Путь технологии OLED на экраны ПК-мониторов оказался долог и тернист. Производители матриц так долго боролись с дороговизной их изготовления, с выгоранием синих субпикселей, со скачками яркости на контрастных участках, что многие вендоры компьютерной периферии отчаялись ждать, когда технология созреет и избавится от «детских болезней». Да чего уж там, не все фирмы, занимавшиеся разработкой собственных продуктов на базе OLED-технологий, осилили этот путь.
Строго говоря, одна только LG проявила достаточно упорства и экспертизы, чтобы довести OLED-матрицы до ума, не разогнав при этом цену до космических величин. Была придумана WBGR-компоновка пикселя и улучшенная при помощи FRC до 10 бит глубина цвета, что позволило поставить на поток матрицы хорошего качества по сносной цене. Вслед за этим в дело вступили производители собственно мониторов, и в числе первых – Gigabyte.
Монитор AORUS FO48U представляет собой 48-дюймовую 4К OLED-панель с 10-разрядной (8bit+FRC) глубиной цвета, поддержкой стандарта HDR10 и алгоритмов HLG, а также функции адаптивной синхронизации в диапазоне частот от 48 до 120 Гц. Если прибавить к этой краткой характеристике свойственную OLED-экранам феноменальную контрастность и скорость пикселей, то сложится образ идеального геймерского монитора. Собственно говоря, так оно и есть, но с некоторыми оговорками.
Производитель, понимая, что мониторы с диагональю, как у приличного телевизора, будут брать в основном энтузиасты и хардкорные геймеры, не стал скупиться при проектировании электронной обвязки монитора. Присутствие двух портов HDMI 2.1 и одного DP 1.4 свидетельствует о том, что к делу в Gigabyte отнеслись серьезно. USB-хаб поддерживает стандарт 3.2 Gen1 и способен отдавать до 15 Вт мощности для подзарядки присоединенных устройств. Есть даже фирменная KVM-функция для вывода изображения с подключенных к дисплею средствами разъема USB Type-C смартфона, планшета или ноутбука, оснащенных разъемом с аналогичным интерфейсом.
Встроенная акустика выполнена по схеме 2+1 и включает в себя две колонки акустической мощность по 15 Вт каждая и 20-Вт сабвуфер. Такое не на каждом ТВ встретишь. Впрочем, звук можно вывести и на что-нибудь посолиднее – имеется оптический линейный аудиовыход, ну и обычный «джек» для наушников, конечно.
Блок питания встроенный, что не может не радовать: пристраивать «кирпич на веревочке» в традиционно тесное пространство под столом – удовольствие ниже среднего.
Одной из особенностей OLED-экранов является чрезвычайная зависимость качества картинки от калибровки матрицы и удачного подбора параметров изображения. Следует признать, что AORUS FO48U прямо «из коробки» демонстрирует весьма приличную цветопередачу. При этом в открытом доступе имеется довольно много материалов по тонкой настройке именно этой модели, можно даже скачать готовые ICC-профили с оптимальными настройками. Грамотно настроенный AORUS FO48U выдает фантастическое по качеству изображение. Оно элементарно покрывает sRGB-пространство и вплотную приближается к 100% покрытию цветового пространства DCI-P3.
Между тем, имеется пара врожденных пороков OLED, которые плохо компенсируются настройками Во-первых, это скачки яркости на светлых контрастных областях, особенно заметные при включении HDR. Инженеры Gigabyte, конечно пытались смягчить проблему при помощи функции выравнивания черного цвета, но до конца ее решить не удалось. Также приходится констатировать слишком агрессивную работу функции ASBL, призванной предотвращать выгорание субпикселей на статическом изображении. Данная функция автоматически снижает яркость экрана, если изображение какое-то время остается неподвижным. На AORUS FO48U она настроена так, что белое поле становится серым практически во всем диапазоне контрастности. Хотя это наверняка можно исправить обновлением прошивки.
Поскольку плотность изображения использованной матрицы составляет всего 93 ppi, имеются сложности в использовании AORUS FO48U с офисными приложениями. Текст отображается не совсем четко, особенно если разрешить Windows масштабировать экран. Впрочем, на рекомендованном расстоянии в полтора метра зернистость изображения практически полностью скрадывается и даже характерная для WBGR-пикселей цветная аура вокруг букв практически неразличима.
Пора подводить итоги. 4К-монитор AORUS FO48U идеален для игр и просмотра HDR-фильмов. Высокоскоростные интерфейсы позволяют без проблем пропускать необходимый поток данных для вывода плавной, без разрывов и артефактов картинки, а качественная WOLED-матрица с индивидуально управляемыми пикселями обеспечивает выдающуюся цветопередачу, исключительно глубокий черный цвет и фантастическую скорость отклика. Также AORUS FO48U, имея приличную диагональ, может совмещать функции монитора и телевизора, при подключении к нему ТВ-приставки.
Наряду с этим, ряд врожденных особенностей OLED позволяет говорить об AORUS FO48U как о комфортном экране с некоторыми оговорками, которые в основном касаются случаев продолжительной работы с текстовыми редакторами или браузерами. Поэтому, если ваш ПК планируется задействовать не только для развлечений, было бы разумно организовать подключение компьютера к другому монитору с соответствующей плотностью пикселей для выполнения повседневных рабочих задач.




















Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?









League of Legends проапгрейдят, сексуализация в Aion 2 и прочее
Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Зимняя распродажа в Steam, судебный марафон Nintendo и прочее
Уникальные эльдар, The Game Awards растет и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III




