Александр Васнев, 20 февраля 2016

Судьба Unravelоказалась чем-то похожей на сказку. Кто мог представить, что на прошлогодней конференции Electronic Arts в канун E3 вместе с блокбастерами, призванными оккупировать чарты продаж и зарабатывать миллионы, будет анонсирована игра, которая на коммерческие рекорды явно не претендует. Более того, принадлежит к жанру, представителям которого не так уж часто в последнее время удается выбраться за пределы краудфандинговой паперти.

Для Unravel фраза «красной нитью проходит через всю игру» – это даже не фигура речи

Причем речь идет не о каком-то коротком, показанном вскользь ролике, а о весьма продолжительной презентации. Ее ведущий, креативный директор Unravel Мартин Салин, волновался, тушевался и явно чувствовал себя не в своей тарелке. Было видно, что подобное выступление было для него впервой. В то же время ведомую им шведскую студию Coldwords новичком на игровой сцене назвать нельзя. Именно она в свое время отвечала за портирование на ПК Battlefield: BadCompany 2. Под присмотром, само собой, студии DICE, которой тогда руководил Патрик Содерлунд, ныне вице-президент Electronic Arts. Именно ему Мартин решил показать свою новую игру. О том, что она руководству «электроников» очень понравилась, говорить, наверное, смысла уже нет.

Долгая дорога домой

Патрика Содерлунда и его коллег можно понять, Unravel и в самом деле выглядит так, что способна запасть в душу даже в том случае, если вам не очень нравятся платформеры. По сути своей эта игра о доме, причем доме любимом, а потому нет ничего удивительного в том, что здесь с первых же минут чувствуешь себя очень уютно.

Серого волка в Unravel нет, но от этого не легче. Остальные представители фауны на красный цвет реагируют схожим образом

В Unravel нет сюжета в привычном понимании этого слова. Главный герой – сделанный из ниток котенок по имени Ярни – не спасает мир и не ищет похищенную принцессу, он собирает воспоминания, которые потом находят свое место в семейном фотоальбоме. Почти все они в известной степени абстрактны и так или иначе связаны с детством или ранней юностью, а потому вызывают чувство легкой грусти по ушедшему прошлому. Уже твоему собственному.

Большую часть времени Ярни предстоит путешествовать по живописным локациям, которые сделаны с оглядкой на знакомые разработчикам уголки родной Швеции. К сожалению, по каким-то не совсем понятным причинам кривая судьбы ненадолго забросит нашего героя в место, которое так и хочется назвать трикотажным адом. Трудно подобрать другое определение для свалки радиоактивных отходов и кишащего тараканами дома, которые, стоит к ним только приблизиться, набрасываются на Ярни подобно стае пираний. Все очарование игры в такие моменты предсказуемо куда-то пропадает.

– Теперь жена точно поверит, что все выходные я был на рыбалке

Раз веревка, два веревка, будет лесенка

В Unravel почти нет враждебных существ (встречи с теми, кто в эту категорию попадает, лучше избегать), а большую часть времени приходится решать головоломки, так или иначе «завязанные» на использование нити, из которой сделан Ярни. С ее помощью можно забраться на высокий уступ или соорудить дорожку, которая позволит затащить в нужную часть уровня какой-то ключевой предмет. Тут, правда, надо учитывать тот факт, что запас нити конечен, и она разматывается, даже если вы просто бежите по прямой. Основная сиюминутная задача на любом уровне – добраться до чекпойнта и новой катушки с пряжей, которую зачастую можно выполнить, только если двигаться к цели по кратчайшему пути.

В общем и целом сделано все просто и со вкусом, хотя мелькающая на первом уровне подсказка о том, какую клавишу нужно нажать, если вы застряли (чтобы перенестись к последнему открытому чекпойнту), прозрачно намекает, что в хитросплетении игровой логики шведы все же немного запутались. С другой стороны, существенным недостатком это вряд ли можно назвать, поскольку серьезных «затыков» нам в Unravel найти не удалось. Да и запоминается эта игра не только и не столько пазлами, сколько на удивление душевной атмосферой.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 9
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
6.2

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!