Серия тактических RPG Valkyria Chronicles жила насыщенной, но не особенно счастливой жизнью: с помпой дебютировав на PS3 в окружении сопроводительных аниме и манги, свой век она очень скромно коротала с двумя сиквелами на PSP.
Ныне же серия кажется заброшенной и пребывающей в летаргическом сне, однако сон этот отнюдь не вечен: Такеши Озава с Еичи Шимoсaто обещают продолжить «Хроники» как только так сразу, но пока предлагают довольствоваться спин-оффом Valkyria Revolution.
Ruz velikaja
События Revolution происходят в собственной вселенной, отличной от той, что представлена в Chronicles. В середине здешнего глубоко альтернативного девятнадцатого века, глубоко альтернативная Европа переживает безальтернативно не лучшие времена. Маленькая, но гордая страна Jutland терпит всяческие притеснения, санкции и экономическую блокаду от инфернальной Ruzi Empire, бессовестно срисованной с Российской империи в представлении японских сценаристов. В какой-то момент подобное безобразие надоедает мрачному командиру ютландского элитного отряда с глупым именем Amleth, и он решает дать бой злостной империи.
Уже от нелепой завязки начинает щипать в мозгу: почему командир какого-то, хотя бы и элитного отряда без всяких для себя последствий единолично развязывает войну? Что в его компашке делает принцесса, и почему она позволяет творить судьбоносные для страны дела без всякого спроса? Почему могущественная империя просто не сравняет маленькое ретивое государство с землей? Ну и стоит ли говорить о том, что ослабленная экономическим эмбарго, обнищавшая и голодающая страна таковой, мягко говоря, совсем не выглядит.
Впрочем, скоро эти вопросы исчезают, смытые потоком беспощадного японского нарратива, вобравшего в себя все худшее, о чем мы думаем при слове аниме. Здешний сюжет – наивен и глуповат. Диалоги – невыносимо патетичные, приторно пафосные и адские скучные. Персонажи – на редкость пустые и поверхностные. Все это в итоге выглядит, как если бы дошколята взялись ставить «Войну и Мир» на утреннике. Старые японские дошколята.
Революция отменяется
Геймплейно Revolution тоже не имеет практически ничего общего с Chronicles: вместо честной и довольно суровой походовой стратегии нас ждет экшен с прокачкой. Боевая система похожа на ту, что была в Final Fantasy XV с небольшими отличиями как в лучшую, так и в худшую сторону. Тут также сражаются одновременно четыре героя, каждый из которых в состоянии действовать, исходя лишь из своих искусственно-интеллектуальных сил. Между персонажами можно переключаться на ходу (что в «финалке» все еще только обещают сделать), разрешается отдавать им прямые приказы, а также менять формацию (держаться вчетвером, делиться на пары или действовать соло). Вдобавок каждому бойцу помимо основного, холодного как айсберг в океане оружия, можно выдать, например, пулемет, гранатомет, снайперскую винтовку, связку гранат или даже несколько элементальных заклинаний.
Отличие в худшую же сторону заключается в качестве исполнения: анимация тут плохонькая, движения отрывистые, а удары и заклинания выглядят совсем не зрелищно, что игра пытается компенсировать навязчивыми спецэффектами.
Главный парадокс заключается в том, что, несмотря на все вышеозначенные навороты, сам процесс больше всего напоминает какой-нибудь Dynasty Warriors только без адовых толп врагов, то есть, натурально без единственного (ну почти) своего достоинства. Герои бегают по очень простым и преимущественно пустым локациям, изредка побивая малые группки врагов и боссов. Не то чтобы это совсем плохо, но скучно.
Понять, почему так получилось, несложно: Revolution вышла также на PS Vita, но вместо того, чтобы затачивать игру под большие консоли и потом даунгрейдить под портативные нужды, разработчики собрали изначально более простую версию, а потом натужно натянули ее на PS4/Xbox One, попутно лишь подновив графику.
В итоге версия для PS Vita – это вполне пристойный вариант, особенно учитывая тамошнее катастрофическое безрыбье, а вот на домашних консолях такой революции делать откровенно нечего.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме






Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Saints Row возрождается, Сапковский доволен деньгами и прочее
Nintendo обломали с патентом, аниме используют для терапии и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




