Сергей Косин, 20 мая 2024

В наше время, когда каждый аспект человеческого бытия обмусолен в искусстве со всех сторон по миллиону раз, зачастую куда важнее становится то, как автор выражает свою мысль, нежели то, что же это, собственно, за мысль такая.

Ужасы войны, контроль государства, вопросы веры и религии, а также социальной справедливости – все это в одних руках становится пустыми агитками, в других – весомыми высказываниями, оставляющими отпечаток как на согласных, так и не согласных с видением творца. Indika – из тех игр, в которых «как» несравнимо важнее, чем «что».

Что

Мысль тут одна и достаточно простая. Транслируется она через скорбное бытие Индики – юной монашки, нелюбимой как другими служителями монастыря, так и прочим людом, считающим девушку бесноватой. И на то есть причина: внутри нее действительно живет черт (озвученный, кстати, Ефимом Шифриным), который нашептывает разные крамольные мысли обо всяком. Например, о том, что религия создает на ровном месте кучу выдуманных проблем и не решает ни одну сущностную. Что люди сами загоняют себя в клетку бессмысленных ограничений, не делающих по итогу их ни умнее, ни добрее. Что бесконечно прячась за религиозными догмами, человек оказывается далек от реальности и не способен познать ни себя, ни мир вокруг.

Кто-то скажет, что это и не черт вовсе, а просто рефлексия куда более умной и образованной, чем ее окружение, дочки зажиточного купца. В то же время человек религиозный даже в такой довольно однозначной истории сможет легко рассмотреть и другой посыл: окончательно уйдя от бога, Индика, а заодно и еще один герой истории – беглый каторжник, оказываются в самой мрачной и низкой точке человеческого бытия.

Счетчик опыта в углу экрана, как и прокачка, ни на что не влияют, о чем игра сама и заявляет

Мы же отметим, что авторское произведение на то и авторское, чтобы транслировать мнение автора на заданную тему. А уж как его оценивать – зависит от культурного, интеллектуального и прочих уровней воспринимающего.

Как

Другое дело, как это все подано. Для начала – в игре потрясающе передана атмосфера дореволюционной России, чуть тронутой стимпанком и не только. Если начальная локация – монастырь – выглядит еще более-менее приземленно, то чем дальше, тем сюрреалистичней становится мир вокруг.

Периодически Индику накрывает бесовское и приходится разгонять помутнение истовой молитвой

Поход героев начинается от многоуровневой полуразрушенной деревни, взятой будто прямиков из Dark Souls, через гигантскую фабрику красок и ктулхианский завод консервов, где жутковатые люди (люди ли?) в аквалангах закатывают в циклопические банки исполинских щук. А заканчивается в городке, как будто сошедшем с картин Маурица Эшера. Мир Indika, пренебрегающий логикой, законами физики и пространства, получился одним из самых сюрреалистичных, интригующих, зловещих и мрачных, обойдясь без всяких там оживших трупов, кишок и прочего инвентаря.

Но не декорациями одними. История здесь подается посредством многочисленных роликов с совершенно завораживающей постановкой и операторской работой. От перестрелки раненого с полуслепым, находящихся в двух метрах друг от друга, до длиннющего монолога на фоне трупа собаки, чьей раскрытой пастью монотонно хлопают вращающиеся жернова. Гротеск, абсурд, немного черного юмора и вселенская тоска – эта игра могла бы стать фильмом, который с легкостью отхватил бы пару наград на любом кинофестивале.

В отличие от задающейся неудобными вопросами Индики ее невольный напарник в своей вере не сомневается

Добавляет атмосферы и потрясающая живая озвучка, тот почти не встречающийся в играх уровень, когда слышишь не просто персонажей озвученных профессиональными актерами, а просто живых людей вместо персонажей.

Итог

Так как у нас тут все-таки игра, то надо в конце сказать пару слов про непосредственно процесс. Самое главное его достоинство – он не мешает и не отвлекает. По большей части ходим, созерцаем красоты, слушаем диалоги, решаем несложные, но любопытные пространственные головоломки, немного крутим педали на паровом велосипеде. Во флэшбеках героини Indika превращается в пикселявую аркаду, пародируя разную классику восьмибитной эпохи.

Восьмибитная яркая юность разительно контрастирует с нынешней серой действительностью героини

Плохо игра себя показывает только в редких экшен-сценах, но это мелочи.

Зато по итогу имеем один из лучших симуляторов ходьбы с потрясающим сумасшедшим миром, харизматичными героями и отличной постановкой, а также пусть поданной излишне в лоб, но зато не слишком затасканной в играх идеей.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 9
  • Сюжет 7
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
4.9

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!