Вчера мы обмолвились в новости про компьютерную Ryse: Son of Rome, что Crytek решила свои финансовые проблемы, а сегодня Eurogamer опубликовал гигантское интервью с начальником компании Джеватом Йерли (Cevat Yerli) на данную тему. Где тот все подтвердил, хотя кое-что и опроверг.

азумеется, пересказать всю болтовню журналиста и девелопера у нас не выйдет – слишком уж ее там много. Но самые интересные тезисы мы упомянем. Главный из них – деньги нашлись. Дал их непонятно кто. Причем это не инвестиция и не покупка части компании, а некий доход. Подробности Джеват говорить отказался.
Касательно невыплаты зарплат и обид сотрудников, большой босс признался, что да, было. Потому что выбор у них был из двух отвратных опций: либо платить и разориться, либо не платить и переждать тяжелое время. Они выбрали последнее, и, конечно же, нашлись недовольные.
Хотя, по словам Йерли, он со своим братом и прочим руководством всегда говорили сотрудникам, что трудности компании временные, и скоро наступит облегчение, а все долги будут погашены. Так и получилось. Терпеливые получили все до копейки плюс компенсации за задержки зарплаты. Нетерпеливые же разбежались.
Кстати, Джеват категорически опроверг обвинения в отсутствии коммуникации с персоналом и собственном высокомерии – мол, не было ничего такого. Он всегда регулярно общался с народом и никогда не относился к подчиненным, как к мусору.
Правда, затем добавил, что финансовые вопросы относятся к наиболее секретным в бизнесе, так что всего руководство компании не говорит даже инвесторам. Так что те из сотрудников, кто ожидал полной информации о деньгах, были неправы… То есть, умолчания все же были.
Однако самое главное – как Crytek докатилась до жизни такой, что возникла данная неприятная ситуация? Да просто докатилась – во всем виновата затеянная перестройка. Дескать, вся индустрия перестраивается. Будущее – за фритуплеем и услугами. И Crytek тоже начала перестраиваться.
А любая перестройка – это очень сложный процесс, при реализации которого возможно все. В том числе, временные трудности. Они и случились. Но больше их не будет… Почему тогда компания затеяла разработку Ryse и Homefront: The Revolution – их ведь никак к фритуплею не отнести? Ну, так получилось.
Сейчас в Crytek работает порядка 700 человек, а было около 900-950. Кто-то ушел, Crytek UK была продана, а студия в техасском Остине (останки THQ) сокращена... В общем, все хорошо, а будет еще лучше. Хотя у нас сложилось впечатление, что Йерли многого не договорил и кое-где слукавил. Но это и понятно – кто же вам всю правду о собственных проблемах добровольно расскажет. Только в суде, но до него дело, похоже, не дойдет.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни



Консоли следующего поколения, Battlefield 6 и Resident Evil Requiem в передаче "Навигатор цифрового мира"
Xbox конкурирует с TikTok и Sony не нужен Mortal Kombat
Fallout будет больше, The Sims 4 останутся такими же и прочее
«Спарта 2035» выходит уже через несколько дней

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




