23 сентября 2014

Логотип Atlus для знающего человека неизменно служит сигналом – в коробке с символом издательства находится диск или картридж с интересной и необычной игрой.

И

хотя сходство Conception II  с Persona 4 – бронебойным хитом Atlus – видно за версту, не соригинальничать даже в деле клонирования японцы просто не смогли.

Пока дизайнеры лезли из кожи вон, стараясь придумать что-нибудь эдакое, сценаристы, не заморачиваясь, набросали сюжет из серии «ты был избран, поэтому дуй убивать всех монстров». Абстрактная тьма вот-вот уничтожит мир руками, лапами и когтями многочисленных собственных порождений. Последней надеждой человечества назначены выпускники особой академии, в которую принимают исключительно детей с особым даром, отмеченных знаком Звездной Богини. Главный герой талантливее других: ему под силу не только резать порождения тьмы, но еще и устранять зоны, где твари обильно плодятся.

Классмейтинг спасет мир

Вопреки всем традициям, игрока первым делом посвящают не в тонкости пошаговой боевой системы, а рассказывают о роли женщин в деле спасения мира. Точнее, о необходимости озадачиться потомством, которое, на манер Fire Emblem Awakening, пополнит стройные шеренги борцов с тьмой во главе с нашим героем.

Помощниц в деле рождения Звездных детей (именно так они зовутся в игре) игроку подобрали аж семь. Одна того и гляди грохнется в обморок из-за патологической стеснительности, другая – настолько стерва, что сама кого хочешь в обморок уложит, третья – своевольная и неуправляемая, а четвертая – вообще учительница... Каждая барышня – личность несознательная и не понимает, что дети необходимы для спасения мира, а не потому что главному герою захотелось поразвлечься. Поэтому понравившейся даме сначала необходимо назначать свидания, дарить подарки и всячески развлекать, а также приглашать в антимонстровые рейды. В отличие от Persona 4, время не поджимает, поэтому устраивать свидания, «ужинать» и «танцевать» понравившуюся девушку в Conception II можно без суеты.

После «конфетно-букетного» периода наступает время классмейтинга (от английских слов classmate – «одноклассник», и mating – «спаривание») с выбранной пассией. Ролик, иллюстрирующий этот самый классмейтинг, почему-то больше напоминает кадры перевоплощения Сейлор Мун, а детишки появляются из матрешек. Ну да, тех самых, которых иностранцы обычно покупают на память о поездке в Россию.

Постепенно главный герой начинает больше напоминать не столько спасителя мира, сколько бешенного быка-производителя. Мало того, что он придается беспорядочному классмейтингу со всеми семью героинями по отдельности, так еще и ближе к середине игры уводит девушек уже парами.

Можно было бы предположить, что при должном упорстве неутомимый герой Conception II способен со временем создать армию, численно превосходящую китайскую. Но не тут-то было. Дети не являются самостоятельными боевыми единицами, хотя уже с рождения для каждого из них позволяется выбрать класс. Чтобы детвора эффективно выступала в боях, понадобится целых три ребенка, ведь только втроем спиногрызы способны формировать ударную группу и изводить нечисть. Но рано или поздно мелких придется выгнать из партии и отпустить в город. Там отпрыски по мере сил займутся общественно полезным трудом, откроют магазины или отправятся в подземелья добывать предметы экипировки.

Боевая семья

Львиная доля игрового времени в Conception II пожирается зачисткой однообразных подземелий и борьбой с монстрами, чей дизайн заставляется крепко усомниться в ментальном здоровье их создателей. Выбрав девушку и снарядив от одной до трех групп детворы, герой принимается за стандартную JRPG'шную рутину – монотонные бои с монстрячьей мелюзгой и чуть более интересные схватки с боссами. Интересно, что хотя количество сопартийцев может насчитывать аж одиннадцать человек, за раунд боя группа игрока делает не более четырех ходов. Просто главный герой и его пассия считаются одним юнитом, равно как и каждая троица детей.   

Монстров позволяется лупить с одной из четырех сторон, причем, у каждого противника одна из этих сторон оказывается слабой. Разыскивать, откуда у зверюги растет ахиллесова пята, не требуется – игра услужливо подскажет сама. Игроку остается выбирать атаку или умение и дятлом долбить в слабую точку монстра.

Тем не менее, боевая система Conception II не лишена интересных элементов. Точнее, одного – способности Mecunite. Суть ее сводится к тому, что трое ребятишек из команды способны превращаться в огромного, наносящего колоссальный урон робота.

Семь подземных королев

Все, что способна предложить Conception II игроку, – утомительные однообразные бои с множеством малополезных возможностей, да сюжет, где преобладает тема подросткового промискуитета. В результате, если бесконечные блуждания по случайно генерируемым подземельям и не заставят выкинуть картридж, то, скорее всего, игрока добьют бесконечные диалоги вроде «а пойдем-ка ко мне чай пить» и обсуждения анатомических особенностей тел.

Словно подозревая, что не всем, кому за восемнадцать, это будет интересно, разработчики предусмотрели очень полезную кнопку автоматического пропуска болтовни. 

Наш рейтинг: 6,3

Текст: Павел ФИЛЮШКИН