9 декабря 2014

В уездном городе Сансет случился апокалипсис. Начался он с того, что компания Fizzco устроила вечеринку по случаю выпуска нового энерготоника Delirium XT. Собралась вся местная золотая молодежь, был там и главный герой – великовозрастный неудачник.

Н

о не в качестве гостя, а как прислуга баловней судьбы. Пока молодежь резвилась на танцполе и попивала новинку, безымянный герой Sunset Overdrive уныло обслуживал гулянку, собирая мусор, в придачу с тычками и насмешками в свой адрес.

Все это продолжалось до тех пор, пока злоупотребившие пойлом не начали превращаться в хоть и мультяшных, но неприятных мутантов, ласково именуемых в русской версии «перебравшими». Из присутствовавших на мероприятии незавидной участи чудом избежал лишь наш герой.

И последние станут первыми

После того, как цветы сытой жизни оперативно пожрали и перезаражали большую часть населения города, голову подняли уцелевшие фрики, маргиналы и всякие криминальные элементы, которые тут же сколотили военизированные кружки по интересам. Например, тут есть отряд «бусидо» – жуткая помесь бойскаутов с самураями, а также банда хардкорных ролевиков, превратившихся благодаря апокалипсису в рыцарей, эльфов и прочий фэнтезийный люд и «нелюд». Хуже всех – чирлидерши-амазоноки. Эти вообще пленных не берут.

В то же время улицы города заполнены мутантами и бандами освоившихся в творящемся хаосе мародеров, а спустя некоторое время на праздник прибывают роботы корпорации Fizzco, являющиеся единомышленниками Бендера из «Футурамы». То есть стремящихся «уничтожить всех человеков». С этого момента начинается самый настоящий дурдом, ведь каждая из сторон стремится уничтожить не только главного героя, но и друг друга.

Но если с роботами, мутантами и бандитами герой переговоров не ведет, то с прочими фракциями приходится тесно кооперироваться. Так или иначе, поработать придется со всеми фриками Сансета, всем им от героя что-нибудь да понадобится. Тем более что тот обладает достаточно нетривиальными акробатическими способностями – таким помощником грех не воспользоваться.

С проводов на землю

Поначалу освоиться в Sunset Overdrive непросто. Визуальный стиль а-ля «вырви глаз» добавляет игре специфического обаяния, но немного сбивает с толку – одно вызывающе хаотичное меню чего стоит. Немилосердно пестрый футуристический город, буквально каждый элемент которого можно использовать для скоростного передвижения, тоже повергает в некоторое замешательство. Но вскоре глаза привыкают к этому зрелищу, а просто ходить становится почти физически больно. Хочется подцепиться к проводам, подскочить на крыше машины, скользнуть по перилам и не возвращаться на бренную землю уже никогда. Благо все возможности для этого есть – акробатическим снарядом может стать что угодно, даже формально для этих целей не подходящее: например, никто не запрещает использовать кусты и шезлонги как батут, а скользить можно вообще практически по любым граням, равно как и бегать по любым стенам. Улицы Сансета становятся родным домом, где ты сам себе Человек-паук, Бэтмен и Коул МакГрат в одном лице.

Но иногда все же стоит немного снизить скорость или спуститься на землю, когда шансы на выживание героя резко падают почти до нуля. Протагонист хил телом и с трудом переживает три-четыре метких выстрела и столько же ударов, так что оставаться «недотрогой» – ключевое условие выживания в этом ярком, но враждебном мире.

Стиль – всему голова!

Другая причина творчески подходить к передвижению и боям – шкала крутизны. По ходу игры герой сможет заполучить в свое распоряжение так называемые «усилители»: пять штук можно экипировать на него самого и по одному вставить в оружие. Все они добавляют разные полезные и приятные эффекты. Например, возможность запускать торнадо рукопашной атакой. Или включить воспевающий подвиги главного героя закадровый голос. Работать усилители начинают автоматически, но только после заполнения определенных делений этой самой шкалы стиля. В итоге, чем зрелищнее и изобретательнее вы сражаетесь, тем эффективней это у вас получается. Так, каждый бой превращается в феерическое акробатическое шоу с элементами геноцида.

Дополнительного безумия и динамики придает само оружие: помимо относительно стандартных пистолетов и автоматов, есть пушки, стреляющие виниловыми пластинками, плюшевыми медведями и даже турелями. Все они, кстати, прокачивается по мере использования, наращивая огневую мощь и скорострельность.

Благодаря всему этому, носиться по городу, вступать в стычки с врагами и выполнять побочные задания не надоедает практически до самого конца игры.

Второстепенные квесты оригинальностью не похвастаются. В основных заданиях приходится пилотировать хрупкий пепелац, гоняться по рельсам за поездом, собирать рок-группу на пару с Баззом Осборном (фронтменом культовой группы The Melvins) и оперативно прокачиваться до 99-го уровня в ролевой игре. В побочных же властвует безраздельное «подай-принеси-убей». Впечатление от некоторой рутинности поручений сглаживает хороший юмор, сценаристы умело топчутся грязными кедами сатиры по игровым штампам и условностям. В Sunset Overdrive полно отсылок к современным мемам, издевок над субкультурами и актуальными явлениями. Чего стоит, например, квест по возвращению значков побочных миссий их продавцу – рядовое, в общем, задание, но обставлено так, что это ничуть не раздражает. Особенно лихо тут проехались по концовке Mass Effect 3.

Много внимания уделено мелочам. В большинстве игр после смерти мы без лишней анимации и роликов возвращаемся на последний чекпоинт. В Sunset Overdrive процесс возрождения героя демонстрирует мастерские пародии на такие фильмы, как «Звонок», «Доктор Кто» и «Терминатор 2». В общем, даже умирать тут не в тягость.

И в этом весь Sunset Overdrive – шебутной, пестрый, динамичный и совершенно необременительный. Даже несмотря на приличную сложность. Правда, наблюдается некоторый переизбыток однотипных побочных активностей, но в сиквеле, на который недвусмысленно намекают и разработчики, и сам главный герой, наверняка это исправят.

Наш рейтинг: 9.0

Текст: Сергей КОСИН