Сергей Плетнев, 14 апреля 2021

Со момента выхода ремейка XCOM секта икскомопоклонников разделилась надвое. Большинство приняло упрощенную систему управления и прочие изменения «Нового завета». Да что там, даже сам отец-основатель старой классики, Джулиан Голлоп, увидел, что «это хорошо», пошел в ногу со временем и перенял некоторые из нововведений в своем недавнем Phoenix Point.

Однако нашлись и те, кому такая простота не понравилась. Староверы, которым истинный дух оригинального UFO: Enemy Unknown показался милее новых веяний, не стали уходить в леса и жить там в удаленных скитах. Напротив, они создали студию Goldhawk Interactive и в 2014 году выпустили свой ремейк классики под названием Xenonauts, снискав уважение в узком кругу таких же фанатов олдскула.

И вот теперь, спустя почти три года с момента выхода на «Кикстартер» в 2018 году, Goldhawk Interactive разродилась первой, пока очень сырой, но уже почти рабочей версией Xenonauts 2, доступной для изучения. О ней мы сегодня и поговорим.

Картинка специально для сведения олдскул

Мы за мир

Чтобы не мучить себя извечными проблемами изобретения сюжетов для сиквелов, разработчики сразу сказали: цифра «2» в названии не подразумевает никакого продолжения серии, речь идет об очередном рестарте. Но чтобы сохранить хоть какую-то интересность идеи, защищать от инопланетян нам предстоит альтернативную Землю, где Советский союз не распался. Поэтому даже к 2020 году, в котором начинается игра, мир все еще находится в состоянии легкой «холодной войны» между блоком НАТО и странами Варшавского договора.

Правда, в нынешней версии билда Xenonauts 2 данные особенности предыстории пока никак не отражаются – по крайней мере, на работе нашей организации. Которая, как и в классике, является международной конторой, призванной защитить Землю от недавно обнаруженной инопланетной угрозы.

Технологии СССР и НАТО вместе: наш начальный перехватчик явно срисован с МиГ-31, а вот на задания солдаты вылетают на американском «Чинуке»

Воевать отсюда

В плане самого геймплея отличия от первой части (как и от древнего канона) пока что весьма немногочисленные и скорее косметические. Мы все так же выбираем на карте мира место для нашей базы, запускаем научные проекты и стартуем производство, попутно экипируя солдат для вылазок на места крушения НЛО.

Забавно, что, несмотря на приверженность старой традиции, на глобальной карте появился схожий с новым XCOM идентификатор уровня паники для каждой из частей света. Для совладания с паникой нам теперь придется строить дополнительные вышки связи, а также отправлять специального агента на задания по утихомириванию местного населения.

Мини-игра с перехватом тарелок пока тоже очень похожа то, что было в первых «Ксенонавтах». Однако это разработчики обещают еще исправить всякими добавками для пущей «тактичности». Например, ввести облака, за которыми можно прятаться при подлете к цели.

.

Встань, повернись

Тактические бои в их нынешней реализации – снова почти полное копирование Xenonauts/UFO. Иными словами, это торжество старых добрых очков хода, которые тратятся на все подряд, от стрельбы до приседаний и даже просто разворотов тела. И возможно это прозвучит страшной крамолой для староверов, но такой подробный микроменеджмент по нынешним меркам выглядит немного излишним.

Впрочем, это как раз опасная зона столкновения старой и новой школы икскомоведения, так что не будем о ней больше. Если вам по душе полный контроль за каждым действием ваших подчиненных, то Xenonauts 2 вы точно оцените позитивно, поскольку в ней предлагается именно такой тип руководства.

Бойцам ввели понятие стресса после миссий, так что теперь в любом случае придется заниматься ротацией кадров

Плоско-выпуклый

Пока что ключевым отличием второй части от первой можно назвать лишь движок, на котором игра строится. Xenonauts 2 создается на Unity, и хотя на скриншотах все смотрится двумерно, это – лишь художественный стиль, дань классике. На самом деле почти все объекты на тактических картах трехмерные, что хорошо заметно во время движения бойцов и при поворотах камеры. Да-да, камеру теперь можно поворачивать, но только на фиксированные 90 градусов, чтобы сохранять классический вид «три четверти», придающий иллюзию двухмерности.

Что же до самих карт, то от них за версту разит ностальгией по старому UFO: Enemy Unknown. Мы охотимся за инопланетянами то среди классических амбаров и высоких кустарников пасторального загородного пейзажа, то в арктических льдах или даже среди желтых барханов пустыни.

Конечно, вариаций ландшафтов теперь побольше, да и выполнены они поинтереснее. Например, на снежных картах есть базы полярников (и сами полярники, бегающие в больших красных парках). Не забыто и третье измерение: хотя большинство карт плоские (по крайней мере, пока что), любая из них позволяет подниматься на 4 этажа вверх. Что намекает и на джет-паки, и на многоэтажные летающие тарелки, которые нам предстоит зачищать.

На этом первый разбор хочется закончить: копаться в мелочах игровой механики пока рано, ведь игра еще даже не вышла в ранний доступ, и многие ее опции либо не готовы, либо еще будут пересмотрены. Поэтому просто сигнал всем любителям походовых стратегий: поскольку новостей по XCOM 3 пока нет, возьмите Xenonauts 2 на карандаш. Да, это будет классика старой школы.

Но, с другой стороны, классика – не стареет.