Дмитрий Сироватко, 11 октября 2021

Тренд на тотальный ремастеринг всего и вся привел к двояким последствиям. С одной стороны, всегда приятно перепройти классику, особенно если она хоть как-то вытянута на уровень современных визуальных стандартов. С другой, развелось уж больно много любителей паразитировать на этой самой классике. Такими людьми, как правило, движет лишь желание скормить ностальгирующей аудитории абы что под видом идейного наследника. Увы, авторы Tormented Souls как раз из этой когорты.

Следуя всем клише жанра, игра просто не могла обойтись без странного вида персонажа, который словно не догадывается о царящем вокруг ужасе

Сама по себе игра, на первый взгляд, производит неплохое впечатление. Многим хардкорным фанатам жанра, уставшим от тотальной «аутластовщины» во всех ее проявлениях, Tormented Souls наверняка покажется даже хорошей, а то и вовсе отличной, о чем свидетельствуют отзывы в Steam. Но при этом она не выдерживает никакого сравнения с лучшими классическими частями серий Resident Evil и Silent Hill, хотя и очень старается на них походить.

Why so serious?

Вступление поначалу вводит в ступор. Анимешного вида героиня, получившая фото незнакомых близняшек, ловит что-то вроде вьетнамского флэшбека и отправляется на поиски «правды» о девочках в богом забытый особняк, переоборудованный в психиатрическую клинику. Без оружия и какого-либо сопровождения, да еще и в мини-юбке. Зачем? Почему? А спустя 5 минут девушка и вовсе предстает перед нами полностью обнаженной. В ванной и с, простите, трубкой во рту. Конечно, на фоне сотканной из хардкора (того, что «18+») Succubus подобные сцены кажутся чем-то совсем невинным, но к чему этот эпатаж ради эпатажа? Все надежды на то, что авторы вспомнят о самоиронии и начнут глумиться над штампами, рассыпаются в прах спустя всего полчаса игры. Увы, Tormented Souls сама целиком сшита из штампов, причем подает их с предельно серьезным видом.

«Будешь сниматься в аниме», – говорили они.

Никто не спорит, что не всем суждено создать свой Silent Hill 2, игру с одной из самых трогательных и вместе с тем жутких историй про безумие и «достоевщину». Но ведь даже не связанная со второй частью оригинальная Silent Hill куда лучше справилась с темой культистов, чем Tormented Souls, над которой сообща трудились две инди-студии. Ни один из персонажей в ней не вызывает желание сопереживать, а большая часть сюжетных твистов предугадывается наперед из-за слишком уж прозрачных намеков.

Курс на девяностые

Еще одна проблема Tormented Souls, – это головоломки, которыми здесь потчуют чуть ли не каждые пять минут. То они скатываются в стандартную банальщину в духе «покрути часы и найди кнопку на задней стороне», то страдают полным отсутствие логики, заставляя тратить на решение минимум час. Никто не спорит, что пазлы позволяют внести разнообразие в геймплей и передохнуть от беготни по темным коридорам, но надо же знать меру.

Большая часть стычек с монстрами происходит в максимально тесных для сражений локациях. Полагаться тут приходится не столько на мастерство, сколько на удачу

Есть проблемы и с экшеном, который получился катастрофически вялым, хотя он-то как раз явно сделан с оглядкой на классику. Но то, с чем когда-то приходилось мириться в силу несовершенства технологий, сейчас скорее вызовет раздражение. Взять хотя бы камеру, которая хоть и следует за героиней, но почти всегда выбирает максимально неудобные ракурсы. В Tormented Souls мало типов врагов: их можно пересчитать по пальцам одной руки. Патроны и лечилки, как и положено, встречаются редко, коридорчики – узки, а сохраняться можно только в определенных местах с помощью бобин, которые, представьте себе, тоже на вес золота. А еще тут есть карта, перекочевавшая прямиком из оригинального Resident Evil – на ней лишь подсвечено помещение, в котором находится героиня, но не указано, где конкретно она в данный момент стоит.

Во времена зарождения жанра у его главных флагманов в лице упомянутых Resident Evil и Silent Hill было немало подражателей, о которых сейчас уже никто и не вспомнит. И причина провалов, как правило, заключалась именно в топорном копировании чужих идей. Этим страдает и Tormented Souls. Если вынести за скобки достойное для инди-проекта техническое исполнение и отличную оптимизацию, то в сухом остатке получится игра, будто бы созданная 20 лет назад, но с тех пор пылившаяся на полке. Сыграть, конечно, можно, только зачем, когда у нас есть, по меньшей мере, прекрасный Resident Evil 2 образца 2019 года, нащупавший практически идеальный баланс между «старым» и «новым». В Tormented Souls вы найдете только «старое».

Вердикт
  • Игровой интерес 5
  • Графика 7
  • Звук и музыка 6
  • Сюжет 5
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
5.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!