Обычных игроков мало интересует тот факт, что Nintendo анонсировала Metroid Prime 4: Beyond больше 8 лет назад, но вскоре сменила команду разработчиков на создателей оригинальной трилогии Prime – Retro Studious. А для проверки актуальности серии выпустила за эти годы несколько игр про Самус Аран (в том числе – два ремейка). Обычных игроков волнуют совсем другие вопросы – интересным ли получился этот эксклюзив и оправдает ли он покупку Switch 2? Особенно, если вы пропустили предыдущие «метроиды» и мало знакомы с этой вселенной.
Начнем с хорошего: знать события прошлых игр (а их, к слову, более 10) совсем необязательно. История вполне самостоятельная и поначалу выглядит как вступление для какой-нибудь футуристичной Call of Duty. Яростные космические разборки стремительно перерастают в наземное противостояние, а толпы врагов и нерадивые союзники создают массовку для обучения игрока азам управления. Если вы плохо стреляете с джойконов (а стрелять в игре придется немало), то переживать точно не стоит. Metroid Prime 4 – это точно не чистокровный шутер, требующий мгновенного прицеливания и быстрых уворотов (хотя и то, и другое лишними не будут). Уходить от врагов проще в прыжке или с помощью уникальной особенности костюма Самус – сворачиваться в шар. В таком состоянии можно не только кататься и прыгать, но также ставить энергетические бомбы и даже перемещаться по стенам.
Туда-обратно
Впрочем, многие умения и способности придется открывать по ходу игры, для чего частенько придется возвращаться на уже пройденные уровни, в том числе и для проникновения в ранее недоступные места. И временами это откровенно бесит. Вроде бы уже обнаружен и добыт (не без труда) нужный огненный или замораживающий чип, казалось бы – применяй и радуйся. Но нет – надо полчаса переться в местный хаб, где чудаковатый инженер за секунды вмонтирует новинку в костюм. После чего вас заставят вновь отправиться по знакомым адресам с обновленным функционалом.
Собственно, все прохождение состоит из путешествий по новым уровням, получения новых умений, возвращения на старые уровни и применения этих новых умений там для решения головоломок и получения других новых умений. Плюс прыжки по платформам, довольно занятные и временами сложные. А также стрельба. Простая, но увлекательная, особенно учитывая помощь с прицеливанием. Адепты ПК также смогут использовать правый джойкон в режиме мыши, что, безусловно, удобно в перестрелках, но для всего остального подходит уже не так хорошо. Советуем все же обзавестись особым геймпадом Pro Controller 2.
Геройские будни
Но вернемся к истории. После боевого пролога Самус телепортируется на пустынную (в прямом смысле) планету, где ее просят найти 5 телепортирующих ключей и спасти хоть какие-то остатки вымершей цивилизации. Разумеется, все ключи – в разных местах, от зеленых джунглей и ледяных пещер до громовых технолабораторий и огненных шахт. Везде – своя атмосфера, навыки и умения, а также противники и задачи. Поначалу на неподготовленного игрока скидывают столько информации, что впору бросать прохождение. Вот уж где бы пригодились хотя бы субтитры на русском языке – но их, увы, нет. Зато, немного освоившись с использованием сканера, особых режимов стрельбы и телекинеза к первому местному боссу игрок подходит более-менее подготовленным и замотивированным.
Бои с боссами здесь тоже своего рода головоломки. К каждому нужен свой подход, несмотря на то, что частенько их атаки не отличаются разнообразием. Главное, что нужно знать – если вы дошли до босса, то победить с текущим набором умений можно, особенно если использовать те, что были освоены совсем недавно.
После победы над врагом и получения заветного ключа наступает, пожалуй, самая спорная часть игры – перемещение по пустыне. Сперва открытие новых территорий и случайные стычки с врагами выглядят интересно, но уже ко второму-третьему походу понимаешь, что это довольно скучное времяпрепровождение, даже на чудесном электроцикле Виола. Кстати, это стильное средство передвижение позволяет не только расстреливать врагов, но и, ускоряясь, давить колесами. К слову, главный враг Самус (и игрока) – это не боссы и не множество головоломок. И даже не докучающие порой напарники. А трехмерная карта уровня – ориентироваться по ней удобно, но вот в управлении она – сущий кошмар.
Технический вопрос
Пару слов о том, как игра выглядит и звучит – очень хорошо. Честное 4К и 60 кадров в док-станции не теряют красоты и в портативном режиме, хотя на небольшом экране видно не все великолепие деталей и пейзажей (если не считать пустыню, которая довольно однообразна). Тоже самое касается и шикарной музыки: хоровое пение, тревожные оркестровые мотивы и мощные звуковые эффекты погружают в этот мир с головой. Опять же, не считая пустыни: там какой-то невнятный эмбиент и, практически, безмолвие. Пустыня все-таки!
Хотя если прикупить одну или даже все три фигурки-амибки, выпущенные Nintendo специально к релизу, то во время этих заездов можно слушать радио. А кроме того получить дополнительный энергетический щит и даже новые скины для байка. Вот такое физическое DLC. Впрочем, после первого прохождения возможность слушать музыку в пустыне появляется у всех.
По итогу хочется сказать, что Metroid Prime 4 – безусловно, очень красивая и знаковая игра для Switch 2. Это скорее головоломка с исследованиями и элементами платформинга и шутера. Этакая метроидвания от первого лица (если вам будет угодно). Она может затянуть, она может бросить вызов, она может удивить, особенно когда цитирует элементы других игр – да-да тут тоже выстреливают главным героем из пушки, как в том же Doom Eternal и заставляют обороняться вместе с напарником в небольшом помещении от толпы разъяренных противников на манер второго Titanfall. Но есть и такие моменты, когда вы словно играете в обычный двумерный Metroid. Ну и, в какой-то момент, блуждая по лабораториям в поисках ДНК погибших инопланетян, читая записи журналов и описания предметов, игрок проникается, наконец, сюжетом и ему становится интересно, а что там дальше? Правда, история самой Самус и сюжетные арки ее напарников тут такие же пустые, как пейзажи в песках.
Стоит ли попробовать Prime 4, если вы никогда не играли в предыдущие части? Да! Ради головоломок, азарта сражений, исследований и разгадывания тайны исчезнувшей расы. Удовольствие точно получите. Но cтоит ли брать Switch 2 ради нового Metroid? Даже учитывая, что это пока самая красивая игра на консоли – наверное, нет. Особенно, если у вас есть первый Switch, на котором Prime 4 выглядит, конечно, сильно хуже, но играется не менее бодро.
Напоследок – один совет. Если не получается совладать с очередной головоломкой, не спешите бежать в интернет за решением. Попробуйте сперва пообщаться с напарниками. Могут подсказать. Или внимательно почитайте описания предметов, присмотритесь к деталям – и если вам покажется, что там какие-то случайные элементы – будьте уверены – дизайнеры их туда воткнули намеренно! В конце концов, задачки не такие уж и сложные, а дофамин от самостоятельного их решения отобьет вам все деньги, потраченные на покупку Metroid Prime 4: Beyond.
Копия игры для обзора предоставлена компанией «Ачивка», крупнейшим в стране дистрибьютером видеоигр.




















Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?








Зимняя распродажа в Steam, судебный марафон Nintendo и прочее
Уникальные эльдар, The Game Awards растет и прочее
Larian страдает от цен на RAM и новая FIFA
Roblox продолжают угнетать, видеокарт станет меньше и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III




