Дмитрий Борисов, 4 декабря 2023

Хотя про Марио и шутят, что он никогда не меняется, традиционного двухмерного Марио-платформера не выходило со времен New Super Mario Bros. U – игры 2012 года. Да и не факт, что с выходом свежего Super Mario Bros. Wonder таймер пора обнулять. Уж очень много тут радикальных нововведений.

Меньше всего изменилась сюжетная канва. Да, вместо Грибного королевства местом действия выступает королевство Цветочное, но в остальном все как по писаному: главные герои тихо-мирно отдыхали, но тут появился Баузер, похитил местный артефакт, Чудо-Цветок, и вольготно расположился в главном замке страны. Теперь Марио, его старым друзьям и примкнувшему к ним принцу Флориану предстоит освободить жителей королевства и остановить Боузера.

Новое королевство, старые проблемы

Super Mario Bros. Wonder придерживается привычной формулы: есть несколько миров, в каждом – свой набор уровней. Есть этапы обычные, а есть бонусные: например, на одном из них нужно просто прыгать по батутам и собирать монетки. На другом – бегать наперегонки с Гусеницей. Ну, и так далее.

Стандартные этапы тоже обзавелись нововведениями. На первом же уровне мы находим предмет, позволяющий превратить героя в слона. После этого СлоноМарио (или СлоноПич, или СлоноЛуиджи – сменить форму может кто угодно, кроме Йоши и Кралика) получит возможность бить врагов хоботом, а также набирать в него воду и поливать цветы, которые непременно отблагодарят нас монетками.

Позже в игре появятся еще два новых облика для героев. С помощью одного из них можно создавать мыльные пузыри — они обволакивают противников или служат дополнительной опорой для прыжка. Другой костюм превращает персонажа в сверло, позволяя забуриться в землю и пройти по тонкому тоннелю. Или, напротив, запрыгнуть в потолок и двигаться по нему. Разумеется, большая часть секретов на уровнях как раз завязана на использовании механик превращения – в обычной форме до них попросту не добраться.

Сила в значках

Вторая новая механика – значки, которые можно нацепить персонажу перед началом уровня, чтобы наделить его новыми умениями или улучшить уже имеющиеся. Например, один значок позволяет использовать кепку Марио в качестве парашюта, другой ускоряет бег, а третий увеличивает расстояние, с которого можно подбирать предметы. Он так и называется – «Монетный магнит».

Новые значки выдаются по сюжету, завоевываются в испытаниях, или покупаются в магазинах за особые цветочные монетки, которые встречаются на уровнях наравне с обычными золотыми. Также существуют отдельные этапы-испытания, которые нужно проходить строго с помощью конкретного значка.

Ну и самая главная механика новой части – Чудо-Цветы, которые можно найти на уровнях. Каждый из них полностью меняет этап – как визуально, так и геймплейно. Например, уровень может превратиться в закрытую арену, где предстоит за определенное время искать предметы, порой в полной темноте. Впрочем, это еще ерунда. Как насчет того, чтобы летать, уворачиваясь от молний? Или даже поучаствовать в музыкальной ритм-игре? Пропускать такое – просто преступление.

Нужно отметить и сетевую составляющую игры: помимо стандартного локального кооператива на четырех человек, в игре появились онлайн-элементы в духе Dark Souls. То есть мы видим «призраков» других игроков: что они делали, как проходили уровень, где ошибались. Это не только облегчает прохождение этапа, но и может подсказать, где искать секреты. Более того, «призраки» могут ставить таблички, которые служат точками возрождения, и дарить предметы. Такая вот онлайн-взаимовыручка.

Дорого-богато

Продюсер Super Mario Bros. Wonder, Такаши Тэдзука, утверждает, что солидная часть бюджета игры ушла на анимации. Заметить «деньги на экране» несложно: отлично проработаны даже самые мелкие, незаметные моменты – например, выражение лица Гумб, когда они бегут от Марио-Слона. Причем игра выглядит потрясающе не только в стационарном, но и в портативном режиме.

А еще в Super Mario Bros. Wonder присутствует русская локализация, причем дело не ограничилось переводом текстов – озвучка в игре тоже на русском. Правда, не вся: голоса главных героев оставили оригинальные. То есть цветочки говорят по-русски, а Марио кричит на английском. В одной и той же сцене. К этому надо привыкнуть.

Кстати, о речи. В 2023 году Чарльз Мартине, неизменно озвучивавший Марио с 1995 года, ушел на пенсию, став «амбассадором Марио». Так что Super Mario Bros. Wonder – первая игра, где главный герой говорит новым голосом. Причем личность актера озвучания, пришедшего на смену Мартине, Nintendo держала в строгой тайне до самого выхода игры.

И только когда Wonder собрала восторженные отзывы как критиков, так и игроков, тайну раскрыли. Новым голосом Марио оказался молодой актер Кевин Афгани, который до этого успел озвучить лишь несколько рекламных роликов для Нинтендо. Но надо сказать, с ролью он справился, и звучит новый голос не хуже чем раньше.

Super Mario Bros. Wonder – шикарный игра, которая обязана стать новым стандартом 2D платформеров на долгие годы вперед. Настоящее чудо на закате поколения.

P.S. Благодарим компанию «Ачивка» за предоставленную версию игры.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 10
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 10
  • Ценность для жанра 10
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
9.8

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!