Прошлогодняя презентация Plants vs. Zombies: Garden Warfare окончательно развеяла все сомнения – нас ожидал кооперативный шутер с видом от третьего лица в привычном мире напряженного противостояния овощей и зомби.
Иничего страшного, что оригинальная игра принадлежала к семейству Tower Defense, – если уж разработчики ухитрились стравить садово-плодовые с частично восставшими из мертвых фермерами, то сделать шутер на эту тему для них точно будет раз плюнуть.
Изобретение велосипеда PopCap отложили на потом, ограничившись использованием лучших идей из онлайновых шутеров. Главной первоисточником послужила Team Fortress 2. В каждой из противоборствующих команд присутствует по четыре класса с характерными боевыми специализациями. Причем, каноны оригинальной игры соблюдены: бойцы растительной армии преуспевают в обороне, а бродячие жмурики, наоборот, хороши в нападении. Так, горохострел – одно из самых известных растений Plants vs. Zombies – способен в буквальном смысле пускать корни и в стационарном режиме удивлять невероятной скорострельностью. А вот Chomper стрелять не умеет вовсе, зато способен перекусывать зазевавшихся кадавров пополам, выскакивая из-под земли.
Покойники воюют по старинке, как в TF2. К примеру, зомби-солдат способен совершать знаменитый «рокет-джамп». Даже запаса здоровья у мертвых вояк тут столько же, сколько у их живых прототипов из TF2.
Несмотря на разницу сторон в подходах к боевым действиям, дисбаланса в игре не наблюдается. Разве что «ботаникам» поначалу будет немного сложнее: из-за разницы в умениях каждого класса растениям приходится действовать более слаженно, чтобы дополнять друг друга. Чего зомби делать не обязательно – жмурики могут вполне эффективно воевать поодиночке.

Прикладная ботаника
Кроме базового набора умений бойцы каждой стороны способны обучаться новым навыкам. Достаточно побегать пару часов, чтобы заиметь новую абилку. Помимо опыта и уровней, в боях также добывается и внутриигровая валюта. Деньги дети огорода и выходцы из могил тратят на покупку наборов наклеек. В Garden Warfare они позволяют открывать много интересной ерунды вроде новой одежды для персонажей или даже целых скинов. Благодатная почва для введения микротранзакций, которые отчего-то ЕА пока не ввела. Как говорится, дайте время. А пока ожидаем DLC, тем более игре есть, куда развиваться.
Так, неплохо было бы увеличить количество режимов. Пока же с ними не густо: десматч (ведется до полусотни смертей у одной из сторон), захват точек и Garden Ops – обычный кооператив. В последнем режиме четверке отважных растений предстоит героически оборонять родные грядки от полчищ зомби. Напоминает Left 4 Dead или режим «Орда» в Gears of War.
Что посеешь, то и прожрешь
Разработчикам из PopCap удалось сделать очень красочную игру, в которую можно втянуться буквально за десять минут и возвращаться к ней в течение долгого времени. Конечно, игровых режимов и карт пока маловато. Но на первое время их вполне хватит. А там, глядишь, и дополнения подтянутся. А вот что действительно огорчает, так это отсутствие возможности двум игрокам зарубиться за одной консолью в режиме split-screen. Это могут сделать только владельцы Xbox One – «разделение экрана» для них сделали эксклюзивной особенностью. Впрочем, неважно какая у вас консоль – Xbox One или Xbox 360 – заплатить придется не только за игру, но и за подписку Xbox Live Gold. Без нее в этот огород не сунешься.
Наш рейтинг: 7.7
Текст: Павел ФИЛЮШКИН




















Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?



Молодежь защищают от вредных игр, RTS замедляют старение и прочее
Мексиканцы передумали и непонятки с RPG
Скриншоты из ММО по WH40k, режиссер для «Ассасинов» и прочее
«Игрокон Lite»: подробности фестиваля

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III




