Когда онлайновая игра Life is Feudal: Your Own (в ней, кстати, большинство разработчиков составляют россияне) появилась пару с лишним лет назад в раннем доступе в Steam, то отзывы были самые положительные: средневековый мир, песочный геймплей, отличная атмосфера очаровали самых первых пользователей. И даже баги не способны были их разочаровать.
Однако постепенно средневековых выживаний накапливалось все больше, они становились все лучше, а прогресс Life is Feudal как-то не очень прогрессировал. И в конце концов, игра переместилась на задворки пользовательского внимания, хотя у нее и набралось какое-то количество преданных игроков.
Еще одним фактором недовольства разработчиками было их обещание превратить со временем Life is Feudal в полноценную ММО. Вернее, обещание-то как раз встретило понимание и одобрение, а вот задержки с его воплощением - совсем наоборот. Однако Bitbox твердо стояла на своем: пока не доведут геймплей Your Own до стабильности и качества, за ММО не возьмутся.
Наконец, в прошлогоднем ноябре игра официально вышла из раннего доступа Steam, и девелоперы вплотную приступили к реализации обещанного массивного онлайна. Life is Feudal: ММО существенно отличается от первоначального выживания. Например, размерами мира. Если в Your Own это квадрат со сторонами 3 км, то в ММО таких квадратов аж 49.
Соответственно, размер мира получается равным 21х21 км, а это уже очень прилично. Ну и количество игроков тоже отличается разительно. Если серверы выживания рассчитаны максимум на 64 игроков, то ММО сможет вместить до 10 тысяч человек одновременно.
Массивно-онлайновая версия также крутится вокруг сбора ресурсов, производства продукции, строительства собственных поселений и конфликто с соседями. Но в ней также есть возможность организовывать гильдии, объявлять официальные войны другим объединениям игроков, захватывать земли и населенные пункты и вести насыщенную социально-политическую жизнь. Примерно как это происходит в EVE Online.
На данный момент Life is Feudal: ММО наконец-то дошла до стадии закрытого бета-тестирования. В первой волне допущенных к ЗБТ оказались исключительно покупатели наборов раннего доступа, что вызвало недовольство тех, кто приобрели Your Own. Однако в начале будущего года обещают допуск второй волны тестеров, и туда должны попасть все купившие выживание в Steam.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме






Тестирование ММО-режима Life is Feudal стартует в марте
Life is Feudal завтра покинет ранний доступ
Превью: Life is Feudal - Your Own
Life is Feudal расходится десятками тысяч копий

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight




