в духе мексиканских картелей, включая статую Санта Муэрте

Wildlands можно назвать эталоном игры с открытым миром, поскольку главный акцент здесь делается на свободу действий. С самого начала известна конечная цель нашего отряда из четырех бойцов-«призраков»: найти и убить главу наркокартеля. Чтобы до него добраться, нужно ликвидировать как минимум трех человек из четверки его ближайших помощников: начальника службы безопасности, руководителя собственно наркопроизводства, специалистку по вопросам контрабанды и главного по связям с общественностью (а картель в Wildlands существует вполне открыто и даже спонсирует социальные учреждения).

Между прочим...

Боссы в Wildlands – не просто болванчики с собственным именем и премиальным запасом здоровья, а хоть немного, но личности: собирая по базам документы, можно подробнее узнать и их характеры, и подробности биографий, и заслуги перед картелем. «Призраков», кстати, тоже очеловечили – в минуты затишья они шутят, думают о судьбах Боливии и делятся историями из жизни.

У каждого из «замдиректоров» тоже есть группа помощников, которых нужно завалить, прежде чем откроется миссия по устранению самого «зама». Однако даже боссов нижнего звена еще придется поискать: изначально известен лишь регион страны, где действует каждый конкретный бандит, но чтобы выйти на его логово, придется предварительно выполнить несколько миссий поменьше – например, выкрасть документы, спасти стукача или допросить кого-нибудь.

Либерте

Так, снизу вверх, и придется прореживать иерархическую структуру наркоторговцев. Причем в произвольном порядке: никто не запрещает сразу по прибытии в Боливию сесть в вертолет и отправиться в самые опасные районы страны – зачищать тренировочные лагеря боевиков и охотиться за важными шишками службы безопасности картеля. Другой вопрос – насколько к этому готов сам игрок, ведь несмотря на статус элиты из элит, протагонист и три его напарника-«призрака» прибывают в страну практически оборванцами: оружия – минимум, экипировка не открыта, деревья прокачки не прокачаны.

Одежду, внешность и даже пол главного героя-«призрака» можно кастомизировать, как вздумается

Все необходимое приходится добывать на месте: расти в уровнях, перехватывать конвои с ресурсами, а также выручать повстанцев (поскольку картель практически легализован, все, кто с ним воюет, автоматически становится сопротивленцами). Подопечный спецназовец крутеет на глазах: прицел снайперской винтовки перестает «гулять», пули волшебным образом начинают причинять больше урона вражеской технике, и даже непременный разведывательный дрон обзаводится новыми прибамбасами вроде камеры ночного видения и EMP-разрядника. Спасенные повстанцы тоже не остаются в долгу: если как следует подружиться с ними, можно и подкрепление в любой момент вызвать, и транспортный вертолет заказать, и даже минометный обстрел организовать.

Эгалите

С оружием в Wildlands ситуация странная. Ассортимент тут богатый: снайперские винтовки, дробовики, штурмовые винтовки, пулеметы – есть все, чего только может пожелать душа, и это все можно как следует модифицировать. То есть поставить укороченный или удлиненный ствол, прикрутить/открутить глушитель, заменить магазин, добавить подствольный гранатомет, выбрать прицел по вкусу – и все модификации оказывают ощутимое влияние. Например, обвешанный всеми возможными девайсами автомат начнет бить намного точнее – но и брать такое оружие на изготовку боец будет значительно медленнее, чем легкий пистолет-пулемет с укороченным стволом. Точно так же противотанковое ружье не является венцом ветки снайперских винтовок – оно, конечно, убивает кого угодно с одного выстрела, но стреляет медленно и даже с глушителем шумит так, что на стелс-операции ее лучше не таскать. В общем, оружие в Wildlands нужно подбирать соответственно обстановке.

При желании можно кастомизировать не только детали оружия, но даже окраску каждой из них

И тут игра (по крайней мере, в представленном билде) показывает кукиш: чтобы собрать приличный арсенал, придется угробить немало времени просто на беготню. Некоторые стволы открываются за выполнение миссий, но в основном новые пушки и детали к ним приходится извлекать из ящиков, разбросанных по всему открытому миру. Причем оптический прицел к M4A1 может лежать в одном регионе Боливии, лазерный целеуказатель для нее же – в соседнем, а сама винтовка – на другом краю карты. Зато добытый ствол можно модифицировать и экипировать в любое время даже в чистом поле – достаточно зайти в соответствующее меню. Поэтому ограничение, что одновременно боец может носить только два «основных» ствола и пистолет, воспринимается не как дань реализму, а как чисто игровая условность.

Фратерните

Условностей в Wildlands вообще встретилось много. Например, заказанный у повстанцев вертолет не прилетает откуда-то издалека, а просто спавнится из-под земли. Если поднять его в воздух, не дожидаясь напарников, – они как ни в чем не бывало телепортируются на борт. А в кооперативном режиме даже смерть протагониста не является поводом для геймовера – до тех пор, пока один из сокомандников еще в строю, можно отреспавниться рядом с ним и продолжить бой.

Дрон – это не только девайс для разведки, но и отличный способ делать селфи

Однако подобные штуки новому Ghost Recon не только простительны, а практически необходимы, поскольку вышеупомянутая свобода распространяется и на стиль прохождения. При желании к игре можно относиться как к медленному стелс-шутеру: перед атакой на базу провести разведку с помощью биноклей и дрона, запомнить маршруты патрульных, распределить цели для синхронной нейтрализации – и в конце концов выполнить задание без шума и пыли. Но с равным успехом можно и подкатить к воротам на броневике, перестрелять всех, взорвать ключевой объект и удалиться с чувством выполненного долга. Можно даже спрыгнуть с парашютом прямо к цели и потом пробиваться наружу – при правильном подходе этот вариант сработает ничуть не хуже других. А при неправильном – все равно получится весело. И отсутствие вышеупомянутых условностей вполне могло бы убить это веселье на корню.

Армия против армии

Дополнительным источником головной боли для «призраков» в Wildlands является Unidad – боливийские военные. С картелем у них перемирие, а вот по американским диверсантам они открывают огонь без предупреждения; и поскольку с техникой и оружием у армии намного лучше, чем у бандитов (да и подкрепление они вызывают сразу же), из подобных стычек часто приходится спасаться бегством.

По закону подлости, патруль Unidad может появиться на горизонте и во время перестрелки между «призраками» и наркоторговцами. В этом случае военные постараются вкатать в асфальт и ту, и другую сторону – но в этом мало радости, особенно если миссия требует взять «языка» из числа бандитов.

Враги на разнообразные сценарии реагируют вполне адекватно: подозрительные шумы проверяют, посторонних замечают, в бою разбегаются по укрытиям, а окопавшихся «призраков» выкуривают гранатами. На всяких же вип-персон, которых отряд по тем или иным причинам должен взять живьем, и вовсе любо-дорого посмотреть: поняв, что дело пахнет керосином, они вполне могут прыгнуть в ближайшую машину и пуститься в бегство, а если автомобили предусмотрительно взорвать – ретируются в самый защищенный уголок базы. Хотя здесь, опять же, возможны варианты – иногда лучше позволить жертве сбежать, чтобы потом остановить ее на шоссе и взять тепленькой вдали от охраны.

Поэтому максимальное удовольствие от Wildlands получаешь в мультиплеере. Конечно, в однопользовательском режиме три напарника-бота демонстрируют завидный командный дух, поддерживают огнем, прикрывают, лечат и слушаются базовых команд из серии «снять того, того и того одновременно» (так что по-серьезному играть с ними, пожалуй, будет легче, чем со случайными людьми). Однако детального режима планирования, где ботов хотя бы можно было разбить на двойки и приказать взять противника в клещи, в опробованной нами версии Wildlands не оказалось, и в релизе он тоже не заявлен; так что если хочется побеждать наркомафию хитрыми тактическими комбинациями, наверняка придется искать себе игроков-единомышленников.

Уже за полтора месяца до релиза Wildlands выглядит крепким и завершенным, но специфическим проектом. В то время как блокбастеры уровня GTA во время сюжетных заданий берут игрока за руку и проводят по коридорчику заранее срежиссированных вау-моментов, Ubisoft предлагает создавать их самостоятельно. Раз за разом, миссия за миссией. Для рядового игрока это может оказаться утомительно, хотя ценители тактических шутеров, которым интересно самим пробовать что-то новое, такой подход оценят.