Сергей Косин, 21 июля 2017

Впрыгнуть в высшую лигу гоночных симуляторов пусть и не так сложно, как, например, в аналогичную лигу RPG или шутеров, но плевым это дело точно не назовешь. Выезжать на лоске при годами остающейся весьма паршивой физике или раз в десятилетку выпускать отчаянно недоделанную игру могут только именитые студии при крупных издателях. Новичкам же приходится изрядно стараться.

И Slightly Mad в первой Project CARS постаралась: привлекла немалые народные инвестиции, нашла приличного издателя, задействовала технологичный движок и наняла маститых гонщиков. В итоге получилась не идеальная, но хорошая гоночная игра, правда с несколькими заметными проблемами.

В сиквеле будет только ралли-кросс, может быть, до «настоящего» ралли дело дойдет в третьей части?

Во-первых, у нее была странная физика, которая досталась в наследство от NFS: Shift от тех же разработчиков. Во-вторых, до релиза не дожили некоторые из заявленных изначально дисциплин, например, ралли. Но больше всего нареканий вызывал скучный режим карьеры, по факту являвшийся просто чередой заездов без всякого ощущения собственно карьеры с ее окологоночной кутерьмой.

Как «слегка безумные» собираются (и собираются ли вообще) со всем этим разбираться – пока не до конца ясно. Игровые сессии на выставках слишком коротки, чтобы делать выводы о физике, а когда речь заходит о карьере, разработчики все больше хвастаются возможностью пройти этот режим в кооперативе, причем играть позволят не только за гонщика, но и за его помощника, споттера, например. Хотя мы очень сомневаемся, что сыщется много желающих взять на себя эту далеко не самую веселую работу.

Вот уж за что, а за графику переживать точно не стоит, все будет технологично и с поддержкой эпичного разрешения 12k

Да и вообще, зачем стоять у борта, давая советы другу, который все равно не будет их слушать, когда шведы запихнули в игру столько всего прекрасного, что непременно нужно опробовать самому? Пятьдесят локаций и двести трасс, да еще и со сложными покрытиями, вроде гравия, грязи и снега, по которым с ревом будут гонять более двухсот машин в сорока классах, включая разные концепт кары и автомобили, в суровой реальности к гонкам не допущенные.

При этом отчего-то не покидает ощущение, что Slightly Mad могут вприпрыжку пройтись по тем же граблям, что и пару лет назад. Хотя если со второго раза у разработчиков все получится, то некоторым пенсионерам от мира виртуального автоспорта, придется потесниться в очереди за геймерскими деньгами.