28 апреля 2015

Глядя на демо-версию Final Fantasy XV под именем Episode Duscae, трудно поверить, что разработкой игры руководит тот же человек, что сделал кровожадную Final Fantasy Type-0.

З

десь никто не рвется выпускать друг другу кишки, солнце радостно блестит на мелкой ряби озера, в зеленой траве резвятся тучные мамонты, а принц-бисёнэн неторопливо вылезает из палатки, добродушно поругиваясь с тремя друзьями-телохранителями.

Его Высочество не в духе, потому что Его Высочество не при деньгах, партийная бронемашина класса люкс сломалась, а кровопийц из ремонтной мастерской не интересует голубая кровь, – им подавай наличность. При которой, как упоминалось выше, Его Высочество не. Поэтому придется четверке начать приносить стране реальную, а не гипотетическую пользу, переводя резвящуюся живность на деньги и выполняя квесты. Проще говоря, курс – на мамонтов, пленных не брать.

Оперативный простор

Марш-бросок по окрестностям показывает, что FF XV – еще не TES: Skyrim, но уже уверенно движется в данном направлении. Открытые пространства позволяют отправиться, куда душа пожелает, подхватить по пути парочку второстепенных заданий и разжиться какой-нибудь мелочью для последующей перепродажи. Можно даже поупражняться в практическом скалолазании (благо подопечному разрешили свободно прыгать) и в непрактичном стелсе: перемещаясь от камня к камню короткими перебежками, вполне реально миновать группу агрессивно настроенной живности без драки. Впрочем, с аналогичным успехом можно пробежать сквозь эту же толпу галопом – через некоторое время твари устанут от преследования и отцепятся сами. И вообще, зачем от схватки уклоняться? Наследнику престола не пристало от нечисти бегать (и уж тем более прятаться), да и деньги сами собой не появятся.

В плане драк пятнадцатая часть окончательно отошла от канонов серии в пользу более экшеновых RPG-собратьев вроде Dragon’s Dogma. Никаких арен, никаких «два ряда друг напротив друга», никакой пошаговости – руби, коли, уворачивайся с той скоростью, какую позволяет реакция, да поглядывай по сторонам, чтобы ненароком не влететь в соседнюю группу врагов. А если не успеть вернуться в лагерь до захода солнца, жизнь и вовсе превратится в одну нескончаемую мясорубку с бесконечным потоком ночных монстров.

Динамика сражений уже сейчас не вызывает особых нареканий: мелкие противники берут скоростью, ловкостью и маневрами, крупные – силой и массой тела, иногда в буквальном смысле втаптывая партию в грязь. Разве что подконтрольный герой управляется туговато: то побежит не в том направлении, то на месте развернуться не сможет, а уж прерывать атаку, чтобы уклониться от внезапного вражеского выпада, и подавно запрещено.

При этом нельзя сказать, чтобы хардкорностью разработчики пытались прикрыть бедный ассортимент приемов; напротив, демо-версия предлагает и комбо-атаки с напарниками, и простор для экспериментов с оружием. Скажем, если махать двуручником – урон будет заметно выше, но и момент для взмаха придется выверять с особым тщанием, в то время как слабый, но шустрый клинок не даст врагу передохнуть и вдобавок позволит быстрее накопить ману, которая уходит на спецатаки.

Кристальная неясность

Впрочем, то время, когда в «номерных» частях Final Fantasy главное внимание могло быть уделено мясорубке, давно прошло; сейчас от серии в первую очередь ждут замысловатого сюжета и интересных персонажей – а тут вместо однозначного «Да!» Episode Duscae говорит осторожное «Может быть». То есть с главными героями проблем нет: хотя во всей трехчасовой демо-версии нашлось место лишь для двух полномасштабных диалогов, характеры принца и его друзей прекрасно раскрываются даже в коротких репликах по ходу приключения. Да что там – одна только анимация позволяет составить вполне адекватное представление о том, что каждый из них представляет.

А вот общая тематика вызывает вопросы. Хотя сюжетно FF XV не связана ни с трилогией Final Fantasy XIII, ни с Type-0, концепция мироздания у них общая, и крутиться история, судя по всему, опять будет вокруг интриг разумных кристаллов, способных наделять смертных сверхсилами в обмен на свободу воли. То есть Square Enix в пятый раз придет к игрокам с темой, которую все никак не может растолковать широкой публике доступным языком, – и если история в очередной раз повторится, все усилия по созданию красивого открытого мира рискуют пойти прахом.

Текст: Антон БОНДАРЕНКО