Сергей Косин, 23 июля 2016

Игровая разработка вообще и запуск новых франшиз в особенности – бизнес чрезвычайно рисковый. История знает много примеров того, как неожиданно выстреливали в высшую лигу вчерашние аутсайдеры и уходили под воду недавние фавориты.

Такое чудище гладить позволяется только через прицел и только на расстоянии выстрела

Последнее случилось и с Evolve, до выхода которой все говорило о неминуемом успехе: опытная команда разработчиков (до того отметившаяся венценосной Left 4 Dead), серьезный издатель за спиной, интересная концепция с ассиметричным мультиплеером, благосклонность публики и прессы. Уверенность в успехе была настолько велика, что к игре заранее наанонсировали кучу DLC, общая стоимость которых переходила все рамки приличия. В итоге же случился неожиданный конфуз – игра про четырех охотников и одного имбового монстра с треском провалилась.

Год помедитировав на катающееся по серверам перекати-поле, разработчики нашли очевидный выход из ситуации: если никто не хочет играть в их игру за деньги, ее нужно отдавать даром! Так и появился условно-бесплатный Evolve Stage 2 (пока только на PC – прим. ред.). Те, кто в свое время не поскупились на оригинал, получили статус «основателей» и все вышедшие DLC; также им в будущем пообещали некие необозначенные пока плюшки. Правда, заодно преданным поклонникам подложили бессмысленную и беспощадную свинью, обнулив всю прокачку.

Работу над оптимизацией провели ценой некоторых графических наворотов

Какие же изменения принес с собой «второй этап», помимо смены бизнес модели (лютость каковой оценить пока нельзя, потому что магазин за реальные деньги на момент написания текста еще не ввели)? В первую очередь разработчики немного перетряхнули навыки героев, отчасти нивелировали крутизну медиков, а следопытам выдали орбитальное сканирование, показывающее всей команде направление, в котором нужно искать чудище. Купол для поимки монстра отныне вообще доступен всем персонажам (вдобавок, ставится он теперь относительно положения монстра, а не охотника, что значительно облегчает задачу) вне зависимости от класса. В результате игра стала динамичнее и проще, а в силу размывания классовых особенностей уже нет былой индивидуальной ответственности за успех команды. То есть пропала приличная доля хардкора.

Вместе с ней пропали и почти все режимы игры: в обновленном меню доступен только Hunt, самый базовый забег «четыре против одного». Хотя тут все зависит от успешности нового начинания: если на порядки возросшая численность игроков за пару месяцев не скатится до привычных значений в несколько сотен человек онлайн – наверняка и старые режимы вернутся, и новых добавят, и консольных игроков условной бесплатностью осчастливят.