Утверждение – история терпелива. Потому мыслит мгновениями специфической длины, в течение коих успевает появиться, расцвести, увянуть и сгнить среднестатистическая цивилизация. Та оставляет после себя битые статуи, шаловливые комиксы на горшках, изрядно засохшие кровавые пятна. И что особенно примечательно, города. Ведь в городах происходит столько всего интересного.
Неуемные путешественники во времени из Uncasual Games с завидным усердием крутят стрелки на циферблате, швыряя не подозревающего коварства странника в неолит. Деревья – высокие, трава – зелена, а задержанием покемонов никто не занимается, потому как покемон покрыт шерстью, саблезубаст и сам кого хочешь отпоймает. Так начинается Ancient Cities, стратегия про выживание и превозмогание, силу человеческого духа и хрупкость человеческого тела. Словом, про нас.
Если серия Civilization галопировала до упора в современность, то границы для своего малютки разработчик устанавливает поуже. Финишем послужит бронзовый век, всем возмечтавшим упакованных в нарядную консерву лыцарей, увы, придется перетерпеть. Имеются, впрочем, иные благости.
Ведя собственное племя через поколения, мы незримым божком тревожимся обо всем необходимом. Охота, возделывание пахотных земель, рыбная ловля, собирательство... Не абстрактные цифры на условной овощебазе, но осязаемые пот и кровь. Погода меняется, топит в дожде, изнуряет засухой. Пшеница колосится, когда ей положено, не сумевший озаботиться об урожае заготавливает впрок гробы. Вокруг не неоновый мегаполис, но глухомань, и от нее крайне неплохо бы отгородиться подобием частокола. Прирученный скот требует заботы, пришедшая неизвестно откуда хворь выкашивает ударников труда, а зима, казавшаяся отчаянно далекой, уже щекотно лижет заледеневшие пятки. Успевай. Или поминай как звали.
Всякий поселянин представляет не гуманоидную абстракцию, но является более-менее личностью, с родственниками и прочей генеалогией. Селище растет вширь, прилежно изучаются новые технологии, выстраиваются торговые пути (наш народ не одинок, предстоит – не всегда мирно – пересекаться с прочими этносами), проклевывается религия. В кузне куются синхронно, что орала, что мечи – в Ancient Cities орудия и прочие материальные блага не воплощаются доброй абстрактной магией, но созидаются аборигенами. Ветшают здания, в ворота стучат желающие подсесть к общему котлу мигранты... Город растет. И это замечательно. Ведь в городах происходит столько всего интересного.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Компьютерные клубы растут и Гиймо поделился опытом
Hobby World объединяет розничные бренды «Мосигра» и ORAORA
Obsidian не интересен New Vegas 2, скандал в Rockstar и прочее
Fallout 4 останется без модов, Симпсоны помогли Fortnite и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




