10 сентября 2015

Вновь вышедшая в конце прошлого года на тропу разработки игр GSC Game World не стала тянуть с анонсом нового проекта.

Р

ешив не замахиваться пока на S.T.A.L.K.E.R. 2 (что правильно, потому как с ним и надорваться можно не ровен час), украинцы сделали ставку на другую принадлежащую им франшизу – стратегическую серию «Казаки».

Первая ее часть вышла еще в 2001 году и была в общем и целом стандартной RTS с постройкой базы, сбором ресурсом, апгрейдами и клепанием армии для последующего выноса всех, кому не посчастливилось оказаться с нами на одной карте. Особенностей у «Казаков» было ровно две. Первая – исторический уклон, поскольку отношения тут выясняли не очередные протоссы и зерги, а более полутора десятков реально существовавших в XVII-XVIII веках стран. Ну, или почти реально, потому как в списке нашлось место и Украине, которую по факту представляли казаки Запорожской сечи.

 

Наций в игре на момент релиза будет двенадцать, но впоследствии их число (благодаря DLС, надо полагать) будет увеличено до двадцати

Вторая – возможность клепать армии, состоящие из нескольких тысяч юнитов. Было что-то притягательное в том, чтобы подогнать к вражеской базе такую вот орду, разделить ее на отряды, аккуратно построить в шеренги и каре, а затем, выделив ваше воинство зеленой рамкой, отправить на штурм укреплений противника. Смешались в кучу кони, люди – все как у классика. В таких вот моментах и была скрыта, наверное, та особая магия «Казаков», которая позволила этой игре выделиться на фоне конкурентов, разжиться набором адд-онов, сиквелом (не самым, впрочем, удачным) и даже парой то ли идейных последователей то ли спин-оффов («Завоевание Америки» и «Александр»). Вроде и прошло с момента выхода первой части почти полтора десятка лет, а все равно помнишь сцены, как орудийный залп картечью под ноль выкашивал вражеский эскадрон гусар летучих (а бывало в пылу битвы, что и не вражеский).

Жить будем... по-старому!

Когда дело доходит до анонсов продолжений известных серий, разработчики, прежде всего, стараются акцентировать внимание на новшествах, на том, чем новая игра будет отличаться от старой. GSC Game World решила действовать наоборот, заявив, что как раз главным достоинством новых «Казаков» станет то, что они ничем по своей сути не будут отличаться от первых. Кроме графики, разумеется.

 

У размещенных на возвышенностях юнитов будет увеличенная дальность стрельбы и повышенная защита от огня противника

Ярых поклонников оригинала такое решение, вполне вероятно, даже обрадует, потому как лучшее – враг хорошего. Но все же согласитесь, когда игру 2001 года отличает от игры 2015-го только внешний вид да всякие нюансы вроде траектории полета орудийных снарядов – это как-то странно. Возможно, мы чего-то не знаем: например, пока совсем мало говорится про режим кампании. В первых «Казаках» в нем на выбор были доступны четыре фракции: Англия, Франция, Россия и Украина. В третьей части к их числу добавится Пруссия, а раз так, значит, появятся и новые миссии. Не исключено, что будут переделаны старые. Сюжетные задания из оригинальной игры, кстати, были как минимум достойны внимания: причем в значительной их части не было возможности отстроить базу и задавить врага стройными колоннами пехоты – поставленных целей приходилось добиваться ограниченными силами.

Но даже если заранее занести режим кампании в плюсы третьей части, всех вопросов это не снимет. «Казаки» ведь изначально цепляли, наверное, даже не столько любителей стратегий, сколько тех, кому с детства нравилось играть еще в обычных, пластиковых солдатиков. Аккуратно расставлять их на полу или на столе, а потом устраивать битвы, в которых «наши» всегда побеждали «не-наших». В 2001 году у детища GSC Game World по части масштабных и зрелищных баталий был только один конкурент – Shogun: Total War, с которым оно вполне могло сосуществовать в силу геймплейных и, что еще важнее, сеттинговых отличий. Но ведь с тех пор, благодаря стараниям Creative Assembly, мы смогли в этих самых солдатиков поиграть во всех мыслимых периодах, в том числе, вспомним Empire: Total War, и в реалиях «казачьего» XVIII века. И битвы там были, чего уж душой кривить, красочнее и даже масштабнее чем в украинской стратегии. Так чем же на фоне этого сможет зацепить игра, построенная по лекалам начала века? Только лишь ностальгией по классическим RTS вообще и «Казакам» в частности?

 

На карте смогут одновременно выяснять отношения до десяти тысяч юнитов

Ответа на это у нас пока нет. Как и нет его и вопрос, зачем стоило ставить в названии новой игры цифру 3, когда вполне хватило бы приписки Remastered Edition?

Текст: Александр ВАСНЕВ