По результатам 2024 года рынок принтеров и МФУ (многофункциональных устройств) вырос на 12% в выручке (c 50 до 56 млрд руб.) и на 42% в количестве (с 2,3 до 3,3 млн шт.), такие данные приводит пресс-служба М.Видео. В топ-3 по продажам всех печатных устройств, по количеству и выручке, входят бренды Pantum, Mi и Fujifilm. Pantum предлагает широкий ассортимент лазерных принтеров и МФУ, в то время как Mi и Fujifilm специализируются преимущественно на портативных фотопринтерах.
Лидерские позиции Pantum связывают с ростом доверия к китайским производителям. Бренд грамотно выстраивает ценовую политику, предлагает сбалансированное соотношение цены и качества, активно продвигается в корпоративном сегменте. Представители ДНС также отмечают наличие клиентской поддержки и удобные перезаправляемые картриджи, которые позволяют сделать печать более экономичной.
В то же время, у принтеров зафиксировано падение средней цены на 35% (до 7.5 тыс. руб.), у МФУ – значительно меньше, всего на 5%. По данным Ozon наибольшей популярностью среди печатных устройств для дома пользуется техника в ценовом сегменте до 25 тысяч рублей – на нее приходится 90% всех продаж.
МФУ остаются самым популярным выбором в категории решений для печати, их доля на рынке доходит до 80%. Пресс-служба М.Видео отмечает, что годовой рост продаж в данной категории составил 17% в количестве (с 1,4 до 1,6 млн шт.) и 11% в выручке (с 39 до 44 млрд руб.). Популярность этих устройств объясняется по-разному: среди основных причин указывают стабильное наличие товара, а также сохранение устойчивой ценовой позиции, несмотря на внешние факторы. Сами МФУ давно зарекомендовали себя как оптимальный выбор для среднего и малого бизнеса, а также сегмента B2B.
Впрочем, на рынке печати наблюдаются и определенные сдвиги: в М.Видео и Ozon отмечают рост продаж принтеров на 80% в количестве устройств. Такие показатели связывают с увеличением потребности в домашней печати (для удаленной работы или учебы), снижением цен и активным ростом китайских брендов, предлагающих конкурентоспособные решения. В целом по рынку зафиксирован рост у бренда Pantum (+11% и +23%), падение – у брендов HP (-6%) и Xerox (-8%).
В М.Видео прогнозируют, что китайские бренды продолжат расширять свое присутствие на рынке, в том числе благодаря росту доверия со стороны покупателей. Так, Pantum в 2025 году при сохранении тренда может увеличить продажи на 20-30%. Наибольшей популярностью у бренда пользуются цветные и монохромные лазерные МФУ, за прошлый год их продажи выросли более чем на 100%.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме






Выживание в Warhammer, дискриминация мужского достоинства и прочее
НОВОСТИ - ремейк Halo, Resident Evil 9, репетитор по Dota 2, зачистка в Amazon, Кодзима и Матрица
"Земский собор" добрался до релиза
Just Cause 5 можно не ждать и GTA 6 может не выйти в мае

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight



