Сергей Косин, 11 июня 2021

Guilty Gear – одна из самых молодых серий среди файтингов (всего двадцать три годика!), и одна же из самых нишевых. Ни культового статуса Street Fighter или Tekken, ни популярности Mortal Kombat или Soulcalibur у нее нет. Только относительно небольшая, но преданная группа фанатов, скупающая до кучи и свежие выпуски BlazBlue – другого детища Arc System Works.

Хотя промежутки между последними частями составляют лет по семь, серия благополучно добралась до наших дней и нового выпуска, который вроде бы даже своего рода переосмысление, призванное приобщить к прекрасному широкие народные массы. Для чего в ход идет симпатичная сэл-шейдинг графика и некоторые упрощения в суровом геймплее, чтобы те самые массы, клюнувшие на фигуристых девочек, вооруженных якорями да гитарами, не плавились прям на входе.

Японцы, судя по всему, живут в параллельной реальности, где нет SJW активистов

Дети против волшебников десять лет спустя

Игру упростили до того, что в сюжетном режиме больше вообще не нужно драться. И это не шутка: новую историю раскрывают в отдельном сериале на движке игры; всего около десятка серий, минут по пятнадцать-двадцать каждая. Причем повествование выстроено очень своеобразно: на неподготовленного зрителя сходу вываливают полтора десятка персонажей со странными именами, которые что-то занудно подолгу обсуждают и потом решительно куда-то идут/ бегут/едут. Игра не утруждает себя объяснениями, что тут вообще происходит, отправляя читать талмуд предыстории и изучать таймлайн. Про саму историю особенно сказать нечего – обычная претенциозная чушь, к сожалению, даже без всякой фиги в кармане.

Вдобавок, хорошим экшеном в мультике балуют совсем не часто, и все больше под конец. Это жаль, особенно учитывая, что собственноручно помахать кулаками нельзя. Причем, создается стойкое ощущение, что изначально тут все-таки планировался полноценный сюжетный режим, и мультик должен был периодически прерываться драками. Уж больно красноречиво об этом говорит постановка некоторых сцен и постоянная конфронтация пар конкурирующих персонажей.

Сами бои, в отличии от мультфильма на движке, выглядят очень круто. Претензий к картинке тут нет

Другая проблема заключается в том, что движок, потрясающе отрабатывающий сам файтинг, мультфильм рисует с трудом. Двигаются персонажи, потешно перебирая ножками на одном месте, анимации местами бедноваты, а декорации то хороши, то до ужаса примитивны.

Бэдгай против Киске

Кроме вот этого вот странного сюжетного режима, действительно комплексной обучалки и двух разновидностей аркады, одиночного контента в игре нет, что по нынешним временам большой минус, – особенно учитывая, что ASW вроде как собирались привлекать неофитов, которым в мультиплеере сразу будет больно и обидно.

Мультиплеерное лобби выглядит оригинально. Тут можно создать своего пикселявого аватара и даже половить рыбу с балкона

Даже несмотря на действительные послабления. В первую очередь тут упростили достаточно замороченную систему комбо. Теперь составлять их и выписывать стало проще, а урон от ударов в связке нарастает последовательно. Активацию некоторых приемов, требующих прожимать комбинацию кнопок, а также рывок теперь можно повесить на свободные кнопки на геймпаде.

Особенно это полезно с Roman Cancel – одной из ключевых механик серии, в зависимости от условий активирующей разные ауры и тоже претерпевшей некоторые изменения. Если в общих чертах, то желтая срабатывает в обороне и позволяет отбросить насевшего врага, красная включается во время наступления, фиолетовая запускается, если нужно компенсировать промах, не дав противнику совершить контратаку. Теперь добавилась еще и четвертая – синяя аура, она активируется из нейтрального положения и замедляет врага.

Если долго бить врага об край арены, то можно выбить его на другую

Подобные непотребства, вносящие сумятицу во вражеские планы и скрупулезно рассчитанные комбо, вытворяются, разумеется, не бесплатно, а за счет шкалы Tension, которая заполняется активным членовредительством. Вышеописанное само по себе уже непросто для освоения, а ведь Roman Cancel – это только одна из многих механик.

В общем, простой для освоения игру по-прежнему не назовешь, бои тут все еще достаточно скоростные, нюансов тьма, а персонажи довольно сильно друг от друга отличаются. Японская версия Эксела Роуза, негр-вампир-самурай, девочка с гигантским якорем, долговязое чудовище с бумажным пакетом на голове, русский киборг, полуголая девчушка со здоровенными летающими мечами. Каждый из этих экзотов требует особого подхода и много времени, чтобы понять его и научиться пользоваться. Но это действительно интересно и при малейшей склонности к плоским японским файтингам того определенно стоит.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Сюжет 9
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!