Первая часть Gravity Rush была игрой непростой судьбы: разработка затянулась, да и вместо изначальной PS3 ее решили выпускать на портативной PS Vita. Там ее, конечно, встретили тепло, – но это во многом из-за небогатого ассортимента игр на этой консоли. А вот в виде ремастера, выпущенного на PS4 в прошлом году, она смотрелась уже куда более блекло.
Правда, большую часть недостатков Gravity Rush Remastered можно было с некоторой натяжкой списать на ее портативное прошлое. Поэтому на сиквел, который миновал мертвую PSV и вышел сразу на PS4, возлагались большие надежды.
Героиневая зависимость
Главные герои у новой истории все те же: королева гравитации Кэт, ее заклятая подруга Врана и придурковатый полицейский Сид. А вот место действия новое – из красивого, но мрачного Хексевилля компания (не по своей воле) перебралась в яркий, позитивный Дзирга-Пара-Ллао. Вот уж где смена платформы видна невооруженным глазом: город очень красив, богат на детали, огромен и многослоен – ведь населенные пункты в мире Gravity Rush парят в небе.
В сиквеле эту их особенность разыграли по полной: выше всех находятся особняки элиты с прилегающими парками, фонтанами и прочими атрибутами красивой жизни, под ними расположен основной город, а сильно ниже, за завесой облаков, кое-как существуют бедняцкие трущобы. Кэт может летать (точнее – падать, изменяя гравитацию) между всеми этими зонами без всяких подзагрузок, что только подчеркивает главное достоинство игры – ощущение свободного полета.
Только вот придумав интересный и красивый мир, разработчики не потрудились поместить в него подобающий сюжет: история скучна, до предела банальна и местами откровенно глупа, а от здешних диалогов порой начинаешь краснеть за сценаристов (что странно, учитывая, что у руля проекта стоит Кейчиро Тойама, приложивший руку к Silent Hill).
Больше всего стыдно за главную героиню – бестолковую, бесхребетную барышню с заниженной ниже плинтуса самооценкой, которая с радостным визгом берется за любые, даже самые глупые или подозрительные поручения. Естественно, задания ей достаются соответствующие: дурехе предстоит нарезать круги по городу в поисках сбежавших гусей, искать всякий хлам для сборки детской игрушки, фотографировать дам для озабоченного старика, разносить газеты и так далее. При этом похвалы или благодарности, не говоря уж о более весомых наградах за старания, от местного населения (за редким исключением) можно не ждать. Впрочем, то же самое было и в первой части.
Тяжелое наследие
К сожалению, бестолковый сюжет – не последний недостаток оригинала, прямиком перекочевавший в сиквел. Взять ту же сумбурную, неудобную боевую систему, которая состоит из хаотичных метаний между врагами: разработчики прикрутили два дополнительных стиля боя, в одном из которых Кэт тяжелеет, но крепчает замахом, а в другом прибавляет в скорости, но теряет в уроне, – однако ни тот, ни другой совершено не помогают упорядочить творящейся во время боя кутерьму. Плюс ко всему, сражаться частенько приходится все с теми же красноглазыми кляксами, до жути надоевшими еще в первой части. А когда дело доходит до потасовок с людьми, действо и вовсе начинает напоминать избиение болванчиков в играх вроде Dynasty Warriors: они так же безвольно стоят и ждут своей участи, изредка постреливая из табельного.
Не разобравшись с основными проблемами игры, Project Siren зато не поскупилась на горы дополнительного контента. Мало того, что когда игра уже основательно поднадоест, нам позволят вернуться в Хексевилль (где будут ждать новые кучи дополнительных квестов), так теперь еще можно (и нужно – для прокачки) спускаться в просторные «шахты», где придется уничтожать толпы вышеупомянутых клякс с глазками и их боссов.
В общем, шансом перебраться в высшую лигу сериал не воспользовался: примитивный сюжет и слабая боевая система тянут его вниз. Конечно, Gravity Rush 2 – все еще фантастически красивая леталка в необычном мире, этого у нее не отнять; летать тут можно часами. Но спускаться на бренную землю ради очередной порции унижений от неписей или какого-нибудь бестолкового задания совершенно не хочется.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность







Gravity Rush 2 - Японская реклама
Gravity Rush 2 - 35 минут игры
Во что поиграть в январе 2017? Главные игры месяца
Gravity Rush - Аниме (в двух частях)

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




